Instagram – отличная площадка для контакта с другими пользователями. С ее помощью вы можете стать известным инфлюенсером и монетизировать свой профиль или же привлечь потенциальных клиентов, увеличить продажи, если речь идет о бизнесе. Однако далеко не все умеют грамотно пользоваться столь мощным инструментом, большинство допускают при ведении и раскрутке в Инстаграм многочисленные ошибки.
В сегодняшней статье мы разберем типичные ошибки как блогеров, так и владельцев бизнес-аккаунтов. Эта информация поможет вам выстроить выигрышную стратегию продвижения в соцсети и выйти в ТОП.
Программа для раскрутки в Инстаграм - SocialKit:
Это интересно: Как повысить охват в Instagram с помощью поста-карусели
Сейчас вас ждет подборка стандартных ошибок, свойственных как предпринимателям, так и блогерам. Она была сформирована после анализа десятков аккаунтов на платформе.
Мы нередко писали в статьях о необходимости проводить анализ конкурентов и популярных аккаунтов для разработки качественной маркетинговой стратегии. Однако в этом пункте речь идет о простом копировании текстов и фотографий, которым грешат некоторые новички.
Запомните: заниматься плагиатом – плохо, а вот вдохновляться чужими идеями/фишками – можно и даже нужно. Берите на заметку хорошо работающие приемы, но обязательно адаптируйте их под себя, вносите оригинальную изюминку. А плагиат – это путь к разочарованию целевой аудитории, жалобам от авторов и получению теневого бана.
Не забывайте, что Инстаграм, прежде всего является именно визуальной соцсетью: если опубликованный снимок не понравится пользователю, тот не будет читать текст и совершать целевое действие.
Проблема неподготовленного визуала включает в себя несколько возможных вариантов:
Советуем вам в погоне за количеством публикуемых постов не забывать о качестве визуала. В этом вам поможет регулярное проведение специальных фотосессий и работа с инста-дизайнером. Также можно использовать пользовательский контент: собирайте фото под определенным хештегом и стимулируйте активность фолловеров с помощью скидок или розыгрышей призов.
Читайте также: Что такое челлендж в Инстаграм и как его запустить
Да, в Instagram акцент делается на визуале. Но это не значит, что никто не читает тексты. Оставляя пустое место под изображениями или забивая его тематическими метками, вы теряете шанс зацепить целевую аудиторию. А это ваш шанс повысить вовлеченность и заполучить адвокатов бренда.
В личном блоге можно делиться своими наблюдениями и мыслями, рассказывать о разных событиях. Для коммерческих аккаунтов подойдут обзоры товаров или услуг, информация о команде, достижениях, нововведениях. Такой контент будет информировать, развлекать и продавать, убеждая потенциального заказчика в правильности его выбора.
Здесь важно найти золотую середину. С одной стороны, необходимо регулярно напоминать подписчикам о себе, чтобы они вас не забыли и не отписались. С другой стороны – десятки постов и сторис ежедневно способны оттолкнуть даже самых преданных фанатов (особенно когда речь идет о проходном контенте невысокого качества).
Оптимальный вариант – подстраиваться по свою ЦА. Изучите вкусы и предпочтения подписчиков, спросите их напрямую о желаемой регулярности постов в опросе.
Обязательно лайкайте и быстро отвечайте на все комментарии подписчиков. Так вы поспособствуете росту активности, к тому же завоюете их доверие. То же самое касается и бизнес-аккаунтов: всегда общайтесь с аудиторией, обрабатывая даже негативные высказывания по поводу продукции и самого бренда. Наиболее интересные мысли и отзывы клиентов добавляйте в закрепленные комментарии.
Рекомендуем: Продвижение вашего Инстаграм при помощи SocialKit
Здесь то же самое, что и с частотой постинга: необходимо сконцентрироваться на качестве, а не на количестве. Выбор лидера мнений обязан быть взвешенным. Заказывайте рекламу у блогера с живым комьюнити, совпадающим с вашей целевой аудиторией.
Для максимального профита позаботьтесь и о правильном формате/подаче рекламного материала. В идеале он должен органично вписываться в контент инфлюенсера, иметь вид дружеской рекомендации, а не навязчивой рекламы.
Бизнесмены любят данную соцсеть за наличие платежеспособной аудитории. Но для больших продаж мало просто создать профиль и загрузить фото товаров. Более того, предприниматели часто допускают роковые ошибки, мешающие им получать клиентов из Instagram.
Не следует продавать все и для всех – так вы потратите время и деньги, не получив желаемый результат. Для больших продаж в соцсетях надо уметь зацепить потенциального покупателя оригинальным слогом, интересной темой и визуалом. Особенно удачным станет выбор фотографии товара в сочетании с образом человека, в которого хотят превратиться представители вашей целевой аудитории. Но для этого необходимо знать, что именно может зацепить потенциального заказчика. Нарисуйте портрет своей ЦА для понимания ее стиля жизни, искомых выгод и образа мышления.
Читайте также: Запуск интернет-магазина в Instagram: пошаговое руководство
Чтобы горячая аудитория не отправилась к конкуренту, надо отвечать на вопросы и заявки в течение 10-15 минут (максимум – спустя час). Рекомендуем подключить уведомления о комментариях и сообщениях – так вы сможете оперативно обрабатывать информацию.
Крайне важно не бросить пользователя на полпути, а провести по всем этапам воронки продаж. К ним относятся: вовлечение, погружение, прогрев и непосредственно продажи. Если вам некогда этим заниматься, наймите для Instagram опытного менеджера по продажам.
Раннее мы уже рассматривали вопрос: стоит ли указывать цену в открытом доступе? В большинстве случаев лучше не прятать ценник от потенциальных клиентов, ведь они хотят узнать его здесь и сейчас. К тому же так вы сэкономите не только их время, но и свое (вам не придется отправлять в Директ многочисленные сообщения). А еще не вызовете недоверие ЦА и негативную реакцию.
Важно: Пошаговая инструкция: как увеличить средний чек в Инстаграм
Старайтесь продавать прямо в Инстаграм – это позволит существенно повысить конверсию. Далеко не каждый согласится переходить по ссылкам, а затем искать нужную для оформления заказа страницу.
В крайнем случае добавьте в шапку активную ссылку на мессенджер или укажите мультиссылку с разными способами связи, чтобы потенциальный клиент сам выбрал оптимальный для него вариант.
Внимательно изучите нашу подборку, чтобы избежать подобных ошибок. В таком случае вы сможете рассчитывать на быстрый рост популярности и повышение лояльности подписчиков в Instagram.
Еще один важный совет: для экономии сил и времени используйте программу SocialKit. Благодаря ей, вы легко настроите автопостинг, улучшите показатели профиля с помощью массфолловинга, массовых реакций и масслайкинга.
Полезные статьи: