Амбассадор бренда: зачем нужен, как выбрать и сотрудничать

01.03.2021 591

Амбассадоры компании – достаточно новый для России, но уже хорошо зарекомендовавший себя формат сотрудничества рекламодателей и медийных лиц. Этот способ раскрутки дает бренду возможность выделиться на фоне других в соцсетях, повысить лояльность ЦА и уровень продаж. Не зря говорят: «У каждого бренда есть своя история, главное – найти правильных людей, способных ее рассказать».

В сегодняшней статье вы узнаете, кому и зачем нужны амбассадоры. Кроме того, получите пошаговую инструкцию по работе с представителями компании в Instagram: от выбора целей и самого амбассадора до измерения эффективности кампании.

Программа для раскрутки в Инстаграм - SocialKit:

  • Сбор и фильтрация целевой аудитории
  • Масслукинг, массфолловинг, масслайкинг
  • Отложенный постинг фото, видео и историй
  • Рассылка в Директ, автоответчик

Регистрация >>>

Это интересно: Продвижение магазина косметики в Инстаграм

Кто такой амбассадор бренда

В переводе с французского языка амбассадор означает «посланец». Со стороны маркетинга амбассадор – это представитель компании, отражение ее миссии и принципов. Посол бренда ненавязчиво рекламирует торговую марку среди своих подписчиков и транслирует то, что хочет донести бренд. Он может публиковать имиджевый контент, выступать на важных для бренда мероприятиях, участвовать в различных акциях. Яркий пример: долгосрочное сотрудничество Puma с королем футбола Пеле, который представлял бренд и даже надевал фирменные кроссовки на игру, тем самым показывая свое отношение к продукту.

Что касается Инстаграм, в ленте @sokolov.russia постоянно фигурирует Полина Гагарина. Певица долгое время является амбассадором ювелирного бренда, она часто снимается в рекламных кампаниях, а также участвует в создании новых коллекций.

Лицом и голосом бренда не обязательно должна быть знаменитость со всемирной славой и многомиллионной базой фанатов. Порой достаточно выбрать блогера, к мнению которого прислушивается ваша ЦА – здесь многое зависит от масштаба бренда и поставленных задач. Более того, небольшим компаниям целесообразнее сделать амбассадором собственного покупателя, который и так доверяет бренду и искренне его любит.

амбассадор бренда sokolov

Рекомендуем: Продвижение вашего Инстаграм при помощи SocialKit

Преимущества амбасадорства для бизнеса

В первую очередь стоит отметить разницу между амбассадорами и знаменитостями, которые просто фигурируют в рекламе. Амбассадорство предполагает длительное сотрудничество, в котором посол бренда дает искренние рекомендации о том, что предпочитает сам. Сейчас это работает эффективней рекламы в лоб, ведь реальные отзывы от лидера мнений звучат гораздо убедительней.

Задачи амбассадора компании:

  1. Формирование доверия среди целевой аудитории за счет авторитета и харизмы представителя бренда.
  2. Представление интересов бизнеса с нативной трансляцией его ценностей, миссии и видения.
  3. Продвижение бренда, благодаря сарафанному радио.
  4. Сбор обратной связи для дальнейшей проработки негатива и конкурентных преимуществ.

Как понять, нужен ли вам амбассадор бренда? Здесь важную роль играет сам продукт. Привлечение посла будет малоэффективным, если речь идет о специфическом производстве. Это касается B2B-бизнеса, строительной фирмы, завода и т. п. Кроме того, следует учесть географический параметр, так как вам будет проблематично найти амбассадора для конкретного города/региона. Еще один важный момент – бюджет, который уйдет на лицо бренда. Учтите, что вознаграждение амбассадора часто выливается в круглую сумму, при этом размер оплаты не зависит от дохода компании.

Если со всеми вышеперечисленными пунктами все в порядке, то амбассадор вам действительно нужен.

Плюсы амбасадорства для бизнеса:

  • повышение узнаваемости бренда;
  • построение доверительных отношений с ЦА;
  • отражение информационных атак конкурентов;
  • проработка негативных отзывов и комментариев;
  • постоянный мониторинг рынка;
  • реклама бренда для повышения продаж.

преимущества амбассадорства для бизнеса

Читайте также: Советы по генерации контента для кофейни в Instagram

Пошаговый план по работе с амбассадором

Разберем все этапы сотрудничества с нуля.

Определение целей

Каждый маркетинговый план начинается с выбора целей. Бренду необходимо понять, что для него важнее всего: изменение репутации, улучшение узнаваемости, увеличение количества брендированного контента, удержание уже имеющейся аудитории или привлечение новых клиентов.

Несмотря на то что все эти цели взаимосвязаны, лучше сосредоточиться на одном ключевом пункте. Так вы сможете принимать более взвешенные решения при планировании рекламной кампании и в дальнейшем объективно оценивать ее эффективность.

Выбор поощрений

Практически все амбассадоры берут деньги за свои услуги. Но помимо финансового вознаграждения, важно предоставить послу бренда определенные льготы. Это могут быть бесплатные товары, пробники, скидка на продукцию, оплаченные поездки для представления компании на мероприятиях. Приветствуется и почетное упоминание посла бренда в составе управленческой команды на официальном сайте и в шапке профиля Instagram.

Лайфхак! Благодаря компенсационным пакетам и льготам, можно договориться с амбассадором об уменьшении гонорара.

амбассадор бренда dior

Примите к сведению: Как настроить автопостинг в Инстаграм

Выбор посла бренда

Переходим к самому сложному и ответственному пункту – непосредственно подбору амбассадора. Поиск лица компании мало чем отличается от выбора блогера для рекламной кампании или спецпроекта. Разве что предполагает более тщательный отбор.

Рекомендуем тщательно исследовать потенциальных кандидатов в соцсетях на предмет того, может ли что-нибудь в их частной или общественной жизни навредить репутации бренда.

Далее нужно провести аудит подписчиков блогера/селебрити. При этом обращайте внимание не столько на количество фолловеров лидера мнений, сколько на его авторитет и качество авторского контента. Важно определить географию и возраст подписчиков (эти параметры должны соответствовать вашим потребностям), а также количество подписок и отписок, динамику количества просмотров и вовлеченность. Для получения всех этих данных бренду необходимо связаться с лидером мнений или представляющим его агентством и запросить подробную статистику аккаунта.

Следующим этапом является анализ рекламных работ. Изобилие рекламы – повод отказаться от выбора этого кандидата. Во-первых, это свидетельствует о неразборчивости блогера. Во-вторых, означает, что его подписчики «перекормлены» рекламой. Они будут враждебно воспринимать очередной маркетинговый формат.

Портрет идеального амбассадора:

  • умение красиво преподнести товар и донести нужную информацию до каждого сегмента ЦА;
  • наличие хорошего актерского мастерства;
  • возможность непринужденно рекламировать товар и вызывать доверие;
  • сдержанность (поможет вывести любой диалог в конструктивное русло);
  • оптимизм и активность – эти качества положительно влияют на вовлеченность;
  • положительная репутация и полное соответствие ценностям бренда.

посол бренда adidas

Это интересно: Перспективы развития Instagram Shops и Shopping Tags

Организация и запуск проекта

После выбора амбассадора и обсуждений с ним или его представителем всех деталей требуется заключить договор. В этом документе обычно прописывают обязанности сторон, условия расторжения и пункты по заработной плате. Также в договор можно добавить запрет на разглашение конфиденциальной информации, параллельное сотрудничество с конкурентами и любые действия, способные навредить репутации бренда. Обычно договор заключают на 6 месяцев или год.

Запомните принципы эффективного сотрудничества:

  1. Лояльность. Она должна проявляться как к самому продукту, так и к целевой аудитории компании. Хороший посол бренда – это его реальный пользователь и фанат.
  2. Эксклюзивность. Как уже говорилось раньше, амбассадор не имеет право рекламировать другие бренды (по крайней мере, сотрудничать с вашими прямыми конкурентами).
  3. Регулярность. Важно, чтобы лицо компании всегда пользовалось фирменной продукцией, в том числе и в реальной жизни. Имиджевый контент обязан выходить на постоянной основе.

При работе с амбассадором бренда необходимо сразу обозначить ключевые моменты и условия. Но при этом не ограничивайте представителя торговой марки тесными рамками – зачастую он действительно понимает свою аудиторию и знает, какая нативная реклама зайдет лучше.

лицо бренда canon

Читайте также: Накрутка просмотров видео в Instagram

Измерение эффективности

Анализируйте успех рекламной кампании с учетом выбранной цели. Периодически запрашивайте у своего амбассадора отчеты о постах и интеграциях (например, раз в две недели).

Определить эффективность сотрудничества также можно с помощью опроса клиентов о том, как они узнали о компании. Как вариант – присвойте представителю бренда специальный промокод для отслеживания количества покупок с этого канала.

Если работа с лидером мнений не дает нужных результатов, необходимо пересмотреть подход к сотрудничеству или сменить амбассадора.

Заключение

Амбассадорство может стать эффективным маркетинговым инструментом для бизнеса с простым, понятным продуктом и широкой географией. Данный формат сотрудничества дает возможность выстроить доверительную коммуникацию с ЦА, «очеловечить» бренд, повысить узнаваемость и продажи.

Главное – выбрать представителя компании с безупречной репутацией, который реально пользуется вашими товарами и разделяет ценности бренда. Также не стоит забывать и о креативе: здесь важны цепляющие истории, УТП, выгода для потенциальных клиентов.

Учтите, что сотрудничество с амбассадором – это долгосрочная инвестиция. Не ожидайте мгновенных результатов, однако всегда держите руку на пульсе и регулярно изучайте статистику.

Программа для инстаграм SocialKit
Купить мобильные прокси
Программа для продвижения Тик Ток

Полезные статьи: