Каждый бизнес беспокоится о том, как повысить свою узнаваемость и лояльность целевой аудитории. Кроме того, компании неизменно стремятся привлечь новых клиентов, тем самым увеличив прибыль. Во всем этом может помочь запуск мерча – товаров с вашей фирменной символикой.
В сегодняшней статье вы узнаете, какие выгоды дает мерч, как его лучше создавать и продавать. Также вы получите пошаговый алгоритм по запуску мерча, который будет полезен как опытным брендам, так и блогерам-новичкам.
Программа для раскрутки в Инстаграм - SocialKit:
Это интересно: Как увеличить вовлеченность профиля в Инстаграм
Мерч – брендированный продукт с названием фирмы, корпоративными цветами или логотипом. К нему относятся любые вещи: сумки, футболки, подушки, кружки, блокноты, разнообразные сувениры. Причем мерч бывает как простым, так и уникальным, созданным специально для бренда. К последней категории относятся авторские гаджеты, парфюмерия, косметика и др. В целом вы имеете возможность продавать что угодно. К примеру, журнал 032с предлагает своей аудитории пепельницы, скотчи и пледы, а группа Rammstein в 2016-м продавала велосипеды со своим названием. Запуск мерча чаще всего организовывается самостоятельно, но это можно сделать и совместно с подходящей по тематике торговой маркой. Второй вариант проще, однако в таком случае полученный доход придется делить с другими.
Польза от мерча в Instagram:
Читайте также: Инструкция по созданию лендинга в Инстаграм
Время поговорить о том, как именно придумывать и создавать мерч для получения максимального профита.
Изначально необходимо выбрать подходящую продукцию. В идеале товары должны быть, так или иначе, связаны с ценностями бренда и вашей отраслью. К примеру, сеть кофеен Starbucks выпускает эксклюзивные термокружки с узнаваемым всеми логотипом.
Чтобы добиться коммерческого успеха, запускайте в производство то, что актуально для вашей ЦА. Для этого следует заранее изучить ее вкусы и предпочтения. Возможно, провести опрос, исследование. Рекомендуем придумать пару вариантов позиций и затем отдать предпочтение наиболее выгодному (изучите цены поставщиков и рассчитайте отпускную стоимость товара).
Критерии идеального мерча:
Важно: Как настроить отложенный постинг сторис в Инстаграм
Здесь очень важна оригинальность, потому что обычную футболку или кружку люди запросто могут купить в другом месте. Мерч ценится аудиторией именно за нетривиальную идею и уникальность.
На продукции может быть изображена эмблема фирмы, фотография блогера, слоган или принт. Музыканты нередко выбирают для мерча строчку из своей песни, а блогеры – любимое выражение, крылатую фразу. Так, блогер @l1zzka в свое время выпустила линию мерча со словами «мне неприятно». Это был ответ всем хейтерам, критиковавшим девушку за судейство на YouTube-реалити Hype Camp.
Его можно сделать самостоятельно или заказать у профессионального дизайнера в творческом сообществе, на бирже фриланса. Второй вариант предпочтительней, однако полностью избавиться от забот с макетом у вас все равно не получится. Надо предварительно составить четкое техническое задание, в котором стоит прописать все важные пункты, пожелания и ограничения. Затем придется контролировать выполнение вашего заказа, проверять работу специалиста и в случае необходимости возвращать макет на доработку.
Статья в тему: Продвижение магазина косметики в Инстаграм
Оптимальный способ оценить будущий спрос – запустить предзаказ мерча. Так вы сразу увидите, что именно нравится вашей целевой аудитории.
Выберите типографию и закажите пробную серию брендированных товаров. Для экономии времени можно заказать мерч «под ключ» у агентства – его работники самостоятельно купят товар, нанесут на него макет и отошлют вам уже готовую продукцию.
Учтите: производство крупной партии товаров обойдется вам дешевле, однако реализовать ее сложней. Здесь важно брать во внимание платежеспособность целевой аудитории и собственные финансовые возможности.
Устанавливайте стоимость брендированных товаров с учетом их себестоимости и наценки. Себестоимость продукции включает в себя стоимость изготовления и доставки, а также рекламные расходы. Что касается наценки, определяйте ее размер с учетом платежеспособности потенциальных покупателей и желаемой прибыли.
Рекомендуем: Как настроить масслайкинг в Инстаграм
Первые успехи – повод задуматься о постоянной продаже мерча, расширении ассортимента и даже запуске своего производства (например, открытии швейного цеха для пошива брендированной одежды и аксессуаров). Более простой путь – поиск оптового поставщика, который продает партии однотипных вещей по низким ценам.
Кроме основного мерча, можно предлагать ЦА лимитированные серии товаров с другим предназначением или дизайном. Обязательно уведомляйте подписчиков Инстаграм об ограниченном количестве продукции – так вы повысите спрос на нее.
Сейчас читают: Как заработать в Инстаграм: идеи для бизнеса
Продажа мерча в Инстаграм – уникальная возможность перейти бизнесу или блогеру на новый уровень: увеличить лояльность пользователей и получить дополнительный доход. При этом важно учесть особенности и предпочтения потенциальных покупателей, проявить креативность и создать товар их мечты. Спрос на мерч во многом зависит от его качества и привлекательности, поэтому необходимо со всей серьезностью подойти к выбору дизайнера и производителя изделий.
Полезные статьи: