Парсер — это программный комплекс, основной функцией которого является сбор и извлечение необходимых данных, соответствующих заданным параметрам. Проще говоря, это программа для сбора данных.
Если мы говорим про Инстаграм, то это прежде всего данные с аудиториями: пользователи по геолокациям, хэштегам, активностям и конкурентам. А также данные, которые указаны в профиле: номер телефона, электронная почта.
Эти данные позволяет собрать программа SocialKit, одной из функцией которой и является парсинг в Инстаграм. Разбираемся, как сней работать, чтобы получить нужные данные из социальной сети Инстаграм.
Программа для раскрутки в Инстаграм - SocialKit:
Программа SocialKit — это комплекс инструментов для автоматизации продвижения в Инстаграм. Кроме автопостинга и массовых активностей, в программе есть очень мощный парсер. Вот список данных, которые можно собрать с его помощью:
Подробнее рассказываем о каждой из функций. Для использования необходимо установить SocialKit себе на компьютер и оплатить лицензию не менее, чем на месяц.
Таким способом можно парсить не только аудиторию конкурента, но и своих подписчиков, а также подписчиков любого другого аккаунта, кроме закрытых.
Шаг 1. Открываем программу и добавляем аккаунт, с помощью которого будет осуществляться сбор аудитории. Создайте для этого пустой аккаунт, а лучше несколько и никогда не используйте рабочий или личный аккаунт.
Шаг 2. Переходим к созданию задачи на парсинг. Жмём «Настройка и запуск задач - Выбрать задачу из общего перечня».
Шаг 3. В открывшемся окне открываем «Формирование аудитории - По конкурентам». Указываем тему для поиска нужных профилей в Инстаграм или вписываем ключевое слово: отдых летом, доставка еды и прочее. Справа указываем количество аккаунтов, которое вы хотите получить в результате (максимально 50). Будут отобраны самые популярные аккаунты по указанным параметрам.
Здесь же можно добавить аккаунт вручную, вписав его ник в соответствующее поле справа. При необходимости можно исключить закрытые аккаунты — снимаем галочку в правой колонке, а также добавить предварительную фильтрацию.
Шаг 4. Получаем список аккаунтов и выбираем вручную или выделяем все, чтобы выбрать чью аудиторию парсить.
Шаг 5. Внизу слева, где написано «ШАГ 2», отмечаем какие из наших аккаунтов мы будем использовать для парсинга. В блоке настройки оставляем все параметры по умолчанию.
Жмём «Собрать пользователей» и получаем список аккаунтов, которые необходимо сохранить у себя на компьютере.
Чтобы собрать данные с адресами электронной почты и номерами телефонов, нам нужно использовать уже готовый список с собранной аудиторией. Эти данные пригодятся для того, чтобы настроить look-a-like аудитории или сделать рассылку.
Шаг 1. Открываем вкладку «Анализ личных данных». В разделе «Входящий список» добавляем файл со списком пользователей.
Чем больше будет аудитория, тем лучше, так как данные с почтой или номером телефона есть не в каждом профиле.
Шаг 2. В разделе «Телефонные номеры» настраиваем параметры сохранения и создаём файл, куда будут записываться данные.
Шаг 3. В разделе «Адреса E-mail» настраиваем параметры сохранения и также указываем файл, куда будут записываться данные.
Кликаем «Запустить анализ».
С помощью парсинга по геолокациям можно собрать пользователей, которые в своих публикациях отмечали определённое местоположение. Данный тип сбора актуален для локального бизнеса: салона красоты, кафе, фитнес-клуба — всего того, что обычно находится в шаговой доступности.
Шаг 1. Заходим «Формирование аудитории - По геолокациям». Открываем вкладку «ГЕО-координаты» и жмём по кнопке «Поиск координат на карте мира».
Шаг 2. Вписываем любой адрес или название магазина. Или находим нужное место на карте.
Шаг 3. Два раза кликаем мышью в том месте, которое должно попасть в область сбора, после так же выставляем второй маркер. Отобразится территория, по которой мы соберём все геолокации. Жмём «Применить».
Шаг 4. Окно с картой закрывается, а мы кликаем «Собрать гео-метки». Собранные геолокации будут показаны в «Визуальном списке».
Шаг 5. Спускаемся вниз и нажимаем «Собрать пользователей», оставив технические настройки по умолчанию и выбрав аккаунты для парсинга.
Результат парсинг сохраняем на компьютер в виде текстового файла.
Принцип сбора по хэштегам точно такой же. Сначала собираем список нужных хэштегов, а затем аудиторию по ним.
Шаг 1. Переходим «Формирование аудитории - По хэштегам». Пишем тему подбора хэштегов — ключевые слова по нашей тематике: доставка пиццы, такси, строительство.
Шаг 2. Справа указываем глубину поиска — до 50 хэштегов. Полученный список переносим в окно ниже и запускаем парсинг. В завершении сохраняем список с аудиторией на свой компьютер.
Шаг 1. Открываем вкладку «Формирование аудитории - По хэштегам». В текстовое поле вбиваем ключевое слово: питание, продвижение, зож. Справа указываем глубину поиска (максимальное значение 50) — кликаем на кнопку поиска.
Шаг 2. В итоговом списке получаем, перечень хэштегов, а также количество публикаций по ним. Результат сохраняем в виде файла у себя на компьютере — кликаем на значок дискеты над списком.
Шаг 3. Если вам необходимо сузить поиск, то просто добавьте к основному слову любое уточнение: правильноепитание, продвжиениесайтов, зожмосква.
С помощью данного инструмента, мы сможем собрать Инстаграм-аккаунты пользователей ВКонтакте, которые указали их у себя в профиле.
Шаг 1. Открываем вкладку «Формирование аудитории - По группам ВКонтакте». Сначала нам нужно создать список групп ВК, из которых мы будем парсить данные.
Указываем параметры сбора сообществ:
Жмём кнопку «Поиск» и получаем итоговый список групп ВКонтакте. Список будут отображаться справа, в виде ID сообщества и количества участников в нём.
Шаг 2. Формирование списка пользователей Инстаграм. Список сообществ для парсинга готов, переходим к сбору аудитории. Выполняем следующие настройки:
Собранная аудитория также отобразится справа. Сохраняем её в виде текстового файла у себя на ПК.
Теперь вы знаете, как спарсить нужные данные из Инстаграм и какой парсер для этого использовать.
Полезные ссылки: