Сбор целевой аудитории – must have для всех, кто хочет привлечь внимание потенциальных подписчиков/клиентов. Правильно подобранная ЦА будет искренне заинтересована в ваших постах и коммерческих предложениях, поэтому вам гарантирована высокая вовлеченность и максимальный отклик.
Осталось лишь узнать, где именно искать целевую аудиторию и как это делать. Об этом и пойдет речь в сегодняшней статье.
Программа для раскрутки в Инстаграм - SocialKit:
Перед поиском и привлечением потенциальных клиентов важно четко выявить сегмент пользователей, заинтересованных в вашем контенте. Это поможет вам определиться с приоритетными форматами/тематиками и выработать правильную стратегию продвижения.
Начните с самого простого. Кто обычно покупает ваш товар? Допустим, это девушки в возрасте 18-25 лет – пусть эта информация станет отправной точкой. После этого дополняйте портрет ЦА, изучая и анализируя информацию. Важно понять интересы и страхи, предпочтения вашей аудитории.
Найдите аккаунты наиболее активных пользователей Instagram из вашей ЦА. Вбейте в поиск подходящие хештеги, загляните в «Интересное», промониторьте конкурентов и инфлюенсеров.
В результате портрет вашей ЦА может выглядеть так:
«Девушка от 18 до 25 лет, студентка престижного ВУЗа или начинающий специалист. Живет в Москве, не замужем. Интересуется модой и психологией. Предпочитает проводить свободное время в кафе с подругами, сильно беспокоится о своей внешности. Не любит выглядеть, как все. Для нее важно подчеркнуть собственную индивидуальность, при этом быть в тренде».
Обычно пользователей сегментируют по таким критериям:
В большинстве случаев целевая аудитория включает в себя несколько разных сегментов. К примеру, для магазина спортивной обуви потенциальные клиенты – это профессиональные спортсмены, женщины, которые занимаются фитнесом, а также те, для кого спортивная обувь является частью повседневного образа. Вам необходимо проработать каждый сегмент своей ЦА.
Определение и поиск аудитории – работа на перспективу, которая в итоге позволит получить максимальный профит при минимальных усилиях и затратах.
Читайте также: Чек-лист Инстаграм: оформление профиля, продвижения, посты
Следующий этап – изучение источников потенциальных клиентов.
Рассмотрим все возможные варианты.
Ищите аудиторию на страницах с похожей тематикой. Такие профили легко найти по комментариям и хештегам. Отслеживайте комментарии – изучайте активных пользователей и при необходимости вносите их в свою базу.
Учтите: при продаже продуктов с большим потребительским спросом можно брать профили с широкой ЦА. Узкая тематика предполагает аудит тематических и околосмежных страниц.
Например, туристы обычно подписаны на блоги о путешествиях, студенты – на образовательные и исторические паблики. А в развлекательных аккаунтах можно отыскать аудиторию с разными интересами, возрастом, географией.
Найдите аккаунты конкурентов с уже сформированной целевой аудиторией. По комментариям под постами вычислите наиболее активных фолловеров. Проанализируйте их желания, страхи, претензии к конкуренту – устраните эти недостатки в своей компании.
ЦА еще можно отыскать среди подписчиков конкурентов. Просмотрите каждую страницу и внесите в базу всех пользователей, соответствующих портрету вашей аудитории. Как и где вести список потенциальных клиентов мы поговорим дальше.
Статья в тему: Как найти и привлечь активных подписчиков конкурентов в Инстаграм
Это простой и эффективный способ найти нужный сегмент пользователей – надо лишь правильно подобрать ключевые слова, соответствующие вашей тематике. К примеру, хештег #рыбалка ставят любители проводить досуг с удочкой, а #нам5лет – мамы детей детсадовского возраста.
Для удобства вы можете подписаться на релевантные метки, чтобы иметь возможность отслеживать новые данные. Использование хештегов позволяет не только найти свою ЦА, но и вычислить свежие тренды, отследить сезонность потребления.
Это может быть спонсорство в giveaway. Однако в таком случае стоит выбрать тематический приз с учетом целевой аудитории, а не продукцию широкого потребления (так вы вычислите и привлечете внимание своих потенциальных покупателей).
Как вариант – совместная активность с медийной личностью или другим брендом. Коллаборации бывают в формате фото/видео, игры и опроса с упоминанием друг друга.
Можно предложить бартер уже имеющимся клиентам с раскрученным профилем в Instagram. Они публикуют ваш рекламный пост или добавляют упоминание в свой контент, а вы за это дарите скидку или бесплатную доставку.
Любой из перечисленных выше вариантов подходит для поиска, изучения и привлечения ЦА. Главное – правильно выбрать блогера/компанию с подходящей аудиторией и хорошей вовлеченностью.
Мы уже писали о запуске рекламы через Ads Manager в кабинете Facebook. Такая раскрутка работает за счет показов контента только потенциально заинтересованной аудитории – можно тонко настроить различные параметры поиска своей ЦА.
Предусмотрена сегментация пользователей по следующим признакам:
Таргетированная реклама позволит вам более точно определить целевую аудиторию, сузив круг по конкретным параметрам.
Важно: Как набрать живых подписчиков в Инстаграм - быстро и много
Просмотр большого количества аккаунтов и анализ интересов пользователей вручную не подходит для качественного, быстрого продвижения в Инстаграм. Лучше доверить это программе SocialKit. Она в кратчайшие сроки соберет необходимую информацию и составит удобную базу пользователей.
Софт собирает целевую аудиторию из всех возможных источников:
Всю полученную через SocialKit информацию можно сохранить в файл.
Этот многофункциональный инструмент подойдет как для новичков, так и для профессионалов. Стоимость использования – всего 37 рублей в день (без лимита на количество аккаунтов). Идеальное решение для бизнеса, желающего быстро собрать свою ЦА и увеличить продажи в Инстаграм!
Определение и сбор целевой аудитории – обязательный этап развития коммерческого аккаунта в соцсети. Для максимальной эффективности рекомендуем автоматизировать эти процессы с помощью программы SocialKit.
После сбора базы потенциальных клиентов начинайте с ними взаимодействовать.
Чек-лист по работе с ЦА:
Полезные статьи: