Как работать с Инстаграм блогерами: чек-лист и советы экспертов

11.08.2020 320
Александр Попов

Сотрудничество с популярными блогерами в соцсетях – простой и быстрый способ продвижения. Подобная реклама воспринимается аудиторией, как ненавязчивая рекомендация от их кумира. Согласно исследованиям IZEA, 36% пользователей Инстаграм совершают покупки под влиянием лидеров мнений. Так вы сможете добиться роста узнаваемости бренда, повысить лояльность, увеличить базу подписчиков и продажи.

Для большей эффективности важно правильно взаимодействовать с блогерами на каждом этапе. Сегодня вы получите чек-лист с пошаговой инструкцией, которая принесет вам максимальный профит в виде подписчиков, активностей и заказов.

Программа для раскрутки в Инстаграм - SocialKit:

  • Сбор и фильтрация целевой аудитории
  • Масслукинг, массфолловинг, масслайкинг
  • Отложенный постинг фото, видео и историй
  • Рассылка в Директ, автоответчик

Регистрация >>>

Чек-лист по работе с инфлюенсерами для успешного результата

Рассмотрим все этапы взаимодействия от начала до конца с фишками, примерами и советами.

I. Подготовьте свой профиль

Перед заказом рекламы важно привести в порядок аккаунт. Это позволит получить максимальную отдачу от рекламной кампании.

  1. Выберите ник. Он должен быть коротким, запоминающимся и по возможности включать в себя ключевые слова.
  2. Загрузите логотип. Выберите визуально привлекательное фото высокого качества. Откажитесь от абстракции и мелких деталей.
  3. Заполните описание. Четко и понятно пропишите услуги, укажите географию и время работы. В конце добавьте УТП и призыв к действию.
  4. Добавьте ссылку на официальный сайт.
  5. Подключите кнопки связи. Укажите приоритетные способы для обратной связи. Обязательно проверьте правильность указанных данных.
  6. Добавьте меню с помощью актуальных сторис. Для навигации создайте разделы с FAQ, оплатой и доставкой, новинками, отзывами, прайсом и акциями.

    Пример оформления аккаунта в Инстаграм

  7. Настройте автоответчик с подарком/бонусом для новых подписчиков. Сделайте им интересное предложение, например, предложите 15% скидку на первую покупку.
  8. Добавьте 20-30 публикаций. Из последних девяти постов можно сделать мини-лендинг, чтобы предоставить ЦА максимум информации о компании/товаре без перехода на сайт.
  9. Наберите несколько тысяч подписчиков. Это своеобразный показатель успешности и надежности аккаунта. Старайтесь набрать вовлеченных в бренд фолловеров – они обеспечат вам лайки и комментарии.
  10. Опубликуйте свежие посты с рекламируемой продукцией или услугой.

II. Составьте портрет своей ЦА

Без тщательной проработки целевой аудитории вы впустую потратите деньги на рекламу – она будет демонстрироваться тем, кто в ваших товарах/услугах не заинтересован. Чтобы добиться высокой конверсии, нужно сфокусироваться на конкретных людях и разработать рекламную кампанию именно под них.

Составьте портрет потенциальных заказчиков по таким сегментам:

  • демографический – пол, возраст, образование, семейное положение, род занятий;
  • географический – страна, город, климат, плотность населения;
  • поведенческий – степень готовности и повод для покупки, интенсивность потребления, искомые выгоды;
  • психографический – образ жизни и тип личности.

Всю эту информацию можно собрать через статистику Instagram (вкладка «Аудитория» в бизнес-аккаунте). Также вы можете использовать опросы и развернутые отзывы.

Пример портрета ЦА для магазина украшений hand made.

  1. Женщины в возрасте 20-40 лет.
  2. Место проживания: Москва и область.
  3. Семейное положение: замужем, есть дети.
  4. Уровень дохода: средний и выше среднего.
  5. Искомые выгоды: желают иметь привлекательные аксессуары и при этом не потерять свою индивидуальность.

Нарисовав портрет потенциального клиента, вы поймете, какого блогера надо искать, а также на чем делать акценты в рекламном посте.

Портрет целевой аудитории

III. Определите цель рекламной кампании

Это поможет вам не ошибиться в выборе блогера и рекламного формата, а затем оценить конечный результат.

Возможные бизнес-цели сотрудничества с лидерами мнений:

  • проинформировать о продукте/бренде;
  • сформировать положительный имидж;
  • увеличить продажи за счет привлечения новых клиентов;
  • повысить лояльность постоянных заказчиков;
  • привлечь новых подписчиков в профиль компании;
  • увеличить количество лайков, комментариев, упоминаний.

IV. Составьте список подходящих блогеров

Главный принцип в поиске инфлюенсеров – пересечение ЦА. То есть большая часть фолловеров блогера должна быть заинтересована в вашей услуге/продукции.

Ручной поиск

Существует несколько вариантов самостоятельного поиска блогеров.

  1. По хэштегам. Введите в поиск Инстаграм подходящие вам хэштеги и проанализируйте ТОП выдачи. Так вы найдете блогеров с похожими интересами.

    Поиск по хэштегам

  2. Проанализируйте аккаунты подписчиков. А именно: на какие страницы они подписаны. Вам необходимо изучить 15-30 аккаунтов и найти совпадения. Можно пойти дальше и проанализировать, на кого подписаны люди из полученного вами списка. Данный способ затратный по времени, зато он идеален для узких ниш и специфической ЦА.
  3. Анализ рейтингов. Изучите рейтинг российских блогеров в Инстаграм. Перейдите в их аккаунты и найдите похожие профили в рекомендациях. Затем поищите похожие похожих – так вы соберете большую базу блогеров конкретной тематики.

Рейтинг блогеров по ЗОЖ

Для структурирования списка используйте Google Таблицы. Внесите туда ссылки на страницы, контакты, укажите особенности аккаунтов.

Автоматизированный поиск

Блогеров для сотрудничества можно искать через специальные биржи. К примеру, на Dealway или Epicstars. Недостатки этого способа: ограниченное число исполнителей, платный доступ к каталогу (в большинстве случаев).

Из преимуществ можно выделить экономию сил и времени. К тому же биржи дают возможность фильтровать блогеров по количеству подписчиков, категории, стране, возрасту и полу аудитории, уровню вовлечения и одобрения. При этом вы сразу увидите общую информацию о профиле, сведения о контенте и аудитории. Здесь же будет указана стоимость рекламных постов различных форматов.

Данные по блогерам на бирже Epicstars

Оформляя сотрудничество с блогером через биржу, вы защищаете себя от обмана. Исполнитель получает оплату только после вашей проверки или по истечении определенного времени – 5-7 дней.

V. Детально изучите блогеров

Проанализируйте аккаунты найденных инфлюенсеров. Это поможет понять, насколько они вам подходят, на какой результат можно рассчитывать.

Базовые параметры для аудита:

  • география аудитории;
  • количество подписчиков;
  • вовлеченность (соотношение лайков, комментариев и просмотров видео к числу подписчиков);
  • частота размещения рекламы и ее подача.

Быстро оценить профиль блогера и выявить накрутки можно с помощью сервисов. К примеру, на SemanticForce или trendHERO.

Анализ блогера в trendHERO

VI. Вышлите ТЗ исполнителю

Свяжитесь с блогером и обсудите условия сотрудничества.

Уточните следующие моменты:

  1. Цель сотрудничества.
  2. Формат публикации (пост в ленте или истории, прямой эфир с розыгрышем вашей продукции, видеообзор, упоминание).
  3. Кто создает креатив.
  4. Время выхода публикации.
  5. Удаляется или нет рекламный пост в будущем.
  6. Как блогер должен реагировать на комментарии о вашем товаре/услуге.
  7. Размер и условия оплаты.

VII. Помогите блогеру создать креатив

Разрешите исполнителю самостоятельно создать контент для рекламной кампании. Так она будет действительно работать и органично впишется в профиль блогера.

Предоставьте максимум информации.

1)  Опишите продукт/услугу – особенности, плюсы и минусы.

2)  Расскажите, чем ваше предложение уникально, выгодно для ЦА.

3)  Объясните, на чем следует сделать акцент в контенте.

4)  Уточните, о чем сообщать не стоит.

5)  Сформируйте мотиваторы: скидки, бонусы, призы.

6)  Вышлите фото и видео, которые могут пригодиться блогеру.

Попросите исполнителя показать черновой вариант креатива. В случае необходимости внесите правки.

VIII. Проконтролируйте выход рекламного креатива

Проверьте, вышла ли публикация вовремя и все ли в ней так, как обсуждалось. Чем быстрей вы отследите ошибку, тем скорее контент будет отредактирован.

В часы выхода поста оставайтесь на связи, чтобы быстро реагировать на комментарии пользователей от лица бренда.

IX. Проанализируйте эффективность кампании

Отслеживайте с помощью статистики динамику роста показателей. Особое внимание уделяйте параметрам, которые касаются вашей основной цели из пункта №2.

X. Дайте обратную связь

Поблагодарите блогера за работу. Добавьте его в свою базу исполнителей вместе с результатами рекламной кампании – это поможет вам определить, с кем стоит сотрудничать в будущем.

Подведем итоги

Краткий чек-лист по работе с блогерами выглядит так:

  1. Подготовка своего аккаунта.
  2. Составление портрета ЦА для лучшего понимания ее потребностей.
  3. Выбор цели рекламной кампании.
  4. Составление списка подходящих блогеров.
  5. Детальное изучение профилей инфлюенсеров.
  6. Формирование технического задания.
  7. Помощь в создании креатива.
  8. Контроль выхода контента.
  9. Анализ эффективности сотрудничества.
  10. Обратная связь.

Полезные ссылки:

Программа для инстаграм SocialKit
Купить мобильные прокси
Программа для продвижения TikTok