Сотрудничество с популярными блогерами в соцсетях – простой и быстрый способ продвижения. Подобная реклама воспринимается аудиторией, как ненавязчивая рекомендация от их кумира. Согласно исследованиям IZEA, 36% пользователей Инстаграм совершают покупки под влиянием лидеров мнений. Так вы сможете добиться роста узнаваемости бренда, повысить лояльность, увеличить базу подписчиков и продажи.
Для большей эффективности важно правильно взаимодействовать с блогерами на каждом этапе. Сегодня вы получите чек-лист с пошаговой инструкцией, которая принесет вам максимальный профит в виде подписчиков, активностей и заказов.
Программа для раскрутки в Инстаграм - SocialKit:
Рассмотрим все этапы взаимодействия от начала до конца с фишками, примерами и советами.
Перед заказом рекламы важно привести в порядок аккаунт. Это позволит получить максимальную отдачу от рекламной кампании.
Без тщательной проработки целевой аудитории вы впустую потратите деньги на рекламу – она будет демонстрироваться тем, кто в ваших товарах/услугах не заинтересован. Чтобы добиться высокой конверсии, нужно сфокусироваться на конкретных людях и разработать рекламную кампанию именно под них.
Составьте портрет потенциальных заказчиков по таким сегментам:
Всю эту информацию можно собрать через статистику Instagram (вкладка «Аудитория» в бизнес-аккаунте). Также вы можете использовать опросы и развернутые отзывы.
Пример портрета ЦА для магазина украшений hand made.
Нарисовав портрет потенциального клиента, вы поймете, какого блогера надо искать, а также на чем делать акценты в рекламном посте.
Это поможет вам не ошибиться в выборе блогера и рекламного формата, а затем оценить конечный результат.
Возможные бизнес-цели сотрудничества с лидерами мнений:
Главный принцип в поиске инфлюенсеров – пересечение ЦА. То есть большая часть фолловеров блогера должна быть заинтересована в вашей услуге/продукции.
Существует несколько вариантов самостоятельного поиска блогеров.
Для структурирования списка используйте Google Таблицы. Внесите туда ссылки на страницы, контакты, укажите особенности аккаунтов.
Блогеров для сотрудничества можно искать через специальные биржи. К примеру, на Dealway или Epicstars. Недостатки этого способа: ограниченное число исполнителей, платный доступ к каталогу (в большинстве случаев).
Из преимуществ можно выделить экономию сил и времени. К тому же биржи дают возможность фильтровать блогеров по количеству подписчиков, категории, стране, возрасту и полу аудитории, уровню вовлечения и одобрения. При этом вы сразу увидите общую информацию о профиле, сведения о контенте и аудитории. Здесь же будет указана стоимость рекламных постов различных форматов.
Оформляя сотрудничество с блогером через биржу, вы защищаете себя от обмана. Исполнитель получает оплату только после вашей проверки или по истечении определенного времени – 5-7 дней.
Проанализируйте аккаунты найденных инфлюенсеров. Это поможет понять, насколько они вам подходят, на какой результат можно рассчитывать.
Базовые параметры для аудита:
Быстро оценить профиль блогера и выявить накрутки можно с помощью сервисов. К примеру, на SemanticForce или trendHERO.
Свяжитесь с блогером и обсудите условия сотрудничества.
Уточните следующие моменты:
Разрешите исполнителю самостоятельно создать контент для рекламной кампании. Так она будет действительно работать и органично впишется в профиль блогера.
Предоставьте максимум информации.
1) Опишите продукт/услугу – особенности, плюсы и минусы.
2) Расскажите, чем ваше предложение уникально, выгодно для ЦА.
3) Объясните, на чем следует сделать акцент в контенте.
4) Уточните, о чем сообщать не стоит.
5) Сформируйте мотиваторы: скидки, бонусы, призы.
6) Вышлите фото и видео, которые могут пригодиться блогеру.
Попросите исполнителя показать черновой вариант креатива. В случае необходимости внесите правки.
Проверьте, вышла ли публикация вовремя и все ли в ней так, как обсуждалось. Чем быстрей вы отследите ошибку, тем скорее контент будет отредактирован.
В часы выхода поста оставайтесь на связи, чтобы быстро реагировать на комментарии пользователей от лица бренда.
Отслеживайте с помощью статистики динамику роста показателей. Особое внимание уделяйте параметрам, которые касаются вашей основной цели из пункта №2.
Поблагодарите блогера за работу. Добавьте его в свою базу исполнителей вместе с результатами рекламной кампании – это поможет вам определить, с кем стоит сотрудничать в будущем.
Краткий чек-лист по работе с блогерами выглядит так:
Полезные ссылки: