Чек-лист — это контрольный список задач, которые нужно выполнить, чтобы добиться определенного результата. Он поможет грамотно спланировать время и ничего не забыть. Чек-листы можно использовать как в личных, так и в рабочих целях. Например, при комплексном продвижении сайта или аккаунта в Инстаграм.
Чек-листы в электронном формате намного удобнее, так как ежедневник со списком задач легко потерять. В таком случае придется по памяти и собственноручно восстанавливать и систематизировать данные. Это время целесообразнее потратить на решение самих задач.
Этот материал — чек-лист для проверки профиля в Инстаграм. Он будет полезен SMM-специалистам и предпринимателям, которые занимаются продвижением коммерческого аккаунта и боятся упустить важные детали. Этот чек-лист подойдет для проверки и личных профилей, если вы хотите увеличить аудиторию, количество лайков и просмотров ваших постов.
Читайте также: Как набрать подписную базу в Инстаграм
Чек-лист аккаунта в Инстаграм
Чек-лист аккаунта в Инстаграм — это список вопросов на несколько тем. Отвечая на эти вопросы, вы поймете, готов ли ваш профиль к приему трафика, где вы допустили ошибки, как их исправить и с чего лучше начать. После проверки у вас сформируется объективное представление о текущем состоянии аккаунта, появятся свежие идеи о том, как можно продвигаться в Инстаграм, наращивая аудиторию и увеличивая количество продаж.
Рекомендуем перенести список вопросов в таблицу. Удобнее использовать онлайн-сервис Google Sheets. После сохранения документа на Диске у вас появится возможность посмотреть или отредактировать чек-лист в любой момент и с любого устройства — будь то рабочий или домашний ноутбук, смартфон или планшет. Нужно лишь авторизоваться в Google-аккаунте и открыть файл.
В пару кликов вы сможете дать доступ к таблице с чек-листом другому человеку. Это сэкономит время, если профиль в Инстаграм продвигает несколько специалистов, а состав команды периодически меняется.
Оформление
Ответьте на следующие вопросы, чтобы выявить проблемы с оформлением аккаунта в Инстаграм:
- У вас личный аккаунт или бизнес-профиль? Привязан ли он к странице на Facebook?
- Никнейм понятен и удобочитаем? Содержит название бренда или ключевой запрос, по которому клиенты могут найти вашу компанию?
- Имя аккаунта — это краткое и емкое описание бизнеса с использованием ключевых слов? Насколько удобно его прочесть, если бегло глянуть на профиль?
- На аватарке стоит привлекательная фотография, логотип или картинка, отражающая деятельность вашей компании?
- В шапке есть понятное и краткое описание вашей компании? Указан список основных услуг или товаров, которые вы предлагаете? Помните об ограничении в 160 символов и напишите о самом важном.
- Под кратким описанием присутствуют ссылки на дополнительные каналы связи с клиентами — сайт, чат в WhatsApp и т. д.? Корректны ли они? Как отображается сайт на мобильных устройствах?
- Основная информация о компании — график работы, адреса филиалов, меню, список услуг — вынесены в «Актуальное»?
Статья в тему: Как красиво оформить профиль в Инстаграм
Продвижение
Чтобы оценить эффективность продвижения профиля, ответьте на вопросы:
- Какие способы продвижения вы используете в данный момент и почему?
- Рекламируете ли вы профиль в тематических и городских сообществах, у блогеров? Сколько вы тратите на такую рекламу и окупаются ли затраты?
- Используете ли вы таргетированную рекламу? Подключен ли ретаргетинг?
- Как часто вы проводите конкурсы и как аудитория на них реагирует?
- Отвечаете ли вы на комментарии подписчиков?
- Как быстро вы отвечаете на обращения в Директ? Работаете по скрипту или пишете подписчикам как попало?
- Подключена ли в Директе приветственная рассылка? Используете ли массовую рассылку с сегментацией ЦА по поведению, интересам, гео?
- Какие способы продвижения наиболее эффективные/рентабельные? Что показывает статистика?
Это интересно: Как раскрутить Инстаграм самому
Посты
Чтобы понять, какие ошибки при создании постов вы допускаете, ответьте на следующие вопросы:
- Насколько точно вы определили ЦА? Делали ли сегментацию, применяя формулу 5W?
- Проводили анализ рынка? Искали конкурентов? Анализировали их и свой продукт (SWOT-анализ)?
- Есть ли контент-план, разработанный в соответствии с особенностями ЦА? Следуете ему или публикуете посты наобум?
- Как часто размещаете новые публикации? Какого качества визуальное оформление в постах?
- фотографии сетки профиля выдержаны в единой стилистике? Есть ли подписи на картинках, облегчающие навигацию?
- Интересен ли контент вашей целевой аудитории? Какое количество лайков, комментариев посты набирают? Какие посты вызывают больший отклик у аудитории?
- Используете ли вы релевантные хештеги для увеличения охвата?
- Разделяете длинные тексты в постах абзацами, эмодзи и спец.символами для удобства восприятия?
- Призываете ли вы аудиторию к совершению целевого действия в постах — подписка на профиль, лайк, репост, комментирование и т. п.?
- Есть ли в «Актуальном» блок с отзывами клиентов?
Сторис
Сторис — это один из способов расшевелить имеющуюся аудиторию аккаунта. Блок со сторис размещается в верхней части ленты соцсети, а подписчики получают уведомления, как только вы размещаете новый контент. С помощью сторис вы можете максимально охватить аудиторию, сообщив о новых поступлениях, акциях и конкурсах.
Проверьте, правильно ли вы работаете со сторис, ответив на следующие вопросы:
- Что именно вы публикуете в сторис и как часто размещаете новые материалы? Интересен ли контент вашей целевой аудитории?
- Какие форматы контента вы используете? Выходите ли в прямой эфир? Отвечаете ли на вопросы подписчиков в сторис?
- Накладываете ли вы надписи, стикеры, блоки с опросами на сторис, чтобы повысить вовлеченность аудитории?
- Какой тип контента подписчики воспринимают лучше? Что говорит статистика просмотров, данные опросов и быстрые реакции?
- Делаете ли репосты в сторис?
- Используете ли вы рекламу в сторис? Во сколько она вам обходится?
Как вы сможете убедиться, проверить профиль в Инстаграм с помощью этого чек-листа не так уж и сложно. Выделите немного времени, чтобы сэкономить деньги на заказ аудита аккаунта в агентстве или у частных специалистов. Выводы, которые вы сделаете на основе полученных ответов, помогут сделать профиль интереснее, нарастить и улучшить взаимоотношения с целевой аудиторией.