Инстаграм можно считать идеальной платформой для поиска и построения коммуникации с потенциальными заказчиками ваших товаров/услуг. Однако из-за высокого уровня конкуренции здесь необходимо воевать за каждого клиента. А успех любой войны в первую очередь зависит именно от выбранной стратегии.
В этой статье вы узнаете, что такое маркетинговая стратегия и зачем она нужна в Instagram. Также вы получите пошаговый план по созданию своей эффективной стратегии.
Программа для раскрутки в Инстаграм - SocialKit:
Это интересно: 7 правил успешного коммерческого аккаунта в Инстаграм
Маркетинговая стратегия является важной частью бизнес-плана компании. Она представляет собой определенный план действий с учетом поведения ЦА, особенностей бренда и его позиций на рынке.
От выбора стратегии зависит итоговый результат: эффективность раскрутки в соцсетях и количество продаж. Разложенный по полочкам план позволяет понять, что и в какой последовательности надо делать. В противном случае вы просто гадаете на кофейной гуще.
Грамотная маркетинговая стратегия объясняет множество вещей, ведь при ее составлении мы сами себе отвечаем на связанные с намеченным планом вопросы. Как уже говорилось ранее, стратегия помогает удобно распланировать все действия наперед. И самое главное – благодаря ей, гораздо легче достичь поставленных целей.
Стратегия для Instagram – это минимизация рисков и +100 баллов к эффективности продвижения!
Читайте также: Эффективные способы поиска блогеров для рекламы в Instagram
Всю работу над маркетинговой стратегией можно разделить на два этапа: сбор данных и выбор решения. Давайте рассмотрим подробнее каждый шаг.
Прежде всего, необходимо понять, в какой точке вы находитесь на данный момент. Определитесь: в течение какого срока и к какому результату вы хотите прийти.
Не забывайте об уровнях целей.
Разрабатывайте цели по принципу SMART. Это означает, что цель обязана быть конкретной, измеримой, согласованной с другими важными задачами бизнеса, достижимой, а также иметь четкие сроки осуществления.
Хорошие варианты поставленных целей:
Рекомендуем: Продвижение вашего Инстаграм при помощи SocialKit
Это неотъемлемый этап при формировании успешной стратегии. Вам нужно выбрать 10-15 прямых и косвенных конкурентов, клиенты которых в теории могут стать вашими.
Проанализируйте найденные профили по количественным и качественным параметрам.
Качественный анализ включает в себя мониторинг:
При количественном анализе обратите внимание на:
Эта информация поможет вам понять, в каком именно направлении нужно двигаться, отстраиваясь от конкурентов, а не создавая идейных клонов.
Для удобного анализа аккаунтов конкурентов лучше использовать шпион в программе SocialKit. Он существенно сэкономит ваши силы и время.
Примите к сведению: Актуальные механики конкурсов в Инстаграм
Конкурентов промониторили, идем дальше. Следующий шаг – изучение целевой аудитории. Ваши маркетинговые усилия должны быть направлены на пользователей с уже сформированной потребностью в товаре, готовых его купить.
Составьте максимально точный портрет клиента. Определитесь не только с возрастом, полом и регионом, но и с желаниями, болями, а также мотивацией к оформлению заказу.
Для анализа ЦА воспользуйтесь одним из популярных способов. Например, методом Шеррингтона 5W. Она основывается на следующих вопросах:
Это интересно: 7 ошибок в Instagram, которые мешают вашему бизнесу расти и способы их решения
Данный этап включает в себя несколько составляющих:
Создание контент-плана позволяет сделать ведение страницы в Instagram системным и максимально удобным. К тому же, благодаря запланированному графику публикаций, в дальнейшем вам не придется сталкиваться с недостатком форматов, тематик и времени на подготовку контента.
Включите в свой график постов как запланированные, так и ситуативные публикации. К запланированному контенту обычно относятся посты о новинках и хитах продаж, рекламных акциях, истории бренда. Кроме того, обязательно добавьте сюда обучающие и развлекательные материалы – с их помощью вы наладите коммуникацию с целевой аудиторией и удержите ее внимание, повысите вовлеченность.
Под категорию ситуативного контента попадают анонсы мероприятий и посты, связанные с важными событиями, праздниками. При создании подобных публикаций черпайте идеи из календаря инфоповодов. А для автоматизации рутинных процессов и экономии времени рекомендуем воспользоваться отложенным постингом.
Читайте также: 10 типов постов для коммерческих профилей в Инстаграм
Определите KPI (ключевые показатели эффективности) с учетом выбранных целей и задач. Это может быть индекс вовлеченности, охват, конверсия продаж, количество пользовательских постов и др.
Регулярно отслеживайте статистику для оценки динамики и оперативного внесения правок в маркетинговую стратегию при необходимости.
Подойдите к составлению маркетинговой стратегии с максимальной ответственностью. Это поможет вам добиться больших результатов. Не забывайте о качественном внедрении разработанного плана действий в жизнь – так вы получите высокую конверсию и обойдете своих конкурентов.
Полезные статьи: