Для привлечения новых клиентов и получения большего дохода компании массово заводят страницы в Instagram, вкладывают деньги и силы в генерацию контента, рекламу у блогеров. Однако не всегда это приносит нужное количество продаж.
Если вы хотите получить внушительную прибыль, важно научиться грамотно обрабатывать заявки. Любая продажа подразумевает общение с потенциальным клиентом с ведением пользователя к покупке. Для получения максимального профита требуется скрипт продаж – алгоритм общения, который предусматривает определенную последовательность предложений, вопросов менеджера и вариантов ответа потребителей.
В сегодняшней статье вы узнаете, как правильно общаться с ЦА для повышения конверсии. Получите пошаговый план по разработке эффективного скрипта продаж в Инстаграм.
Это интересно: Продвижение товара в Инстаграм самостоятельно
ТОП-5 типичных ошибок в продажах
Представленная соцсеть подходит для продаж практически любых продуктов: в том числе услуг, а также простых или очень дорогих товаров. Если ваш доход оставляет желать лучшего, скорее всего, проблема не в продукте, а в коммуникации с потребителями.
Для начала давайте разберем основные ошибки в схеме разговора, которые мешают вам зарабатывать больше.
- Безразличие. Когда пользователь спрашивает вас в Директ о цене товара, он ожидает, что с ним начнут общение и продадут продукт. Потенциальные клиенты 100% не желают получить ответ вроде «От 7200 рублей» или «Точные цены указаны на официальном сайте». Равнодушие (а тем более без «здравствуйте» и «до свидания») неприемлемо. Ваша задача – тщательно проработать ответ, развить беседу и закрыть сделку.
- Отсутствие эмоций. У фолловеров не должно складываться впечатление, что они общаются с безжизненным роботом. Мы не призываем к фамильярности, однако рекомендуем общаться с клиентами свободно и просто. Кроме того, разбавляйте текст подходящими эмодзи. В противном случае из-за ваших сухих ответов пользователь подумает, что от него хотят побыстрее избавиться.
- Голосовые сообщения. Это удобный формат для отправителя, но не для получателя. К тому же использование аудиосообщений в деловой переписке считается дурным тоном – оставьте голосовые сообщения для диалога с друзьями.
- Нет CTA. Ваше общение с потенциальным клиентом должно заканчиваться призывом к действию. Распишите преимущества и выгоды от приобретения товара, чтобы дать пользователю стимул совершить целевое действие.
- Отсылка к другому каналу связи. Более половины покупателей предпочитают сразу получить всю информацию в Instagram (без звонка менеджеру, перехода в мессенджер или на официальный сайт). Подстраивайтесь под клиента, предоставляя нужные сведения здесь и сразу.
Важно: Продвижение вашего Инстаграм при помощи SocialKit
Особенности скриптов продаж для Инстаграм
В чем может быть проблема, если вы не допускаете описанные выше ошибки? Рассмотрим две типичные ситуации:
- Отсутствие скриптов продаж, когда диалог с клиентом строится на импровизации. Минус такой коммуникации очевиден: вы просто отвечаете на вопросы, а не вовлекаете аудиторию, не закрываете сделку.
- Скрипт есть, но он нерабочий. Наличие схемы разговора не является гарантией высокой конверсии. Качественный скрипт продаж имеет четкую структуру диалога, каждый элемент в нем ведет покупателя к выполнению нужного действия.
Алгоритм общения с клиентами во многом зависит от особенностей вашей ЦА и ниши. Обычно скрипты составляются под каждый этап продаж. К примеру: для общения в комментариях, запроса в Директ или рассылки.
Грамотный скрипт продаж поможет вам не только продать услугу/товар, но и быть готовым к любым вопросам пользователей. К тому же это действенный способ ускорить процесс обучения менеджеров и лучше контролировать работу имеющихся специалистов.
Читайте также: Секреты разработки эффективной маркетинговой стратегии
Подготовка к составлению скрипта продаж
Для разработки эффективной схемы общения с клиентом важно провести подготовительную работу.
- Составьте портрет ЦА. Определите, возраст, пол, семейное положение, уровень дохода ваших потенциальных клиентов. Не менее важно понять их жизненные ориентиры, предпочтения и боли. В случае необходимости разделите целевую аудиторию на несколько сегментов и напишите скрипт продаж для каждой группы.
- Изучите свой продукт. Чтобы прорекламировать товар, важно четко понимать его особенности и преимущества. В будущем вам необходимо будет доносить до потребителей, чем отличается продукт от аналогов, какие проблемы он решает и т. п.
- Определите целевое действие. Далеко не каждый товар можно продать сразу в переписке. Вашей целью также может быть получение номера телефона или визит клиента в главный офис.
- Анализ конкурентов. Воспользуйтесь методом тайного покупателя, чтобы изучить методы коммуникации конкурентов. Возьмите на вооружение их фишки, приемы и способы убеждения.
- Уточните гибкость действий. Определите, насколько вариативным будет ваш скрипт продаж. Возможно, целесообразнее создать «рыбу» схемы разговора для озвучивания самых важных моментов, но все же оставлять менеджеру некоторую свободу действий.
Статья в тему: Как создать групповой чат в Директе Инстаграм
Пошаговая разработка скрипта продаж в Instagram
Мы предлагаем вашему вниманию простой, но эффективный алгоритм общения с потенциальным клиентом. За основу возьмем случай, когда пользователь сам является инициатором переписке в Direct.
- Эффектное и эмоциональное приветствие с добавлением эмодзи. Например: «Добрый день! Меня зовут Ольга, я опытный стилист, который поможет вам создать новый крутой имидж».
- Ответ на вопрос пользователя + бонусы. Здесь важно не просто озвучить цену, а подробно рассказать, какие выгоды получит покупатель. Допустим: «Стоимость смартфона – 25 тысяч рублей, бесплатная доставка по России в течение двух недель. Также вы получите скидку 10% на следующую покупку».
- Ограничение срока на принятие решения. К примеру, можно написать, что скидка будет действовать еще три дня. Как вариант: скажите, что при оформлении заказа сегодня клиент станет участником розыгрыша подарков.
- Вопрос и призыв к действию. Оптимальный вариант – задать в конце диалога вопрос, который сложно проигнорировать. Например: «Есть окошки в среду на 17:00 и 20:00. На какое время вас записать?».
Если по такому принципу вы продумаете каждую коммуникацию с целевой аудиторией, продажи не заставят себя ждать. Для экономии времени советуем автоматизировать работу при помощи автоответчика в программе SocialKit.
Это интересно: Амбассадор бренда: зачем нужен, как выбрать и сотрудничать
Заключение
Генерация скриптов продаж для Инстаграм – это дополнительная возможность привлечь новых покупателей и увеличить продажи. Чтобы повысить конверсию, важно проработать каждую фразу. А значит, в идеале вам необходимо создать несколько черновых схем общения с целевой аудиторией и протестировать каждую из них.
Хотите обойти конкурентов и перевыполнить план продаж? Тогда регулярно отслеживайте эффективность своих скриптов. В случае необходимости улучшайте и исправляйте алгоритм общения с клиентами – только так вы выйдете на максимальный доход!
Полезные статьи: