Инструкция по аудиту аккаунта в Инстаграм

05.12.2020 10346

Аудит профиля в Instagram необходим и компаниям, и блогерам, желающим обзавестись большой базой подписчиков для дальнейшей монетизации. Аудит – анализ состояния профиля, его проверка на соответствие вашим целям. Оценив страницу со всех сторон, вы поймете: правильно ли вы себя позиционируете, как улучшить профиль и увеличить активность. Аудит поможет понять сильные и слабые стороны контента/аккаунта и в соответствии с полученными результатами скорректировать стратегию продвижения.

В этой статье вы узнаете о специфике и пользе аудита, получите пошаговую инструкцию по мониторингу профиля.

Программа для раскрутки в Инстаграм - SocialKit:

  • Сбор и фильтрация целевой аудитории
  • Масслукинг, массфолловинг, масслайкинг
  • Отложенный постинг фото, видео и историй
  • Рассылка в Директ, автоответчик

Регистрация >>>

Это интересно: 5 важных правил, которые помогут вам не разочаровать ЦА

Особенности проверки аккаунта в Instagram

Аудит можно заказать у SMM-специалиста или в SMM-агентстве. Цена такой услуги зависит от квалификации и опыта исполнителя – от 1000 до 5000 рублей. А если вам нужен не только разбор профиля, но и рекомендации по улучшению стоимость может достигать 7-10 тысяч рублей. Такие траты оправданы профессиональным, более полным разбором страницы в Инстаграм. К тому же не зря говорят: со стороны виднее. Владелец аккаунта может просто не обратить внимания на допущенные ошибки.

Но при желании вы можете провести аудит самостоятельно. Даже непрофессиональный мониторинг лучше, чем его отсутствие.

Анализ необходим блогерам и бизнесу для понимания своего позиционирования на рынке и конкурентоспособности. Также он требуется и таргетологам, SMM-специалистам, чтобы оценить объем работ перед продвижением профиля заказчика. Ведь грамотно оформленный аккаунт – залог высокой вовлеченности и конверсии.

Мониторинг профиля в Instagram позволяет в дальнейшем:

  • запустить эффективное продвижение;
  • составить план работ для раскрутки;
  • определить финальную стоимость работы с аккаунтом;
  • выяснить, нужно ли привлекать специалистов (дизайнеров, копирайтеров и маркетологов).

Рекомендуем: Массовые отметки в сторис в Инстаграм

Пошаговая инструкция по проведению аудита

Стандартный мониторинг профиля в Instagram состоит из следующих этапов.

Этап №1: Анализ аватара

Аватарка – это лицо вашего аккаунта в соцсети. Большинство пользователей запоминает именно аватар, а не имя/никнейм. Поэтому желательно не менять аву, так как есть риск потерять часть аудитории. Соответственно, к выбору аватарки необходимо подходить с максимальной ответственностью.

Оцените выбранный аватар по следующим пунктам:

  • на аватаре компании должен стоять логотип или снимок топового товара;
  • для аватарки эксперта стоит выбрать собственный портрет в рабочей форме и обстановке;
  • ава должна быть оригинальной (использование графики со стоков создает образ ненадежного специалиста/компании);
  • выбранная фотография обязана быть яркой, четкой и качественной;
  • нельзя разрушать композицию кадра – все фрагменты должны быть заметными.

Качественный аватар в аккаунте Инстаграм

Важно: Пошаговая инструкция по запуску рекламной кампании в Instagram через Facebook

Этап №2: Аудит имени и никнейма

Если аватар – лицо профиля в соцсети, то никнейм – его основной идентификатор. Он отличает вас от других пользователей, к тому же его указывают в упоминаниях.

Правильно выбранный никнейм должен:

  • легко запоминаться;
  • состоять из двух слов;
  • не быть перегруженным лишними знаками;
  • вызывать у ЦА определенные ассоциации;
  • отражать тематику профиля.

Пример отличного ника – poryadok.ru. Он лаконичный, хорошо запоминается и вызывает нужные ассоциации. Кроме того, содержит адрес официального сайта. А вот никнейм «_liza123» – плохой вариант: не запоминается и смотрится непрезентабельно.

Имя страницы – это выделенная жирным строка, которая находится вверху шапки профиля. Именно по имени осуществляется поисковая выдача в Instagram.

Ваша задача – разместить в имени пользователя ключевые запросы, чтобы вас смогли найти потенциальные клиенты/подписчики. К примеру: «Порядок – товары для дома и дачи».

Правильно выбранный никнем и имя для Инстаграм

Указывайте имя на языке своей аудитории. Так, жители России, вероятнее всего, будут вводить запрос на русском.

Читайте также: Секреты оформления онлайн-школ в Instagram

Этап №3: Проверка шапки аккаунта

Правильное оформление шапки подразумевает:

  • объяснение, кто вы и чем занимаетесь;
  • добавление уникального торгового предложения;
  • использование оригинального, но читаемого шрифта;
  • структурированный с помощью абзацев и эмодзи текст;
  • добавление призыва к действию;
  • информацию о том, какую пользу получат ваши подписчики/клиенты;
  • добавление кнопок для связи и ссылки на сайт (можно сгенерировать мультиссылку со сбором всех ваших соцсетей и контактов);
  • размещение актуальных разделов с помощью Instagram Stories.

Аудит шапки аккаунта Инстаграм

Это интересно: Как переманить аудиторию у конкурентов в Instagram

Этап №4: Анализ визуала

Единых стандартов не существует, поэтому трудно объективно оценивать визуальный контент. Лучше всего ориентироваться на вкус и особенности своей целевой аудитории.

Общие рекомендации:

  • Высокое качество фото – выбирайте качественные картинки без пересветов и расфокуса.
  • Релевантность – публикуйте визуал, соответствующий тематике вашего профиля и поставленным задачам.
  • Единый стиль – следует заранее выбрать доминирующую цветовую палитру и температуру (публикуйте иллюстрации только с холодными или теплыми фильтрами).
  • Разнообразие графического контента – добавляйте в ленту фотографии, видео, инфографику, скриншоты.
  • Соответствие трендам – если раньше на пике популярности были сказочные фото, то сейчас в тренде естественные, живые снимки.

Грамотное оформление визуала в Инстаграм

Статья в тему: Привлекательный визуал в Инстаграм без дизайнера

Этап №5: Анализ текстов

Для качественного аудита профиля в Instagram необходимо изучить как можно больше публикаций. Минимум – оценить 15-20 свежих постов.

Чек-лист для аудита текстового контента:

  1. Соответствие теме из шапки. Важно, чтобы большинство постов были релевантными заявленной в аккаунте тематике. Так, фотографу стоит в основном писать о подготовке и проведении фотосессий, творческих задумках и проблемах. А бренду детской одежды – о новой линейке товаров, о том, как выбирать брюки для ребенка, как можно сэкономить на подобных покупках.
  2. Один стиль изложения. Тексты должны иметь единую стилистику. Обратите внимание на настроение, посыл, акценты в контенте профиля. Определитесь, как вы обращаетесь к подписчикам: на «ты» или на «вы» – и всегда придерживайтесь выбранного варианта.
  3. Форматирование. Наличие абзацев и пробелов обязательно! Так же, как и отсутствие каких-либо ошибок/неточностей.
  4. Разнообразие постов. Инстаграм позволяет использовать много разных форматов, протестируйте каждый из них. Например, можно опубликовать пост-размышление, новость, опрос и мастер-класс, провести квест, конкурс, челлендж или игру.

Пример качественного контента в Инстаграм

Читайте также: Составление контент-плана для Инстаграм: руководство для чайников

Этап №6: Мониторинг активности

Ваша активность считается хорошей, если вы:

  • работаете именно на свою ЦА;
  • активно поддерживаете общение в комментариях;
  • реагируете на упоминания;
  • быстро отвечаете в Директ;
  • используете разные способы продвижения;
  • регулярно публикуете контент.

С последним пунктом вам поможет отложенный постинг в программе SocialKit – с ним вы сможете четко придерживаться контент-плана.

Заключение

Благодаря аудиту аккаунта в Инстаграм, вы сможете найти и исправить все недочеты. Его необходимо проводить не реже двух раз в год. А если вы хотите обойти конкурентов и увеличить конверсию – каждые два-три месяца.

Полезные статьи:

Программа для инстаграм SocialKit
Купить мобильные прокси
Накрутка в Инстаграм, ТикТок, Вконтакте