Инстаграм занимает по общему трафику восьмое место, каждый день здесь публикуются миллионы постов. Подобное разнообразие стало причиной высокого уровня конкуренции за внимание пользователей, а уж тем более за потенциальных клиентов. Лучший способ завоевать аудиторию – выделиться на фоне множества других похожих аккаунтов. Так вы привлечете новых фолловеров, получите большое количество активностей и сможете выйти в ТОП.
В сегодняшней статье вы узнаете, зачем бизнесу нужна грамотная отстройка в Инстаграм. Получите эффективные советы и идеи по позиционированию, которые работают даже со стандартными продуктами.
Программа для раскрутки в Инстаграм - SocialKit:
Это интересно: Вредные советы и ошибки блогеров/брендов в Инстаграм
Термин «отстройка от конкурентов» означает совокупность мер по управлению качеством и брендом в целом, благодаря которым потребители отличают вас от похожих компаний и отдают предпочтение именно вашим услугам/товарам.
Обычно данный процесс подразумевает две составляющие:
Здесь важно учесть ряд моментов. Вам не обязательно нужно кардинально отличаться от конкурентов, в большинстве случаев достаточно выбрать определенный набор преимуществ и сделать своим фирменным знаком в Инстаграм. Но эти свойства должны быть не номинальными, а действительно актуальными для ЦА. То есть ваша задача – предложить потенциальным клиентам то, что способно решить их проблемы.
Для лучшего понимания давайте рассмотрим примеры слабых и сильных отличительных свойств. Удачные варианты (сфокусированные и достоверные): «Мы являемся ведущей юридической компанией по регистрации бизнеса в Европе под ключ», «Продажа брелоков ручной работы из вечных материалов», «10 лет опыта, автор пяти профильных книг, лауреат трех премий». Слабые отличия, которые не впечатлят потребителей: «Индивидуальный подход к каждому клиенту», «Мы стремимся к идеалу».
Рекомендуем: Как настроить автопостинг в Инстаграм
Переходим к обзору свойств, способных выделить вас в Инстаграм и другой соцсети.
Для многих потенциальных заказчиков цена является одним из определяющих факторов при выборе товара. Единственное исключение – сегмент люкс.
Отстройка вашего бизнеса может базироваться на возможности нескольких схем оплаты. Предложите потенциальным клиентам беспроцентную рассрочку или отсрочку платежа. Плюс такого варианта – повышение лояльности целевой аудитории, минус – необходимость рассчитать все так, чтобы не остаться в убытке.
Альтернативой могут стать скидки, ведь потребители всегда хотят сэкономить. Опять же, здесь важно учитывать особенности ЦА и собственные интересы. Хорошим решением станет предоставление скидки на каждую третью покупку – это простимулирует покупательскую активность. Также вы можете продавать со скидкой недорогой продукт, используя его для прогрева целевых клиентов. Вполне вероятно, что в будущем они придут к вам за более дорогими товарами.
Прежде всего, можно сделать акцент на вашей экспертности – этот вариант отлично подойдет для специалистов: фитнес-тренеров, психологов, SMM-менеджеров и инфобизнесменов. Чтобы собрать ЦА и выделиться на фоне конкурентов, укажите свое образование, опыт и профессиональные достижения.
Другой вариант отстройки – использование личности владельца компании. Можно рассказать подписчикам трогательную историю о том, почему вы решили открыть именно салон красоты, ветеринарную клинику или магазин детских игрушек. Сторителлинг выделит ваш бизнес на фоне других обезличенных коммерческих организаций.
Отстройкой также может стать рассказ о вашей команде. Здесь важно не только продемонстрировать человеческое лицо бренда, но и попасть в болевые точки своей аудитории. Пример отстройки компании, предлагающей переезды: «Сильные и трезвые грузчики. Гарантия отсутствия повреждений при транспортировке. Переезжаем через час после оформления заявки».
Важно: Продвижение вашего Инстаграм при помощи SocialKit
Это позиционирование предусматривает множество вариантов:
Читайте также: Как собрать и оформить отзывы в Инстаграм, которым будут верить
От теории к практике – предлагаем вашему вниманию пошаговую инструкцию по грамотному позиционированию в Инстаграм.
Отстройка от конкурентов в Инстаграм – залог максимального внимания целевой аудитории к вашему предложению. Кроме продаж, грамотное позиционирование позволяет повысить лояльность пользователей, поднять активность в профиле и улучшить репутацию.
При желании и некоторых усилиях отстроиться от конкурентов можно даже в случаях, когда вы продаете спички, соль или воду. Используйте советы из нашей статьи, чтобы вывести свой бизнес на новый уровень!
Полезные статьи: