Экспертные посты в соцсетях – недорогой и результативный способ повысить лояльность целевой аудитории. Это must have как для бизнеса, так и для специалистов, продвигающих свои услуги в Инстаграм. Так вы на деле, а не на словах убедите потенциальных клиентов в ваших знаниях, компетенции и опыте.
Сегодня мы поговорим об особенностях экспертных постов и их видах. Вы узнаете, кому стоит публиковать подобный контент, чем он полезен и как его создавать для получения максимального профита.
Программа для раскрутки в Инстаграм - SocialKit:
Это интересно: Настраиваем продажи через Instagram Stories
Экспертный контент демонстрирует вашу компетентность и осведомленность в теме. Обычно такие материалы ориентированы на удовлетворение интереса ЦА – это может быть подборка лайфхаков, ответ на вопрос фолловера, масштабное исследование, тематический вебинар или пошаговый гайд. Например, юрист может написать пост о новых законах с авторским разбором, фотомодель – дать советы по позированию, а фитнес-тренер – рассказать историю своего подопечного, который похудел за месяц на 10 кг.
Ключевые характеристики экспертного контента: много практики, обилие фактов, а также обзор проблемы с учетом разных точек зрения.
Зачем формировать экспертность? Создание таких постов дает возможность:
Экспертный контент необходим как специалистам в разных отраслях, так и бизнесу, брендам (в последнем случае роль экспертов могут играть сотрудники компании).
Считается, что в экспертном контенте нет нужды, если потребители выбирают вас не из-за компетентности, а например, из-за низкой стоимости. Экспертные материалы могут не окупиться, если вы производите массовые товары, перепродаете продукт без добавочной ценности.
С другой стороны, экспертность уместна всегда, даже если вы занимаетесь перепродажей дешевых гаджетов с AliExpress. В таком случае рассказав о принципах выбора товара и продемонстрировав знания об уходе за ним, вы повысите к себе доверие ЦА.
Лайфхак! Не уверены, что вам необходимо генерировать экспертный контент? Проведите эксперимент: опубликуйте несколько экспертных публикаций и проанализируйте результат в статистике. Если ваши экспертные посты наберут много активностей, продолжайте их создавать и дальше. Если комментариев, лайков и репостов будет столько же, как обычно, попробуйте сделать ставку на вовлекающие материалы.
Важно: Раскрутка в Инстаграм через SocialKit с помощью массфолловинга, масслукинга и масслайкинга
Рассмотрим популярные форматы экспертных материалов на площадке.
Возьмите интервью у знаменитого специалиста из вашей ниши. Так вы не только заинтересуете целевую аудиторию, но и получите дополнительный охват (спикеры часто делают репосты со своими интервью).
Проведите опрос на актуальную для вас и подписчиков тему, затем проанализируйте результат и опубликуйте выводы в Инстаграм.
Публикация пошаговых инструкций поможет вам повысить активность фолловеров и привлечь внимание к своей деятельности.
Расскажите о ваших победах в целом или о достижениях за последний месяц/год. В качестве подтверждения квалификации подойдет скрин сертификата или фотография диплома в ваших руках, дополните визуал текстом о вашем пути к профессии, получении диплома или о забавном случае, связанным с обучением.
К примеру, расскажите, как не ошибиться с выбором ухаживающей косметики или как чистить обувь из замши. Стилист может написать пост о том, как скорректировать фигуру при помощи правильного выбора одежды, а магазин подарков – о правилах эффектной презентации.
Стандартная схема кейса выглядит так: кто и с какой задачей к вам обратился, какие инструменты и методы вы использовали, что в итоге получилось. Пишите четко по делу, оперируйте фактами и цифрами (заранее получите разрешение клиента на использование данных в посте). Еще один вариант – показать ошибку другого специалиста и рассказать/показать, как делаете эту работу вы.
Регулярно публикуйте профессиональные инсайты по итогам недели. Делитесь в них сделанными выводами, прогнозами и советами.
Снимайте Instagram Reels и IGTV, проводите тематические прямые эфиры – подобный контент сейчас пользуется повышенным спросом.
Используйте специальный стикер в сторис, чтобы узнать вопросы, которые волнуют вашу целевую аудиторию. Дайте профессиональные ответы на самые необычные или, наоборот, наиболее распространенные вопросы (можно выделять на это по пять минут каждый день или сделать экспертным конкретный день недели).
Читайте также! Видео в Instagram: как эффективно использовать для маркетинга
Запомните формулу правильного экспертного материала: доступность изложения + польза + раскрытие компетентности. Генерируйте посты исходя из этого правила.
Публикация экспертного контента в Инстаграм имеет множество преимуществ. С его помощью вы сможете повысить активность фолловеров, понравиться алгоритмам системы, увеличить лояльность клиентов и продажи. Настоятельно рекомендуем включить экспертные материалы в контент-план. Для упрощения рутинной работы и экономии времени настройте автопостинг в программе SocialKit!
Полезные статьи: