Экспертный контент в Инстаграм: что это, кому нужен, как создать

15.09.2021 321

Экспертные посты в соцсетях – недорогой и результативный способ повысить лояльность целевой аудитории. Это must have как для бизнеса, так и для специалистов, продвигающих свои услуги в Инстаграм. Так вы на деле, а не на словах убедите потенциальных клиентов в ваших знаниях, компетенции и опыте.

Сегодня мы поговорим об особенностях экспертных постов и их видах. Вы узнаете, кому стоит публиковать подобный контент, чем он полезен и как его создавать для получения максимального профита.

Программа для раскрутки в Инстаграм - SocialKit:

  • Сбор и фильтрация целевой аудитории
  • Масслукинг, массфолловинг, масслайкинг
  • Отложенный постинг фото, видео и историй
  • Рассылка в Директ, автоответчик

Регистрация >>>

Это интересно: Настраиваем продажи через Instagram Stories

Особенности экспертного контента

Экспертный контент демонстрирует вашу компетентность и осведомленность в теме. Обычно такие материалы ориентированы на удовлетворение интереса ЦА – это может быть подборка лайфхаков, ответ на вопрос фолловера, масштабное исследование, тематический вебинар или пошаговый гайд. Например, юрист может написать пост о новых законах с авторским разбором, фотомодель – дать советы по позированию, а фитнес-тренер – рассказать историю своего подопечного, который похудел за месяц на 10 кг.

Ключевые характеристики экспертного контента: много практики, обилие фактов, а также обзор проблемы с учетом разных точек зрения.

Зачем формировать экспертность? Создание таких постов дает возможность:

  • Повысить лояльность. Качественный авторский контент вызывает у пользователей доверие. Они лояльны к специалистам и компаниями, которые делятся ценной информацией, дают полезные советы. Экспертные посты – своего рода доказательство того, что вы не самозванец.
  • Прокачать узнаваемость. Экспертный контент создает у целевой аудитории ассоциации с вашим личным брендом или фирмой. Вы демонстрируете экспертность, вас чаще читают и запоминают. Когда у фолловеров возникнет потребность в продукте, они подумают именно о вас.
  • Отстроиться от конкурентов. Благодаря экспертному контенту, вы выгодно выделитесь на фоне других профессионалов и фирм. Это может стать вашим уникальным торговым предложением.
  • Раскрутиться в Инстаграм. Лайфхаки, туториалы и другие полезные посты активно лайкают и репостят. Таким образом, вы попадете в ТОП и «Рекомендации», сможете привлечь новых подписчиков.
  • Увеличить продажи. Экспертность помогает продавать, так как потенциальные клиенты на подсознательном уровне доверяют вам больше, чем другим.

пример экспертного контента в инстаграм

Экспертный контент необходим как специалистам в разных отраслях, так и бизнесу, брендам (в последнем случае роль экспертов могут играть сотрудники компании).

Считается, что в экспертном контенте нет нужды, если потребители выбирают вас не из-за компетентности, а например, из-за низкой стоимости. Экспертные материалы могут не окупиться, если вы производите массовые товары, перепродаете продукт без добавочной ценности.

С другой стороны, экспертность уместна всегда, даже если вы занимаетесь перепродажей дешевых гаджетов с AliExpress. В таком случае рассказав о принципах выбора товара и продемонстрировав знания об уходе за ним, вы повысите к себе доверие ЦА.

Лайфхак! Не уверены, что вам необходимо генерировать экспертный контент? Проведите эксперимент: опубликуйте несколько экспертных публикаций и проанализируйте результат в статистике. Если ваши экспертные посты наберут много активностей, продолжайте их создавать и дальше. Если комментариев, лайков и репостов будет столько же, как обычно, попробуйте сделать ставку на вовлекающие материалы.

Важно: Раскрутка в Инстаграм через SocialKit с помощью массфолловинга, масслукинга и масслайкинга

Примеры экспертного контента в Инстаграм

Рассмотрим популярные форматы экспертных материалов на площадке.

Интервью

Возьмите интервью у знаменитого специалиста из вашей ниши. Так вы не только заинтересуете целевую аудиторию, но и получите дополнительный охват (спикеры часто делают репосты со своими интервью).

Исследование

Проведите опрос на актуальную для вас и подписчиков тему, затем проанализируйте результат и опубликуйте выводы в Инстаграм.

Туториал

Публикация пошаговых инструкций поможет вам повысить активность фолловеров и привлечь внимание к своей деятельности.

туториал в инстаграм

Награды и достижения

Расскажите о ваших победах в целом или о достижениях за последний месяц/год. В качестве подтверждения квалификации подойдет скрин сертификата или фотография диплома в ваших руках, дополните визуал текстом о вашем пути к профессии, получении диплома или о забавном случае, связанным с обучением.

Связанный с работой совет

К примеру, расскажите, как не ошибиться с выбором ухаживающей косметики или как чистить обувь из замши. Стилист может написать пост о том, как скорректировать фигуру при помощи правильного выбора одежды, а магазин подарков – о правилах эффектной презентации.

Кейс

Стандартная схема кейса выглядит так: кто и с какой задачей к вам обратился, какие инструменты и методы вы использовали, что в итоге получилось. Пишите четко по делу, оперируйте фактами и цифрами (заранее получите разрешение клиента на использование данных в посте). Еще один вариант – показать ошибку другого специалиста и рассказать/показать, как делаете эту работу вы.

кейс в инстаграм

Инсайты

Регулярно публикуйте профессиональные инсайты по итогам недели. Делитесь в них сделанными выводами, прогнозами и советами.

Видео

Снимайте Instagram Reels и IGTV, проводите тематические прямые эфиры – подобный контент сейчас пользуется повышенным спросом.

Ответы на вопросы

Используйте специальный стикер в сторис, чтобы узнать вопросы, которые волнуют вашу целевую аудиторию. Дайте профессиональные ответы на самые необычные или, наоборот, наиболее распространенные вопросы (можно выделять на это по пять минут каждый день или сделать экспертным конкретный день недели).

ответы на вопросы в инстаграм

Читайте также! Видео в Instagram: как эффективно использовать для маркетинга

Рекомендации по созданию экспертных постов

Запомните формулу правильного экспертного материала: доступность изложения + польза + раскрытие компетентности. Генерируйте посты исходя из этого правила.

  • В первую очередь составьте портрет потенциального клиента. Выбирайте только те темы, которые заинтересуют вашу ЦА (соответственно, вам нужно понимать ее ценности, вкусы и проблемы).
  • Пишите просто и понятно. При использовании сложных терминов обязательно раскрывайте их значение.
  • Настоящий экспертный контент – тот, что создан на основе личного опыта и знаний. Переписывание Википедии не станет подтверждением вашей экспертности.
  • Стимулируйте охваты, публикуя по два-три экспертных поста в неделю. Только регулярные публикации позволят вам добиться быстрого роста лояльности и узнаваемости.
  • Рассказывайте истории. Раскрывайте экспертность через сторителлинг. Можно сделать целую серию постов с историями клиентов, подсадив подписчиков на свой «сериал».

сторителлинг в инстаграм

Заключение

Публикация экспертного контента в Инстаграм имеет множество преимуществ. С его помощью вы сможете повысить активность фолловеров, понравиться алгоритмам системы, увеличить лояльность клиентов и продажи. Настоятельно рекомендуем включить экспертные материалы в контент-план. Для упрощения рутинной работы и экономии времени настройте автопостинг в программе SocialKit!

Программа для инстаграм SocialKit
Купить мобильные прокси
Накрутка в Инстаграм, ТикТок, Вконтакте

Полезные статьи: