Недавно мы писали о запуске Reels в России, пришло время познакомиться с этим форматом поближе. На данный момент такой конкурент Тик Ток дает шанс быстро и без серьезных усилий увеличить количество просмотров и пополнить базу фолловеров в Инстаграм.
В сегодняшней статье вы узнаете все об особенностях нового формата. Получите подборку идей контента с высоким вирусным потенциалом, а также советы экспертов для продвижения и выхода в «Рекомендации».
Это интересно: Малобюджетное продвижение в Инстаграм
Что такое Instagram Reels
Instagram Reels представляет собой специальный раздел в соцсети, с помощью которого можно снимать и обрабатывать короткие видеоролики. Фишка формата – возможность добавления музыки, зеленого экрана, стикеров и различных AR-эффектов.
Многие пользователи называют Reels аналогом Тик Ток. Их сходства заметны сразу: оба сервиса предназначены для создания вирусных, по большей мере развлекательных сюжетов и видеочелленджей.
При этом Instagram Reels имеет ряд особенностей:
- длительность видео в Инстаграм может составлять до 30 секунд;
- нельзя создавать дуэты, недоступно множество инструментов, которые есть в Тик Ток;
- урезанный доступ к аналитике (в Reels демонстрируется только количество комментариев, лайков и просмотров).
Чтобы найти Instagram Reels, надо нажать на иконку с камерой внизу экрана. Для просмотра большего количества видеороликов достаточно прокрутить ленту вверх. Кроме того, раздел Reels можно увидеть и в личном профиле – после создания видеоконтента в данном формате там появляется соответствующий значок.
Что касается записи Instagram Reels, пользователь имеет возможность опубликовать сюжет в виде поста или истории. Достаточно нажать на значок видео, а затем на иконку с камерой – и запустится видеозапись. Контент-мейкерам Инстаграм доступен выбор эффектов, ускорения/замедления, установка таймера, аудиодорожки (в том числе и создание своего звука, которым в дальнейшем могут воспользоваться и другие авторы).
Обратите внимание! Вы сами решаете, с кем хотите поделиться видео: со всеми пользователями Инстаграм или исключительно со своими фолловерами. В первом случае ваш контент появится в ленте рекомендаций.
Важно: Как настроить масслайкинг в Инстаграм
Как продвигать Instagram Reels
При помощи Reels можно громко заявить о себе, привлечь внимание целевой аудитории и значительно увеличить охват. Для этого воспользуйтесь советами опытных SMM-специалистов.
- Создавая контент, ориентируйтесь на вкусы и интересы целевой аудитории. Снимайте видео на актуальные для подписчиков темы, не забывая об идеи и интересном сюжете.
- Выбирайте для видеороликов привлекательные обложки, созданные в вашем фирменном стиле и соответствующие общему оформлению аккаунта. Лучше всего загрузить заранее подготовленное изображение из галереи смартфона.
- Используйте релевантные хештеги разной частотности – так вы повысите узнаваемость бренда и сможете создать рубрики для видеоконтента. Ищите тематические метки в поиске Инстаграм, берите на заметку теги топовых блогеров/компаний.
- Выкладывайте видео в наиболее удачное время. Обычно это 8:00 – 9:00, 12:00 – 14:00 и 20:00 – 21:00, но лучше ориентироваться на статистику вашего бизнес-аккаунта. Публикуя контент в пик активности подписчиков, вы наберете максимум взаимодействий и займете лидирующие места в ленте.
- Делайте анонсы видеороликов в сторис и обычных постах – пользователи заметят ваш анонс, захотят увидеть клип и тем самым увеличат количество просмотров.
- Специально для Instagram Reels снимайте оригинальный контент. Учтите, что система режет охваты видеороликам, перезалитым из Тик Ток. Подобные сюжеты пользователи не видят в «Рекомендациях».
- Добавляйте в свои сюжеты популярные эффекты и трендовую музыку (треки вы найдете в библиотеке с музыкой). Контент с актуальным звуковым сопровождением пользуется у зрителей повышенным спросом, а значит, это ваш шанс получить дополнительную активность: просмотры, лайки, комментарии, репосты.
Читайте также: Хэштеги в Инстаграм: самое полное руководство по работе
Идеи для создания Instagram Reels
Специально для вашего удобства мы подготовили подборку с вдохновляющими идеями видеороликов – просто адаптируйте их под особенности своей ниши.
- Снимите динамичный проморолик с яркой рекламой продукта.
- Покажите быструю смену образа, как на видеороликах в Тик Ток.
- Разместите в Инстаграм обзор товара с субтитрами или комментариями.
- Запустите юмористический челлендж (например, нужно сделать макияж с закрытыми глазами).
- Подготовьте краткую вырезку-анонс полноценного интервью, добавленного на ваш YouTube-канал.
- Запишите полезную для целевой аудитории инструкцию. В случае необходимости используйте ускорение, чтобы вписаться в установленный системой хронометраж.
- Снимите трогательное видео с домашним любимцем.
- Покажите бэкстейдж, к примеру, подготовку к фотосессии или построение выкройки брюк.
- Создайте слайд-шоу с демонстрацией ваших товаров/услуг/грамот.
- Поделитесь с потенциальными клиентами отзывом заказчика продукта.
- Сделайте подборку быстрых лайфхаков на каждый день.
- Опубликуйте чек-лист в рамках тематики вашей страницы.
- Загрузите в Инстаграм видео с интересными фактами о вас или вашей компании.
- Добавьте в ленту видеоответ на комментарий или вопрос подписчика.
- Продемонстрируйте результат от вашего продукта в формате «до/после».
- Сделайте разбор популярного мифа, связанного с нишей. К слову, это отличный вариант отработки возражений целевой аудитории.
Заключение
Сейчас, пока Instagram Reels только входит в моду, уровень конкуренции в данном сегменте достаточно низкий. Рекомендуем воспользоваться моментом, чтобы обойти конкурентов и занять лидирующие позиции в соцсети. Сохраните эту статью себе в закладки, чтобы иметь под рукой идеи видеороликов и экспертные советы!
Полезные статьи: