Если не анализировать результат, то продуктивной и эффективной работы не будет. В данной статье мы рассмотрим то, как сделать анализ Инстаграм-аккаунта, расскажем на какие метрики обращать внимание в первую очередь, как прослеживать развитие страницы, как анализировать несколько профилей и получать подробную информацию о конкурентах.
Программа для раскрутки в Инстаграм - SocialKit:
Продвижение в Инстаграме самостоятельно
Статистические данные Instagram предоставляют нам информацию о численности подписчиков, поставленных лайках, оставленных комментариев и просмотров видео. Также, можно узнать охват профиля, его просмотры и просмотры Stories. Получив эти данные, у вас появляется возможность рассчитать различные показатели, такие как среднее число комментариев и лайков, темп роста профиля и коэффициент вовлечения. С помощью этих показателей вы можете сравнивать между собой несколько аккаунтов.
Это особо важно тогда, когда вы пользуетесь услугой покупки рекламы у популярных блогеров. Исследуя коэффициент вовлечения к публикациям, можно проследить, какой контент больше нравится подписчикам и реклама в каких аккаунтах работает, а в каких нет. Коэффициент подразумевает под собой количество лайков и комментариев к посту. Подобная информация будет полезной для разработки контент-стратегии. Вам необходимо будет выставлять материал, который схож с тем, который уже был принят вашими подписчиками, и он вероятно будет также популярен.
Статистика Instagram позволяет проследить за тем, насколько эффективными были те или иные ваши действия. К примеру, вы занимаетесь продажей женских аксессуаров. Ранее вы выкладывали посты с фотографиями сумок на глянцевом белом фоне, которые были сделаны на качественный фотоаппарат высококлассным фотографом. Он следил за правильным светом, редактировал фото, но вы не уверены в том, как будут восприняты изделия, представленные на белом фоне. Вы решаете выкладывать фотографии, где ваша сумка представлена в реальной жизни. Вам эта идея очень нравится, но фотограф считает её неудачной. В данной ситуации именно анализ статистики способен точно продемонстрировать, какой вариант лучше. Нужно только сравнить количество лайков и комментариев к фото на белом фоне и из реальной жизни.
Это интересно: 50 крутых идей для фото в Инстаграме
Во внутренней статистике Instagram пользователь может проследить за эффективностью рекламных действий. Также, если вы делегируете настройку рекламы либо обращаетесь к блоггерам, то сможете проследить за результатом того или иного действия.
Существует 2 наиболее удобных способа для просмотра статистики:
Первый вариант доступен непосредственно в социальной сети. Подобной функцией могут пользоваться лишь те, кто перешли с обычного аккаунта на бизнес-аккаунт.
Смотрите по теме: Как перейти на бизнес-аккаунт в Инстаграме
Переключить свой профиль может совершенно каждый пользователь Инстаграма. Для этого необходимо перейти в параметры и в разделе "Аккаунт" найти пункт с переключением на профиль компании. Далее нужно следовать инструкциям, а именно, необходимо создать бизнес-страницу в фэйсбуке и заполнить её контактными данными. Важно отметить, что можно воспользоваться уже имеющейся вашей основной страницей в фейсбуке.
Имейте ввиду, что учитываться в статистике будут лишь те публикации, которые были сделаны после перехода в режим бизнес-страницы. Если вы отключите бизнес-режим и подключите его снова, то прежние данные будут утеряны.
В статистике пользователь может увидеть подробную информацию о каждой своей публикации. Кнопка для просмотра этих данных размещена между фотографией и текстом. Видеть её может исключительно владелец профиля.
Будьте внимательны к тому, что в продвигаемых постах Instagram автоматически суммирует лайки, комментарии и охват. В этом же разделе можно проследить, сколько лайков и комментариев было получено с органического охвата, а сколько с помощью промоакций.
Читайте также: Как увеличить охват в Инстаграм
Чтобы провести подробную диагностику аккаунта, нужно нажать на значок гистограммы (столбики), который расположен справа в верхнем углу страницы.
Instagram показывают такие данные как:
Если перейти в раздел публикаций, то можно проследить статистику за всеми постами, которые были сделаны после перехода на бизнес-аккаунт.
Пользователь может классифицировать посты по формату, по периоду времени и различным показателям:
Представленная статистика даёт владельцу профиля понять, какие посты получили больший отклик со стороны подписчиков. Она показана, как для всех публикаций, так и для отдельных постов.
Несмотря на то, что Истории в Инстаграме автоматически удаляются через сутки, в статистике можно просмотреть данные о них за последние две недели. Здесь истории также могут быть отсортированы по различным параметрам, таким как охват, показы, ответы и т.д.
Когда речь идет о прямых трансляциях, то здесь можно рассматривать 2 параметра:
В нижней части статистики указана информация о поле, возрасте и географическом расположении ваших подписчиков. Здесь же можно увидеть активность пользователей в течение одной недели и по времени суток. Данная информация доступна только тем аккаунтам, в которых более 100 подписчиков.
Данные об активности предоставляют информацию о том, в какое преимущественно время ваша аудитории сидит в Инстаграме. Статистика содержит информацию о каждом дне недели и 3-х часовых промежутках, на которые разделены сутки. Это время является наиболее удачным для размещения постов.
Имейте ввиду, что если вашу публикацию увидят сразу и поставят лайк, то она будет иметь больший охват, поскольку при формировании ленты учитывается то, какое вовлечение было в первые минуты размещения публикации.
Статья в тему: Лучшее время для публикации постов в Инстаграм
Когда речь касается формирования отчетов по развитию аккаунта, то статистика, предоставляемая Instagram не является достаточной. Вам придется пользоваться сторонними ресурсами либо вручную переносить данные в таблицу для подсчетов динамики роста.
Внутренняя статистика позволяет просмотреть информацию только о своём аккаунте. Анализировать страницы конкурентов без использования иных платформ, невозможно.
Сторонние сервисы способны осуществлять анализ любого аккаунта. Их преимущество в том, что они могут предоставить более глубокую аналитику, в том числе информацию о накрученных лайках и количестве ботов в подписчиках.
Кроме того, перечисленные сервисы определяют самые популярные публикации за указанный период времени. Здесь можно увидеть самые обсуждаемые посты, под которыми сосредоточено наибольшее количество комментариев. Как показывает практика, - это конкурсные посты. Подобная функция помогает определить наиболее выгодный контент, который обязательно получит отклик у вашей аудитории.
Качество и эффективность работы в Инстаграм зависит от следующих критериев: