Заказ рекламных постов у лидеров мнений – один из самых результативных методов продвижения бизнеса в соцсетях. Зная нюансы эффективного сотрудничества с блогерами и тщательно подготовившись к такой раскрутке, вы сможете улучшить репутацию, привлечь новых потенциальных клиентов и увеличить продажи.
В сегодняшней статье вы узнаете, зачем нужно сотрудничество с блогерами и как его правильно организовать в Инстаграм.
Это интересно: Кардинальное изменение стратегии Инстаграм в сторону видео и запуск Reels в России
Для чего бизнесу заказывать рекламу у блогера
Магазины сотрудничают с инфлюенсерами, прежде всего, для увеличения числа подписчиков и потенциальных клиентов. Безусловно, каждый бренд рассчитывает на увеличение продаж. Однако это не единственная цель заказа рекламы у лидера мнений. Топовые блогеры помогают повысить узнаваемость бренда и улучшить репутацию. Даже такие крупные компании, как Pepsi, Lancome и Rozetka используют сотрудничество с блогерами, чтобы периодически напоминать о себе целевой аудитории.
Особенности заказа рекламы у блогера по сравнению с таргетингом:
- При настройке таргетинга пользователь сразу понимает, что видит рекламу. А многие пользователи относятся к ней критично или даже резко негативно. Что касается рекламного поста у блогера, в случае грамотного подхода креатив будет восприниматься аудиторией, как искренняя рекомендация. Соответственно, можно рассчитывать на большую лояльность.
- Благодаря настройкам таргетированной рекламы, заказчику гарантируется точное попадание в ЦА: можно выбрать возраст, пол, интересы и геолокацию. При сотрудничестве с инфлюенсером вы не можете знать наверняка, какой пользователь захочет перейти по рекламе на ваш аккаунт. Более того, непонятно, какая у него страна и платежеспособность.
- Для получения хороших результатов сотрудничество с блогером подразумевает поиск подходящей даты, уточнение деталей по рекламе, создание или проверку креатива. В то время как настройка таргетинга занимает около часа даже у новичков.
- Обычно блогеры сразу озвучивают фиксированную сумму оплаты с учетом своей популярности, типа рекламного контента и места размещения (сторис или обычная публикация). Достоинство таргетинга – доступность регулирования ежедневных затрат, преимущество заказа рекламы у лидера мнений – возможность бартера. Даже топовые блогеры согласятся на сотрудничество такого типа, если вы предложите им действительно качественную и востребованную услугу/товар.
Рекомендуем: Как настроить автопостинг в Инстаграм
Как наладить сотрудничество с блогером в Инстаграм
Рассмотрим основные нюансы, влияющие на положительный результат заказа рекламы у лидера мнений.
Правильный выбор блогера
Опытные SMM-специалисты советуют сначала подписаться на понравившегося блогера и в течение нескольких недель анализировать его деятельность в Инстаграм.
Обратите внимание на такие моменты:
- Активность подписчиков. Количество лайков, комментариев и репостов играет не менее важную роль, чем число фолловеров. Чем выше активность аудитории, тем больше шансов получить желаемую конверсию.
- Количество и качество рекламы. Лучше отказаться от сотрудничества с блогером, который каждый день размещает в Инстаграм заказные посты, рекламируя все подряд. В таком случае ваш креатив затеряется среди других, и вы не добьетесь нужного эффекта.
- Подача рекламы. В приоритете должна быть ненавязчивая нативная реклама, способная заинтересовать целевую аудиторию.
- Совместимость блогера и бренда. Отдавайте предпочтение тем инфлюенсерам, которые не только соответствуют тематике, но и транслируют те же ценности, что и ваша компания.
- Соответствие ЦА. Выбирайте для сотрудничества блогера, подписчиками которого являются люди, заинтересованные в вашем продукте. Перед заказом рекламы стоит запросить у инфлюенсера данные о его аудитории.
Читайте также: Как быстро увеличить число своих подписчиков в Instagram
Определение цели кампании
Еще перед началом сотрудничества важно понимать свои приоритетные цели. Например, получение трафика на сайт, повышение интереса к товару, увеличение количества подписчиков в Инстаграм, рост продаж. Желательно выбрать одну-две цели, чтобы блогеру было проще выполнить задачу, а вам – отследить результат.
Максимально конкретизируйте цель, сделав ее измеримой в цифрах. Определитесь, сколько именно заказов, фолловеров или переходов вы желаете получить с помощью рекламной интеграции.
Составление ТЗ
Техническое задание – must have для эффективного сотрудничества.
Включите в ТЗ эти пункты:
- Формат рекламы.
- Цена.
- Цель сотрудничества.
- Сроки выполнения задачи.
- Основные моменты, на которых следует сделать акцент.
- Стоп-слова, неприемлемые для вашего магазина.
- Промокод на скидку для отслеживания результата рекламы.
Важно: Как настроить масслайкинг в Инстаграм
5 советов по работе с блогерами в Инстаграм
- В большинстве случаев целесообразнее заказывать рекламу у микроблогеров, а не у топовых инфлюенсеров с миллионами подписчиков. Дело не только в стоимости интеграции, но и в уровне доверия пользователей, а также количестве рекламы у лидера мнений.
- Если бизнес привязан к региону, выбирайте местных блогеров. В случае продажи товаров онлайн с доставкой в разные страны на местоположение аудитории можно не обращать внимания.
- Перед сотрудничеством подготовьте свой аккаунт, уделив внимание эстетическому оформлению страницы и качеству контента. При рекламировании определенного продукта добавьте несколько постов о нем в ленту с дополнительными снимками в разных ракурсах, перечислением характеристик и достоинств.
- Результат во многом зависит от содержания и вида рекламы. Подготовьте его самостоятельно или тщательно проверьте придуманный блогером креатив перед публикацией.
- Зафиксируйте показатели статистики вашего аккаунта перед выходом рекламы и после окончания кампании.
Заключение
Грамотный, продуманный подход к каждому этапу сотрудничества с блогером повышает шансы достижения поставленных целей. Однако для максимальной эффективности рекомендуем вам комбинировать разные способы продвижения: заказ рекламы у инфлюенсеров, проведение конкурсов, настройку таргетинга и массфолловинга.
Полезные статьи: