Привлекательный визуал – must have для Инстаграм. Поэтому если вы решили начать продавать в соцсети вручную сделанные вещи, важно научиться показывать их целевой аудитории с выгодной стороны. Без этого о большом заработке останется только мечтать!
Считаете, что с такой задачей справится лишь профессионал с дорогостоящей техникой? Вовсе нет: большая часть коммерческих аккаунтов с товарами хендмейд обеспечивает себя хорошими снимками самостоятельно. Главное – знать основы композиции, уметь выбрать удачный фон и ракурс, работать с освещением. Для этого вам не придется проходить онлайн-курс – достаточно ознакомиться с нашей сегодняшней статьей.
Программа для раскрутки в Инстаграм - SocialKit:
Это интересно: Вредные советы и ошибки блогеров/брендов в Инстаграм
Каждая фотография изделия хендмейд складывается из разных нюансов: света, фона, реквизита, цветовой гаммы. Зритель воспринимает кадр целиком, и любая мелочь может испортить его впечатление.
Не хотите нанимать для этой миссии опытного фотографа? Значит, вам нужно научиться красиво снимать вещи для Инстаграм своими силами. Далее вас ждет обзор основных пунктов, на которые стоит обратить внимание во время фотосъемки с полезными советами и креативными идеями.
Существует немало правил построения композиции кадра. Некоторые считают, что снимок смотрится живей и эффектнее с нечетным количеством предметов: 3, 5, 7. Здесь важно, чтобы ваш товар handmade сразу бросался в глаза потенциальным покупателям, а второстепенные предметы красиво его обрамляли. Детали должны создавать единую концепцию, определенный сюжет. Самый простой вариант – сделать намек на материал продукции. Например, можно сфотографировать деревянную подставку для телефона рядом с эстетичными срезами дуба, а вязаный шарф – в окружении мотков шерсти. Для наполнения изображения подойдут и простые декоративные мелочи: стеклянные камешки, цветы, свечи, листики, ракушки, бусины, фрукты.
Интересный снимок можно получить, задав некий ритм с помощью повторения одинаковых наклонов, форм и линий.
И, конечно, нельзя забывать о главном секрете успешной композиции – правиле третей (упрощенном правиле золотого сечения). Кадр делится двумя вертикальными и горизонтальными линиями, а в точках их пересечения размещается основное изделие. Так вы привлечете к товару максимум внимания.
Лайфхак! Для удобства вы можете включить на смартфоне или фотокамере специальную сетку, чтобы видеть деление кадра наглядно, а не представлять в уме.
Читайте также: Малобюджетное продвижение в Инстаграм
Фоном для мелких изделий хендмейд может стать все, что угодно: отрез ткани, лист бумаги, подоконник, деревянная доска. Выбирайте фон, гармонирующий с товаром и подчеркивающий вашу концепцию. Отличное решение – покупка набора готовых фотофонов.
Фоном для фотосъемки крупных предметов может стать фотостудия, интерьер магазина, офисный кабинет, кафе или сквер. Отдавайте предпочтение однотонным локациям без множества деталей, чтобы они не отвлекали внимание от объекта.
Советы по выбору фона:
Главная проблема ваших потенциальных клиентов в Инстаграм – то, что изделие нельзя примерить и потрогать руками. Соответственно, вам необходимо выбрать такой ракурс, чтобы пользователи убедились в особенностях продукта.
Снимайте товар под разными углами и со всех сторон, делайте крупный план и фотографируйте детали товара (необычные пуговицы на платье, аккуратные строчки на кошельке, стразы на брошке). Затем выбирайте для публикации в Инстаграм самые лучшие кадры, на которых продукт хендмейд выглядит наиболее выигрышно.
Важный момент – показать размеры, высоту и другие характеристики предмета. Это легко сделать, фотографируя ваше изделие рядом со смартфоном, монетой или спичечным коробком.
Покупателю проще представить вещь handmade на себе, если он увидит ее в процессе использования: одежду на модели или на манекене, игрушку – в руках ребенка, а заколку – в волосах.
Рекомендуем: Как настроить автопостинг в Инстаграм
Больше всего шансов получить эффектную фотографию при естественном освещении. Снимайте под дневным светом возле окна, стремясь к равномерному распределению освещения и избегая прямых солнечных лучей (они дают чересчур контрастные перепады теней и света). Смягчить тени можно при помощи отражателя – покупного или сделанного из фольги, белой бумаги.
Если вам требуется источник искусственного освещения, купите кольцевую лампу или специальный лайтбокс для предметной съемки. Обычные лампы в данном случае не подойдут, так как они желтят фотографии, съедают объем и оставляют грубые тени.
С помощью обработки вы можете добавить резкость и контрастность, отрегулировать тени и яркость. А еще это хорошая возможность почистить кадр от мусора (ниток, темных пятен) и слегка заблюрить фон, оставив в фокусе лишь изделие.
Учтите, что постобработка нужна для улучшения восприятия товара аудиторией, однако нельзя искажать пропорции и цвета вещи. В противном случае потребитель получит неверное представление о продукции хендмейд и в итоге будет разочарован. А ведь залог больших продаж – это довольные постоянные клиенты и положительные отзывы.
Обрабатывать снимки можно в Lightroom и Photoshop, а также в фоторедакторе Aviary, LightX, PicsArt или VSCO.
Создание качественного продающего снимка для размещения в Инстаграм подразумевает понимание множества деталей и соблюдение определенных правил. Однако потраченные силы и время того стоит: привлекательный визуал способен заинтересовать ваших потенциальных клиентов и значительно увеличить количество продаж.
Полезные статьи: