Формат «Обзор за товар» для бесплатного пиара в Инстаграм

15.12.2021 2494

Ранее мы писали о малобюджетных способах продвижения в Инстаграм, сегодня же речь пойдет о бесплатной раскрутке – рекламе продукта по бартеру. Такой формат позволит вам даже без бюджета повысить узнаваемость бренда, а также пополнить базу фолловеров и клиентов.

Из этой статьи вы узнаете, как правильно рекламировать товары/услуги огромной аудитории без финансовых затрат и с максимальной эффективностью. Разберем все ключевые моменты от А до Я!

Программа для раскрутки в Инстаграм - SocialKit:

  • Сбор и фильтрация целевой аудитории
  • Масслукинг, массфолловинг, масслайкинг
  • Отложенный постинг фото, видео и историй
  • Рассылка в Директ, автоответчик

Регистрация >>>

Читайте также: Зачем бизнесу проводить прямые эфиры в Инстаграм

Что такое «Обзор за товар» в Инстаграм

«Обзор за товар» – это маркетинговый формат, который предполагает демонстрацию/рассказ о рекламируемом продукте блогером в обмен за его бесплатное пользование. То есть вы дарите лидеру мнений товар или услугу как вознаграждение за создание и публикацию обзора.

Подобное сотрудничество обладает высокой степенью эффективности, так как инфлюенсеры являются главным источником информации и вдохновения для ваших потенциальных клиентов. При грамотном подходе они мотивируют целевую аудиторию купить продукт. По сути, вы бесплатно получаете любовь и доверие потребителей, к тому же сотрудничество с блогерами способствует созданию позитивного образа бренда, улучшению коммуникации с потенциальными заказчиками. Что касается минусов «Обзора за товар», учтите: лидер мнений может отказаться от работы по бартеру, забыть разместить публикацию или продемонстрировать продукт в невыгодном ракурсе.

Данный формат подходит не всем. От него лучше отказаться мелкому локальному бизнесу, например, салону красоты в спальном районе Москвы. Кроме того, сотрудничество с блогерами – плохое решение, если у вас не заполнена шапка аккаунта, отсутствуют цены, УТП, информация об оплате/доставке в закрепленных сторис, привлекательный визуал и цепляющие посты (или хотя бы эстетичная витрина с товарами).

«Обзор за товар» рекомендован для следующих отраслей:

  • продукты питания;
  • сувениры;
  • косметика;
  • онлайн-тренинги;
  • консультации;
  • спорт;
  • медицина.

Это далеко не все актуальные ниши. Советуем вам экспериментировать и отслеживать результаты.

что такое обзор за товар в инстаграм

Важно: Как настроить автопостинг в Инстаграм

Поиск и выбор блогера для сотрудничества по бартеру

Вы можете найти подходящего кандидата на бирже рекламы или же заняться поиском самостоятельно. Второй вариант предусматривает поиск блогера по геолокации, рекламе конкурентов или хештегам (вбейте релевантный запрос и отфильтруйте профили вручную). Допустим, вам нужен блогер в Санкт-Петербурге, который будет пиарить магазин косметики. Введите в поисковую строку #бьютиблогерспб или похожие запросы. Сохраните ссылки на аккаунты beauty-блогеров, чтобы проанализировать их и сделать кому-то из инфлюенсеров предложение.

Что важно при выборе блогера:

  • Число подписчиков. Чем больше фолловеров, тем шире охват. Однако для сотрудничества «Обзор за товар» целесообразнее искать лидеров мнений с диапазоном в 10-50 тысяч подписчиков. Хотя, если инфлюенсеру с 300 тысячами фолловеров нравится ваш бренд и продукт, он тоже может согласиться на сотрудничество.
  • Вовлеченность аудитории. Не стоит выбирать страницу с ботами, накрутками или низкой вовлеченностью. Данный показатель легко посчитать. Нужно лишь разделить количество лайков и комментариев на число подписчиков и умножить на 100.
  • Качество постов. Обратите внимание не только на регулярность постинга, но и на привлекательность фотографий, разнообразие контента, tone of voice лидера мнений.
  • Ниша. Это совокупность факторов: тематика блога, география инфлюенсера, соответствие его целевой аудитории портрету вашего клиента.

Совет! Соизмеряйте цену своего товара с ценностью пиара у конкретного лидера мнений. При этом учитывайте все указанные выше показатели.

выбор блогера для сотрудничества в инстаграм

Статья в тему: Зачем нужна цель продвижения в Инстаграм и как ее правильно определить

Пошаговый алгоритм заказа рекламы по бартеру

  1. Определитесь с приоритетными целями рекламной кампании. Это может быть пополнение базы подписчиков, повышение активности в вашем профиле, увеличение среднего чека или продаж в целом.
  2. Проанализируйте свою целевую аудиторию: кто ваш потребитель, чем он интересуется, что для него важно, а что нет. Чем лучше вы поймете потенциальных покупателей, тем меньше ошибок допустите в выборе блогера и при создании/оценки креатива для рекламы.
  3. Найдите подходящих вам инфлюенсеров по хештегам, геолокации, рекламе конкурентов или на специальном сервисе.
  4. Проанализируйте все кандидатуры, определитесь с приоритетами. Предложите понравившемуся блогеру сотрудничество по бартеру.
  5. Составьте техническое задание. Укажите в нем все нюансы: цель рекламы, срок выполнения задания, неприемлемые стоп-слова и моменты, на которых нужно сделать акцент.
  6. Измеряйте эффективность кампании. Для этого попросите блогера прислать вам статистику рекламного поста. Альтернативный вариант – выдать лидеру мнений промокод и фиксировать количество продаж с этим промокодом.
  7. Поблагодарите блогера за сотрудничество и старайтесь поддерживать деловые отношения с ним в дальнейшем.

Заключение

Формат «Обзор за товар» дает магазинам и компаниям возможность достигнуть бизнес-целей, не потратив на это ни копейки. Такое продвижение следует попробовать хотя бы потому, что это бесплатно. К тому же инфлюенсеры с небольшой аудиторией, согласившиеся на бартер, обычно более замотивированы. Вполне возможно, что это искренние адвокаты бренда, способные сделать первоклассные обзоры, которые многократно повысят ваши продажи!

Программа для инстаграм SocialKit
Купить мобильные прокси
Накрутка в Инстаграм, ТикТок, Вконтакте

Полезные статьи: