Онлайн-трансляции – мощный и важный инструмент практически для любого коммерческого аккаунта, владелец которого стремится соответствовать трендам, повысить лояльность ЦА и получить трафик. Кроме того, это отличная возможность быть на шаг впереди конкурентов, еще не протестировавших данный формат. Проведение прямых эфиров актуально как для продавцов товаров, так и для инфобизнесменов, коучей, косметологов, фотографов, психологов и других специалистов, работающих на себя или на компанию.
В сегодняшней статье вы узнаете об особенностях и преимуществах лайвов в Инстаграм. Также вас ждут универсальные идеи для эффективных live-трансляций, рекомендации по запуску, коммуникации с аудиторией и продвижению живого видео от опытных экспертов.
Программа для раскрутки в Инстаграм - SocialKit:
Это интересно: Взаимопиар, как бесплатный способ продвижения в Инстаграм
2020-й можно смело назвать годом прямых эфиров, и эта тенденция сохраняется до сих пор. Из-за пандемии и самоизоляции живые видео стали обязательным методом коммуникации с потенциальными клиентами. 80% пользователей отдают предпочтение просмотру онлайн-трансляций, а не чтению постов. Прямые эфиры набирают много комментариев, к тому же все социальные сети поднимают живые видео наверх и дополнительно их продвигают.
Что дают live-трансляции в Инстаграм:
Важный момент – живые видео имеют высокий ROI (коэффициент окупаемости). Они дают максимум профита при минимуме усилий, времени и финансовых вложений. Однако учтите: все это работает только в случае правильного выбора темы, тщательной подготовки к прямому эфиру и активной раскрутки онлайн-трансляций.
При выборе темы прямого эфира необходимо ориентироваться на особенности ваших потенциальных покупателей и нюансы ниши. Так, салон красоты может в прямом эфире познакомить зрителей с мастерами или провести розыгрыш beauty-бокса, а фотограф – показать красивые локации или свое оборудование. Для компании по доставке готовых обедов актуальны прямые эфиры с демонстрацией хранения продуктов и упаковки ланчбоксов. Инфобизнесмены во время живых трансляций могут провести открытый урок, пропиарить платный расширенный курс, разобрать распространенные ошибки новичков.
Универсальные идеи для коммерческих страниц:
Рекомендуем: Как настроить приветственные сообщения в Инстаграм через SocialKit
Чтобы добиться поставленных бизнес-целей, надо учесть все нюансы проведения лайва.
Грамотная подготовка предполагает ряд этапов.
В первую очередь вы должны понять, кто ваши потенциальные зрители, какая информация для них будет актуальной и полезной, какие проблемы волнуют потребителей? Ответив на эти вопросы, вы получите список качественных тем для живых видео.
Исходя из потребностей и вкусов целевой аудитории, определитесь с подходящей идеей и таймингом. Многие SMM-специалисты считают, что оптимальная продолжительность прямого эфира составляет 30–40 минут.
Выберите день и время проведения трансляции с учетом активности подписчиков (ориентируйтесь на данные статистики или задайте в сторис вопрос: «Когда нам лучше провести прямой эфир: в пятницу или субботу?»).
Напишите сначала краткие тезисы, а затем и готовый текст выступления, отталкиваясь от ваших целей и особенностей ЦА. Чем подробнее будет план, тем больше шансов избежать ошибок.
Стандартный шаблон плана прямого эфира выглядит так:
В идеале вам нужна первоклассная камера, внешний микрофон с шумоподавлением и качественный свет в виде кольцевой лампы или софтбоксов с рассеивающим светом. Также необходимо позаботиться о фоне – это могут быть сборные панели под кирпич/дерево или фотофон в рулонах.
Перед запуском прямого эфира обязательно проверьте скорость интернет-соединения, убедитесь, что микрофон, свет и камера работают как положено. Можно также пригласить на тестирование коллег и друзей, чтобы получить объективное мнение о качестве картинки и других нюансах.
Читайте также: 8 способов увеличения продаж в Инстаграм
Хотите привлечь на свой лайв как можно больше зрителей, повысить доверие аудитории и получить рост продаж? Тогда возьмите на заметку рекомендации экспертов!
В случае тщательной подготовки и грамотного проведения прямой эфир в Инстаграм поможет вашему бизнес-аккаунту выделиться на фоне конкурентов, стать ближе к фолловерам и увеличить их лояльность. Кроме того, с помощью этого инструмента вы сможете повысить узнаваемость бренда, пополнить базу потенциальных клиентов и выйти на новый уровень продаж.
Главное – ориентируйтесь на свою целевую аудиторию, отслеживайте результаты мероприятий в статистике и не бойтесь экспериментировать с разными темами/форматами!
Полезные статьи: