Правила продвижения в сфере B2B через Инстаграм

16.02.2022 367

Социальные сети уже давно перестали быть просто платформами для общения и развлечения. Разные компании заводят страницы в Инстаграм, чтобы информировать целевую аудиторию о продукте, выстраивать с потенциальными клиентами диалог и повышать их лояльность к бренду. Все это способствует росту узнаваемости торговой марки, а также увеличению продаж.

То же самое касается и сферы B2B, однако здесь есть свои нюансы и важные моменты – о них мы и поговорим в сегодняшней статье.

Программа для раскрутки в Инстаграм - SocialKit:

  • Сбор и фильтрация целевой аудитории
  • Масслукинг, массфолловинг, масслайкинг
  • Отложенный постинг фото, видео и историй
  • Рассылка в Директ, автоответчик

Регистрация >>>

Это интересно: Инструкция по анализу конкурентов в Инстаграм

Особенности ведения аккаунта B2B в Инстаграм

Прежде всего, разберемся с термином B2B. Аббревиатура обозначает business to business, то есть бизнес для бизнеса – это отрасль, в которой компании решают задачи не конечного потребителя, а других фирм. Например, оптовый бизнес, сервис, поставщики программного обеспечения, разнообразные услуги.

Инстаграм и другие соцсети нужны B2B для информирования имеющихся и потенциальных деловых партнеров/клиентов, укрепления доверия, благодаря наглядной иллюстрации вашего бизнеса. К тому же это хорошая возможность улучшить имидж фирмы в медиапространстве.

Здесь важно сразу понимать возможные трудности:

  • Необходимость в экспертном контенте. Вести аккаунт должен компетентный человек с большим опытом, который знаком с рабочими процессами. Лучше доверить это штатному сотруднику компании, способному продемонстрировать суть вашего бизнеса.
  • Нацеленность на узкую аудиторию. Проектам business to business приходится работать с относительно узкой частью пользователей Инстаграм, а это намного сложнее. Будьте готовы к тому, что база подписчиков будет расти медленней, а ЦА в итоге станет выгорать. Боритесь с выгоранием при помощи грамотно настроенной рекламы и качественных авторских постов.
  • Менее активные фолловеры. Развивая свой аккаунт, не ждите тысячи лайков и комментариев, ведь ваша аудитория заходит к вам не для развлечения. Измеряя эффективность продвижения, ориентируйтесь на охват и количество откликов потенциальных партнеров и клиентов.
  • Сложный таргет. В случае с business to business не нужно показывать контент всем подряд, здесь требуется детализированный и более сложный таргет с сегментацией ЦА по указанным в аккаунтах должностям и использованием данных о поведенческих показателях, интересах.

Важно: Как настроить масслайкинг в Инстаграм

Основные принципы ведения Инстаграм для B2B

Существуют определенные правила раскрутки страниц подобного типа. Рекомендуем взять на заметку эту информацию!

Визуал

В отличие от развлекательного профиля или модели B2C, бизнес-аккаунт обязан выглядеть лаконично. Для оформления страницы используйте логотип компании, фирменные шрифты и цвета. Старайтесь, чтобы единая стилистка прослеживалась во всем: от хайлайтс до фотографий к постам и видео.

визуал b2b в инстаграм

Тональность и язык постов

Так называемый tone of voice должен быть понятным и строгим, опираться на факты, а не на эмоции. Избегайте громоздких предложений и абстрактных формулировок, делайте акцент на цифрах, статистике, разбирайте конкретные примеры. Чтобы текст не получился скучным, тщательно продумывайте его структуру, задавайте пользователям вопросы, добавляйте в конце призыв к действию.

Планирование контента

B2B плохо сочетается со спонтанностью. Соответственно, ваша задача – разработать маркетинговую стратегию и регулярно заранее составлять график публикаций на месяц вперед с темами, датами и бизнес-задачами. Для автоматизации рутинных процессов и четкого соблюдения контент-плана настройте автопостинг в программе SocialKit.

Тексты

Делитесь с фолловерами актуальными новостями, говорите о принципах бизнеса, информируйте о товарах/услугах, скидках и акциях. Можно написать об истории компании, рассказать о ее плюсах, а также поделиться экспертным мнением по поводу того или иного вопроса, познакомить с вашей командой.

Фотографии

Качественные снимки – must have для сферы B2B. Они позволят потенциальным клиентам визуально оценить состав и структуру продукции, ее разнообразные характеристики. Оптимальным вариантом станет сотрудничество с профессиональным фотографом, который креативно и привлекательно покажет все достоинства товара.

Графика

Если ваш продукт проблематично продемонстрировать на фото, используйте графику. С ее помощью также можно просто и интересно ознакомить целевую аудиторию с техническими процессами.

Видео

Короткие видеоролики сейчас представляют собой самый актуальный формат в Инстаграм. В них можно оригинально показать работу сотрудников или сам товар, к примеру, ускорив запись и добавив популярную музыку. Также в социальной сети востребован контент с экспертными советами и истории успеха ведущих специалистов.

контент b2b в инстаграм

Статья в тему: Основы этики в Инстаграм

Методы раскрутки B2B в Инстаграм

  • Сотрудничество с блогерами. Найдите инфлюенсера с аналогичной ЦА и выберите оптимальный формат сотрудничества, беря во внимание свои бизнес-цели. Это может быть не только стандартная реклама, но и совместный прямой эфир/конкурс, обмен упоминаниями.
  • Массовые действия. Для эффективного массфолловинга необходимо сначала собрать целевую аудиторию с учетом особенностей ниши. Важный момент: при продвижении массовыми действиями обязательно учитывайте лимиты, чтобы не получить пессимизацию или блокировку от Инстаграм.
  • Рассылка сообщений в Директ. Напишите, чем вы уникальны и интересны, какую пользу можете принести пользователю. Также неплохой конверсии можно добиться и при помощи приветственных сообщений – автоматическую отправку писем удобнее всего настроить в SocialKit.
  • Хештеги. Добавляйте к постам релевантные тематические метки с разной частотностью, по которым вас могут искать потенциальные деловые партнеры и клиенты. Найти подходящие теги можно у конкурентов и активных представителей ЦА, в поиске и с помощью специальных сервисов.

хештеги для b2b в инстаграм

Заключение

Для успешного продвижения B2B учитывайте особенности своей сферы деятельности. Определитесь со стратегией, составьте контент-план, включающий разные типы и форматы постов, подготовьте фирменный визуал. Следите за тем, чтобы тексты были лаконичными и информативными, добавляйте к ним хештеги, а также используйте и другие способы раскрутки в Инстаграм.

Программа для инстаграм SocialKit
Купить мобильные прокси
Накрутка в Инстаграм, ТикТок, Вконтакте

Полезные статьи: