Социальные сети уже давно перестали быть просто платформами для общения и развлечения. Разные компании заводят страницы в Инстаграм, чтобы информировать целевую аудиторию о продукте, выстраивать с потенциальными клиентами диалог и повышать их лояльность к бренду. Все это способствует росту узнаваемости торговой марки, а также увеличению продаж.
То же самое касается и сферы B2B, однако здесь есть свои нюансы и важные моменты – о них мы и поговорим в сегодняшней статье.
Программа для раскрутки в Инстаграм - SocialKit:
Это интересно: Инструкция по анализу конкурентов в Инстаграм
Прежде всего, разберемся с термином B2B. Аббревиатура обозначает business to business, то есть бизнес для бизнеса – это отрасль, в которой компании решают задачи не конечного потребителя, а других фирм. Например, оптовый бизнес, сервис, поставщики программного обеспечения, разнообразные услуги.
Инстаграм и другие соцсети нужны B2B для информирования имеющихся и потенциальных деловых партнеров/клиентов, укрепления доверия, благодаря наглядной иллюстрации вашего бизнеса. К тому же это хорошая возможность улучшить имидж фирмы в медиапространстве.
Здесь важно сразу понимать возможные трудности:
Важно: Как настроить масслайкинг в Инстаграм
Существуют определенные правила раскрутки страниц подобного типа. Рекомендуем взять на заметку эту информацию!
В отличие от развлекательного профиля или модели B2C, бизнес-аккаунт обязан выглядеть лаконично. Для оформления страницы используйте логотип компании, фирменные шрифты и цвета. Старайтесь, чтобы единая стилистка прослеживалась во всем: от хайлайтс до фотографий к постам и видео.
Так называемый tone of voice должен быть понятным и строгим, опираться на факты, а не на эмоции. Избегайте громоздких предложений и абстрактных формулировок, делайте акцент на цифрах, статистике, разбирайте конкретные примеры. Чтобы текст не получился скучным, тщательно продумывайте его структуру, задавайте пользователям вопросы, добавляйте в конце призыв к действию.
B2B плохо сочетается со спонтанностью. Соответственно, ваша задача – разработать маркетинговую стратегию и регулярно заранее составлять график публикаций на месяц вперед с темами, датами и бизнес-задачами. Для автоматизации рутинных процессов и четкого соблюдения контент-плана настройте автопостинг в программе SocialKit.
Делитесь с фолловерами актуальными новостями, говорите о принципах бизнеса, информируйте о товарах/услугах, скидках и акциях. Можно написать об истории компании, рассказать о ее плюсах, а также поделиться экспертным мнением по поводу того или иного вопроса, познакомить с вашей командой.
Качественные снимки – must have для сферы B2B. Они позволят потенциальным клиентам визуально оценить состав и структуру продукции, ее разнообразные характеристики. Оптимальным вариантом станет сотрудничество с профессиональным фотографом, который креативно и привлекательно покажет все достоинства товара.
Если ваш продукт проблематично продемонстрировать на фото, используйте графику. С ее помощью также можно просто и интересно ознакомить целевую аудиторию с техническими процессами.
Короткие видеоролики сейчас представляют собой самый актуальный формат в Инстаграм. В них можно оригинально показать работу сотрудников или сам товар, к примеру, ускорив запись и добавив популярную музыку. Также в социальной сети востребован контент с экспертными советами и истории успеха ведущих специалистов.
Статья в тему: Основы этики в Инстаграм
Для успешного продвижения B2B учитывайте особенности своей сферы деятельности. Определитесь со стратегией, составьте контент-план, включающий разные типы и форматы постов, подготовьте фирменный визуал. Следите за тем, чтобы тексты были лаконичными и информативными, добавляйте к ним хештеги, а также используйте и другие способы раскрутки в Инстаграм.
Полезные статьи: