6 октября 2020 года Instagram вместе отпраздновал свое десятилетие с миллиардом активных пользователей. Специально для их удобства и хорошего настроения разработчики добавили несколько интересных фишек.
Сегодня мы поговорим о том, как поменялся Инстаграм за эти годы, а также какие обновления стали доступны к юбилею.
Читайте также: Как настроить масслайкинг в Инстаграм
История развития Instagram
В честь десятилетия приложения его глава Адам Моссери опубликовал пост с поздравлениями: «День рождения – лучшее время подумать о том, откуда все начиналось и куда направляется. Изначально Инстаграм был местом для общения с друзьями и поиска развлечений. Сейчас это глобальное сообщество, имеющее колоссальное значение для сотен тысяч людей».
Актуальная статистика Instagram в цифрах:
- приложение объединяет вместе 1/7 часть населения планеты;
- оно занимает второе место по скачиванию в App Store, уступая лишь YouTube;
- аудитория России насчитывает 40 млн человек;
- 63% пользователей заходят в Инстаграм ежедневно;
- в соцсети примерно одинаковое количество женщин и мужчин (52% и 48%);
- вовлеченность бизнес-аккаунтов здесь в 18 раз больше, чем в Facebook.
Статья в тему: Лид-магнит для Инстаграм: что это, как сделать
Как менялся Инстаграм с 2010 года
Пройдемся по основным этапам развития легендарного приложения.
- 2010 год – запуск Instagram для устройств с iOS двумя студентами – Кевином Систром и Майком Кригером. За первую неделю соцсеть собрала 100 тысяч пользователей.
- 2011 год – добавление хештегов для удобного поиска контента и сортировка фотографий по сетке. Выход версии 2.0 с обновленной иконкой, живыми фильтрами и новыми возможностями для редактирования фотографий.
- 2012 год – фотохостингом также можно пользоваться на устройствах Android (за первые сутки приложение скачали миллион раз). Инстаграм становится частью корпорации Facebook.
- 2013 год – анонсирована новая функция – запись видео продолжительностью 15 секунд. Интеграция с ВКонтакте, поддержка Windows Phone 8. Пользователи могут писать в Директ и отмечать людей на снимках. Благодаря всем этим нововведениям, ежемесячная аудитория выросла до 100 млн.
- 2014 год – отсутствие серьезных обновлений, при этом количество активных пользователей составило уже 300 млн человек.
- 2015 год – увеличение разрешения фото до 1080×1080 пикселей. Появилась возможность публиковать контент с альбомной и портретной ориентацией. Увеличение длины видеороликов до 30 секунд. Добавление рекламной кнопки «Узнать больше» под фотогалереями компаний с переходом на сайт интернет-магазина.
- 2016 год – запуск умной ленты с ранжированием постов не в хронологическом порядке, а с учетом предпочтений пользователя. Максимальная продолжительность видео – 60 секунд. Появление Instagram Stories, прямых эфиров и бизнес-аккаунтов со статистикой. Изменение дизайна соцсети в пользу монохрома. Возможность пользоваться несколькими аккаунтами одновременно.
- 2017 год – пользователям стали доступны AR-маски, появилась возможность создавать пост-карусель (до 10 фото и видео в одном посте).
- 2018 год – Инстаграм достиг отметки в 1 млрд активных пользователей. Добавление платформы для публикации долгих видео под названием IGTV
- 2019 год – удаление вкладки «Подписки». Тестирование функции Checkout для онлайн-покупок внутри соцсети. Запуск приложения Spark AR Studio для создания собственных масок в Instagram.
- 2020 год – анонсирование донатов в live-трансляциях и монетизации IGTV. Появление Direct в веб-версии, тестирование Instagram Shop. Лента постов становится бесконечной: после просмотра контента своих подписок вам предлагаются посты из других страниц с учетом ваших интересов.
Важно: Как настроить автопостинг в Инстаграм
Обновления Instagram в честь юбилея
Разработчики соцсети добавили карту и календарь всех историй пользователя за последние три года. Также появилась пасхалка – возможность вернуть одну из старых значков приложения.
Установка классической иконки
К десятилетию Инстаграм разработчики добавили для устройств на iOS и Android возможность смены значка приложения. Вы можете установить одну из использованных раньше иконок или из списка дополнительных.
Для этого нужно зайти в настройки и листать меню вниз, пока не появится значок с подарком.
Затем выберите понравившуюся иконку из списка предложенных. Готово!
Данная опция будет доступна до конца октября.
Читайте также: 7 ошибок в Instagram, которые мешают вашему бизнесу расти и способы их решения
Ретроспектива ваших сторис
Для доступа к календарю или карте Instagram Stories зайдите в настройки.
Щелкните на «Архив» и выберите нужную вкладку
Это может быть второй раздел – календарь.
Или карта (она находится в третьей вкладке).
С помощью этих опций вы сможете мысленно вернуться к прошлым запоминающимся моментам. Кроме того, карту можно сохранить в «Актуальном», скачать или поделиться ею с подписчиками.
Полезные статьи: