После обновления алгоритмов охват в Instagram стал важнее количества подписчиков и лайков. Соцсеть урезает органический охват, а значит, ваши посты видны лишь части подписчиков. Чем выше данный показатель, тем больше у аккаунта поклонников и потенциальных клиентов.
Сегодня мы расскажем, что такое охват, почему он так важен и с чем может быть связано его падение. Вы узнаете об эффективных способах, которые помогут вернуть охват на прежний уровень.
Программа для раскрутки в Инстаграм - SocialKit:
Читайте также: Теневой бан в Инстаграм - правда или миф
Охват в Инстаграм – это количество уникальных пользователей, которые посмотрели пост. Если человек посмотрел контент дважды, засчитывается лишь один раз. В этом и заключается главное отличие охвата от показов: показы – общее число просмотров без привязки к конкретному посетителю.
Чтобы посмотреть охват, нужно зайти в раздел статистики аккаунта (доступна только для бизнес-профилей и авторов). Охват обычного поста доступен всё время с момента размещения, охват Истории – в течение 24 часов, пока она активна. После этого данные по Сториз можно посмотреть в архиве.
SMM-специалисты стали использовать средний охват для подсчёта вовлечённости (ER) – до этого учитывалось количество подписчиков. Новая формула подсчёта более корректная, так как не все фолловеры видят ваши посты в алгоритмической ленте.
Формула выглядит так: ER = (лайки + комментарии) / охват на пост * 100%
Например, пост собрал 70 лайков и 15 комментариев при охвате 500 человек. Получается, ER = (70 + 15) / 500 * 100% = 17%.
По охвату можно судить о привлекательности контента. Если после публикации, охват страницы выше среднего, значит, пост удачный.
Высокие показатели охвата нужны как личным страницам, так и компаниям:
Охват – это показатель качества контента и аудитории аккаунта. Если в подписчиках много ботов, они ничего не лайкают – статистика ухудшается. То же самое касается и неинтересного контента.
По официальным данным существует три критерия формирования умной ленты в Инстаграм:
Существует также множество неподтверждённых гипотез, согласно которым охват зависит от скорости набора лайков, реакции подписчиков на Сториз и задействования всех форматов контента.
В связи с этим, можно выделить 4 главных причины падения охвата:
Разбираемся, как этого избежать.
Статья в тему: Как работать со своей аудиторией в Инстаграм
Охваты и показы можно накручивать. Но это путь в никуда, если вам нужны реальные просмотры и продажи.
Хотите увеличить охват публикаций – воспользуйтесь нашими рекомендациями!
1) Регулярно публикуйте посты. Желательно, каждый день. В этом вам поможет контент-план.
2) Поднимайте актуальные для целевой аудитории темы. Пишите вовлекающие посты.
3) Экспериментируйте с форматами. Отслеживайте статистику, чтобы определить наиболее удачные приёмы.
4) Делайте селфи, снимки до/после. Они часто попадают в рекомендованное.
5) Публикуйте инструкции, рецепты и лайфхаки. Такой формат пользователи обычно сохраняют в закладки.
6) Участвуйте в лайк-таймах. Так вы получите новые лайки и сможете вернуть внимание фолловеров, если давно не добавляли новый контент.
7) Проведите голосование или открытый опрос, чтобы получить много комментариев.
8) Запустите розыгрыш призов с обязательным условием полайкать ваши записи.
9) Старайтесь реже редактировать и удалять посты.
10) Мотивируйте пользователей оставлять лайки и комментарии, писать в Директ. Для этого используйте призыв к действию.
11) Публикуйте Истории. Они не только увеличивают охват, но и улучшают вовлечённость. Проводите в Stories викторины, опросы и квесты, запускайте конкурсы.
12) Делайте прямые эфиры. Live-видео привлекают новых пользователей, повышают активность и вовлечённость, увеличивают показатели охвата. Формат можно использовать для презентации товаров/услуг и мастер-класса, для ответов на вопросы аудитории.
13) Ставьте хештеги. При этом не добавляйте их в большом количестве и в каждый пост. Откажитесь от высокочастотных хештегов – они понижают охват.
14) Сделайте профиль привлекательным. Чем лучше и интереснее он выглядит, тем дольше пользователи остаются на странице. Придерживайтесь единого стиля оформления, создайте удобное меню при помощи вечных Сториз.
15) Удаляйте пустые профили и неактивных подписчиков.
Следите за обновлениями Инстаграм на нашем сайте, чтобы первыми использовать их для продвижения своего бизнеса!