Умная лента в Инстаграм — как работает алгоритм ранжирования постов

Умная лента в Инстаграм — как работает алгоритм ранжирования постов
В 2016 году появилась умная лента в Инстаграм с ранжированием постов. Это ощутимо повлияло на охват: аккаунты с
высоким уровнем ER — вовлеченности — получили больше охвата, а аккаунты с небольшим ER практически исчезли из ленты. Ранжирование постов очень важно:

  • Для пользователей, потому что позволяет видеть в ленте только интересные публикации.
  • Для бизнес-аккаунтов, потому что напрямую влияет на охват, вовлеченность, прибыль.

Читайте также: Как раскрутить Инстаграм с нуля

Как работает ранжирование в ленте Инстаграма

Умная лента социальной сети Instagram — дань политике Facebook. Фейсбук запустил подобное ранжирование еще в 2012 году, и его правила давно сформированы:

  1. Чем чаще пользователь лайкает посты определенного человека, тем чаще видит его публикации в ленте.
  2. Чем больше рекламаций получено на пост, тем меньше пользователей его увидят.
  3. Чем больше людей лайкнули пост, тем дольше он пробудет в топе умной ленты.

Подобное теперь работает и в Инстаграме. В ранжировании постов есть несколько важных принципов.

Отказ от хронологии показов. Раньше в ленте появлялись все новые посты друзей в хронологическом порядке: чем меньше времени прошло с момента публикации, тем пост выше. Чтобы найти опубликованные ранее интересные посты, нужно было листать ленту или заходить в интересующий вас профиль. Сейчас определенная хронология тоже соблюдается — при прочих равных пост, опубликованный раньше, будет выше. Но в ленту попадают не все посты аккаунтов, на которые вы подписаны.

Зависимость от пользовательских интересов. Теперь умная лента учитывает ваши интересы — например, выявляет аккаунты, посты которых вы чаще всего лайкаете. Чем больше вы проявляете интерес к определенному профилю — тем чаще его публикации будут появляться в ленте. А те посты, которые вы не лайкаете, постепенно пропадут — увидеть их можно только зайдя в профиль человека, опубликовавшего фото или видео.

Использование тестовой группы. Интересы пользователей могут постоянно меняться, поэтому в умной ленте Инстаграма все же появляются публикации тех, кого вы не лайкаете. Это работает так: каждый новый пост показывается примерно 5–10% от всей аудитории, то есть некоторой части подписчиков. Дальше алгоритм оценивает реакцию пользователей на контент: если пост набирает лайки и комментарии, его показывают следующим 5–10% подписчикам. Если нет — он исчезает из ленты.

Это интересно: Как сделать обложку для сториз

Что делать

На первый взгляд ранжирование постов уменьшает охват, повышает расходы на рекламу, снижает прибыль. На самом деле умная лента борется за качество контента и дает больше возможностей развития людям, которые публикуют действительно интересные, полезные, красивые посты. Вы сможете повысить вовлеченность и держаться в топе ленты подписчиков, если будете следовать простым рекомендациям.

Откажитесь от накрутки ботов

Теперь накрученные подписчики не просто «висят» мертвым грузом, а значительно снижают показатели вовлеченности. Значит, чем больше ботов среди ваших подписчиков — тем меньше шанс попасть в умную ленту Instagram: накрученные аккаунты обычно ничего не лайкают, не пишут и не покупают. Избавьтесь от них, и показатели эффективности аккаунта улучшатся. Чтобы не «убить» органический охват, нужно внимательно оценивать всех подписчиков. Боты — это те, кто:

  1. Ни разу не поставил лайк или поставил 1–2 лайка когда-то давно и теперь не проявляет никакой активности.
  2. Имеет более 1000–2000 исходящих подписок. Этот показатель несколько субъективен.
  3. Не заходил в социальную сеть больше месяца. От такого подписчика не будет пользы, потому что он не повышает ER.

Чтобы не очищать профиль вручную, можно использовать специальные сервисы. Опытные блогеры рекомендуют проводить очистку в несколько этапов — если удалить всех ботов разом, можно потерять органический охват, а восстанавливать его будет довольно сложно.

Статья в тему: Как очистить аккаунт от ботов

Публикуйте контент, который нравится подписчикам

Публикуйте контент, который нравится подписчикам

На первый взгляд это просто, на второй — тоже, на третьем обычно возникает ступор. Вы публикуете контент, но он не набирает ни лайков, ни комментариев. Потому что посты неинтересны целевой аудитории. Чтобы публиковать интересный контент, проведите анализ:

  • Найдите самые популярные посты среди всех опубликованных вами, поймите, что в них «зацепило» пользователей и публикуйте подобные посты.
  • Проанализируйте аккаунты конкурентов — посмотрите, какие посты комментируют и лайкают чаще всего, и старайтесь публиковать похожие по формату посты.

Не бойтесь экспериментировать — только тестированием вы найдете контент, который действительно будет работать. Формат зависит от ниши: если вы ведете юмористический аккаунт, это — смешные видео, картинки и GIF-анимация. Если ваша ЦА — бизнесмены, это полезные гайды, инфографика, советы. Если молодые девушки — цитаты, «мимишные» картинки, советы по уходу за собой и так далее.

Мотивируйте участвовать в обсуждениях и ставить лайки

Мотивируйте участвовать в обсуждениях и ставить лайки

Часто бывает так: пользователям нравится контент, но они не лайкают и не комментируют его, а потом недоумевают, куда пропали посты. Чтобы оставаться в ленте подписчиков, мотивируйте их принять участие в обсуждении или поставить лайк. Сделать это довольно просто:

  • Попросите поставить лайк и напишите, что поддержка фолловеров очень важна для вас.
  • Публикуйте полезный интригующий контент по частям и выкладывайте следующую, когда предыдущая наберет определенное количество лайков.
  • Спросите у подписчиков, что они думают по поводу рассмотренной ситуации, или задайте другой вопрос в посте.
  • Используйте провокационные темы, но внимательно следите за реакцией фолловеров — хайповые темы могут повлечь за собой волну отписок.

Проводите конкурсы

Проводите конкурсы
Конкурсы в Инстаграме
— один из самых простых и доступных способов повысить вовлеченность. Запустите розыгрыш ценного приза: огромной скидки на услуги, какого-либо товара, продукта, денег. Чем больше приз — тем большее количество участников примут участие в конкурсе. Механика конкурса может быть любой. Например, напишите, что участники должны:

  • Поставить лайк под конкурсной записью и подписаться на ваш аккаунт.
  • Рассказать о конкурсе троим друзьям в Директе, прислать вам скриншот и получить порядковый номер для розыгрыша.
  • Опубликовать у себя любое фото из вашего профиля, поставить ссылку на аккаунт и рассказать о конкурсе.
  • Пройти какой-либо квест — эта механика очень сложна и требует больших временных затрат, но работает отлично.

Грамотно настраивайте рекламу

Если у вас нет постоянного яда подписчиков или вы только начинаете развитие аккаунта, поможет реклама: посты у блогеров или таргетированная. Грамотно настройте ЦА, если выбираете таргетированную рекламу в Инстаграм, или выбирайте блогеров, подписчики которых — ваша целевая аудитория. Чем лучше настроена реклама, тем больше подписчиков вы получите.

Запомнить

  • Чем лучше контент, чем больше фолловеров лайкают посты — тем выше они будут в умной ленте.
  • Ранжирование постов отсеивает неинтересные публикации с минимальным количеством лайков.
  • В ленте чаще появляются те аккаунты, посты которых вы активно лайкаете.
  • Есть много способов повысить вовлеченность и задержать свои посты в топе лент подписчиков — от очистки от ботов до конкурсов.