Торговые теги в Инстаграме

Торговые теги в Инстаграме
Shopping tags, или так называемые торговые теги — нововведение в социальной сети Instagram, которое до сих пор не дошло до всех пользователей. Впервые оно появилось в 2016 году, и было доступно только в США. Использовать своеобразные пометки товаров могли только 20 брендов, покупать с их помощью — только пользователи с iOS.

Постепенно тестирование новой функции разрасталось, и теперь она доступна всем пользователям из США. В других странах шоппинг-теги появились позже: так, в марте 2018 года они стали доступны жителям Великобритании, Испании, Франции, Канады, Австралии, Бразилии, Германии, Италии. В России торговых тегов пока официально нет, и даже приблизительные даты запуска функционала не названы. В марте 2018 года несколько тегов были замечены в аккаунте matchabotanicals, однако сейчас их там нет — скорее всего, это было первое пробное тестирование.

Читайте также: Умная лента в Инстаграм

Торговые теги к постам

В США торговые теги сначала можно было добавлять только к постам. Их суть проста — шоппинг-теги работают примерно так же, как отметки друзей на снимке. То есть:

  1. Пользователь видит обычную фотографию товара.
  2. Человек нажимает на фото, и перед ним открывается мини-карточка товара с его названием и ценой.
  3. При нажатии на карточку товара система открывает упрощенную версию карточки товара, схожую с карточкой в интернет-магазине — мини-лендинг внутри социальной сети.
  4. Пользователь тапает на ссылку для перехода, его перенаправляет в карточку товара в интернет-магазине.

Таким образом новый функционал существенно сокращает путь пользователя от аккаунта в Instagram до оформления заказа.
Торговые теги к постам

4 тапа до покупки

К каждому посту можно добавить до 5 торговых тегов с названием, ценой и ссылкой на карточку в интернет-магазине.

Что интересно — в странах, в которых официально запущены торговые теги, доступна статистика по каждому использованному тегу. Можно проанализировать, на какие товары обращают внимание чаще, сколько людей перешли на страницу товара в интернет-магазине и сколько человек оформило покупку.

Это интересно: Поиск популярных хэштегов в Instagram

Торговые теги в Stories

В июне 2018 года торговые теги появились и в Instagram Stories. Так же, как и в постах, в историях можно прикрепить несколько линков на товары — до пяти. Ничем не отличается и механизм покупки: пользователь при нажатии на мини-карточку с названием и ценой в Stories попадает на мини-лендинг в социальной сети Instagram, а оттуда уже может перейти в интернет-магазин.

Торговые теги в Stories

Так это выглядит за рубежом

С анонсированной ранее функцией платежей внутри соцсети пользователи других стран могут покупать товары, вообще не выходя из Instagram. Сначала нужно прикрепить к профилю карту и найти понравившийся товар, а затем оплатить его.

Статья в тему: Массовый просмотр Stories

Что еще нужно знать о торговых тегах

В России их пока нет. Официальная дата запуска торговых тегов для Инстаграма в России неизвестна. Подключить их обходными путями не получится: не поможет даже смена IP. Подключение к функционалу социальной сети происходит через ecommerce-платформу Facebook.

Торговые теги повышают продажи. Это логично: с введением торговых тегов пользователю не нужно идти в Google, вводить название интернет-магазина, искать понравившийся товар в каталоге или переходить по ссылке из профиля и все равно искать нужный товар. Теперь покупка доступна за пару кликов. О повышении продаж сообщили множество представителей бизнеса. Например:

  • lulus заявили о 100 000 посетителях и 1 200 заказах, полученных с помощью торговых тегов
  • spearmintbaby рассказали о росте трафика на 25% и росте на 8% доходов, связанных с покупками в Инстаграм
  • tymeiron заявили о росте трафика на 44% после внедрения shopping tags.

Обязательно к прочтению: Пошаговая инструкция по раскрутке Инстаграма