Shopping tags, или так называемые торговые теги — нововведение в социальной сети Instagram, которое до сих пор не дошло до всех пользователей. Впервые оно появилось в 2016 году, и было доступно только в США. Использовать своеобразные пометки товаров могли только 20 брендов, покупать с их помощью — только пользователи с iOS.
Постепенно тестирование новой функции разрасталось, и теперь она доступна всем пользователям из США. В других странах шоппинг-теги появились позже: так, в марте 2018 года они стали доступны жителям Великобритании, Испании, Франции, Канады, Австралии, Бразилии, Германии, Италии. В России торговых тегов пока официально нет, и даже приблизительные даты запуска функционала не названы. В марте 2018 года несколько тегов были замечены в аккаунте matchabotanicals, однако сейчас их там нет — скорее всего, это было первое пробное тестирование.
Программа для раскрутки в Инстаграм - SocialKit:
Читайте также: Умная лента в Инстаграм
В США торговые теги сначала можно было добавлять только к постам. Их суть проста — шоппинг-теги работают примерно так же, как отметки друзей на снимке. То есть:
Таким образом новый функционал существенно сокращает путь пользователя от аккаунта в Instagram до оформления заказа.
4 тапа до покупки
К каждому посту можно добавить до 5 торговых тегов с названием, ценой и ссылкой на карточку в интернет-магазине.
Что интересно — в странах, в которых официально запущены торговые теги, доступна статистика по каждому использованному тегу. Можно проанализировать, на какие товары обращают внимание чаще, сколько людей перешли на страницу товара в интернет-магазине и сколько человек оформило покупку.
Это интересно: Поиск популярных хэштегов в Instagram
В июне 2018 года торговые теги появились и в Instagram Stories. Так же, как и в постах, в историях можно прикрепить несколько линков на товары — до пяти. Ничем не отличается и механизм покупки: пользователь при нажатии на мини-карточку с названием и ценой в Stories попадает на мини-лендинг в социальной сети Instagram, а оттуда уже может перейти в интернет-магазин.
Так это выглядит за рубежом
С анонсированной ранее функцией платежей внутри соцсети пользователи других стран могут покупать товары, вообще не выходя из Instagram. Сначала нужно прикрепить к профилю карту и найти понравившийся товар, а затем оплатить его.
Статья в тему: Массовый просмотр Stories
В России их пока нет. Официальная дата запуска торговых тегов для Инстаграма в России неизвестна. Подключить их обходными путями не получится: не поможет даже смена IP. Подключение к функционалу социальной сети происходит через ecommerce-платформу Facebook.
Торговые теги повышают продажи. Это логично: с введением торговых тегов пользователю не нужно идти в Google, вводить название интернет-магазина, искать понравившийся товар в каталоге или переходить по ссылке из профиля и все равно искать нужный товар. Теперь покупка доступна за пару кликов. О повышении продаж сообщили множество представителей бизнеса. Например:
Обязательно к прочтению: Пошаговая инструкция по раскрутке Инстаграма