Обычно договор на ведение и продвижение страницы в Instagram скачивают из интернета, или работают вообще без него. Если возникнут разногласия с исполнителем или заказчиком, это может быть фатально — без грамотно составленного договора вы не сможете доказать свою правоту. Часто бывает, что исполнителю не платят за работу, а он ничего не может сделать, потому что работал без договора. В статье расскажем, какие еще опасности есть для клиента и исполнителя, и как правильно составить договор.
Программа для раскрутки в Инстаграм - SocialKit:
Читайте также: Как раскрутить Инстаграм-аккаунт
Можно, но нежелательно. Отсутствие договора существенно повышает риски того, что вас «кинут». Без разницы, заказчик вы или исполнитель.
Риски работы без договора для заказчика:
Риски работы без договора для исполнителя:
Оптимальный выход — обратиться к юристу. Специалист порекомендует оптимальную форму договора, адаптирует его под вашу конкретную ситуацию и проследит за тем, чтобы в документе были защищены интересы обеих сторон. Если возможности обратиться к юристу нет, следуйте простым рекомендациям.
Это поможет найти заказчика и исполнителя в случае, если будете обращаться в суд. В договоре обычно указывают данные обеих сторон:
Если одна из сторон — юридическое лицо, в документе указывают его полное название, фамилию, имя, отчество учредителя и адрес, на котором зарегистрирована организация. Чаще всего эти сведения указывают в шапке документа, когда описывают стороны. Самые важные реквизиты — фамилию с инициалами — дублируют с подписью в конце.
Права |
Обязанности |
|
Исполнитель |
|
|
Клиент |
|
|
Обязательно укажите, какие именно услуги будет оказывать исполнитель. Например:
Также укажите результаты, к которым должна привести работа исполнителя, например — повышение уровня вовлеченности, увеличение числа подписчиков, увеличение количества комментариев. Пропишите срок, в который исполнитель должен достичь результатов. Если такого пункта нет, опишите критерии оценки качества работы — в случае споров они помогут объективно оценить действия исполнителя.
Это интересно: Массфолловинг в Инстаграме
Здесь есть четыре важных детали:
Мы рекомендуем использовать особые условия для оплаты — это мотивирует исполнителя работать лучше и позволит заказчику получить качественный результат. Например, можно прописать фиксированную помесячную оплату и премии за определенные измеримые результаты: показатели вовлеченности, число подписчиков, количество лайков, комментариев или заказов из Инстаграма.
Укажите, на каких условиях можно расторгнуть договор. Например, пропишите, что если исполнитель захочет досрочно бросить работу, он будет обязан компенсировать затраты на поиск нового исполнителя или доработать до момента, пока проект не возьмет другой человек. Но поставьте определенный срок, иначе заказчик может искать нового человека месяц, год, несколько лет. Также распишите, что будет, если заказчик решит досрочно расторгнуть договор. Здесь же можно прописать порядок урегулирования споров — например, написать, что обязательна попытка досудебного урегулирования.
Расскажите о санкциях к заказчику и исполнителю за неисполнение обязанностей. Чаще всего исполнителя штрафуют за то, что он не смог набрать оговоренного числа подписчиков или не выполнял работу определенное время. А заказчик платит пени за каждый день просрочки оплаты.