Как составить договор на ведение и продвижение Инстаграма

Как составить договор на ведение и продвижение Инстаграма

Обычно договор на ведение и продвижение страницы в Instagram скачивают из интернета, или работают вообще без него. Если возникнут разногласия с исполнителем или заказчиком, это может быть фатально — без грамотно составленного договора вы не сможете доказать свою правоту. Часто бывает, что исполнителю не платят за работу, а он ничего не может сделать, потому что работал без договора. В статье расскажем, какие еще опасности есть для клиента и исполнителя, и как правильно составить договор.

Читайте также: Как раскрутить Инстаграм-аккаунт

Можно ли работать без договора

Можно, но нежелательно. Отсутствие договора существенно повышает риски того, что вас «кинут». Без разницы, заказчик вы или исполнитель.

Риски работы без договора для заказчика:

  • Срыв сроков. Исполнитель пообещает приступить к работе через день или привести 1 000 подписчиков через месяц, а на деле сделает это гораздо позднее.
  • Низкое качество работы. В договоре обычно указывают критерии качества, а без него исполнитель может халатно отнестись к своим обязанностям.
  • Разглашение информации. Правильно составленный договор защищает заказчика от разглашения исполнителем конфиденциальной информации.

Риски работы без договора для исполнителя:

  • Проблемы с оплатой. Без договора заказчик может не оплатить всю работу или ее часть. Доказать свою правоту будет возможно, но с договором это сделать гораздо легче.
  • Непонимание задачи. В договоре обычно указывают конкретные требования к работе, а без него исполнитель может недопонять клиента.
  • Внезапные «хотелки». В процессе работы клиент может выдвинуть дополнительные требования без прибавки к оплате. Документ защищает от такого.

Как правильно составить договор

Оптимальный выход — обратиться к юристу. Специалист порекомендует оптимальную форму договора, адаптирует его под вашу конкретную ситуацию и проследит за тем, чтобы в документе были защищены интересы обеих сторон. Если возможности обратиться к юристу нет, следуйте простым рекомендациям.

Точно распишите реквизиты сторон

Это поможет найти заказчика и исполнителя в случае, если будете обращаться в суд. В договоре обычно указывают данные обеих сторон:

  • Фамилию, имя, отчество
  • Сведения о паспорте гражданина РФ
  • Дату рождения
  • Адрес регистрации или проживания

Если одна из сторон — юридическое лицо, в документе указывают его полное название, фамилию, имя, отчество учредителя и адрес, на котором зарегистрирована организация. Чаще всего эти сведения указывают в шапке документа, когда описывают стороны. Самые важные реквизиты — фамилию с инициалами — дублируют с подписью в конце.

Укажите права и обязанности сторон

Права

Обязанности

Исполнитель

  • Может отказаться от работы, но будет обязан доработать до момента, пока клиент не найдет нового работника.
  • Обязан выполнять работу в срок и вовремя сдавать отчеты.
  • Обязуется не разглашать третьим лицам конфиденциальную информацию.
  • Должен согласовывать все существенные изменения с клиентом.

Клиент

  • Имеет право контролировать ход работы и ее качество.
  • Обязан вовремя оплачивать выполненную работу.
  • Обязан предоставлять сведения, необходимые исполнителю для работы.
  • Обязуется не мешать работе исполнителя — например, не проводить рекламные кампании без его ведома.

Распишите объем и тип работы

Обязательно укажите, какие именно услуги будет оказывать исполнитель. Например:

  • Публиковать в аккаунте не менее 3 постов в день с уникальными фотографиями
  • Составлять контент-план и согласовывать его с заказчиком заранее
  • Проводить рекламные кампании в рамках выделенного бюджета: настраивать рекламу, заказывать рекламные посты у блогеров

Также укажите результаты, к которым должна привести работа исполнителя, например — повышение уровня вовлеченности, увеличение числа подписчиков, увеличение количества комментариев. Пропишите срок, в который исполнитель должен достичь результатов. Если такого пункта нет, опишите критерии оценки качества работы — в случае споров они помогут объективно оценить действия исполнителя.

Это интересно: Массфолловинг в Инстаграме

Укажите порядок оплаты

Здесь есть четыре важных детали:

  • Реквизиты — желательно указать их прямо в документе, чтобы потом не было недопонимания.
  • Сроки. Здесь все зависит от договоренности — можно указать оплату в трехдневный срок после достижения определенных чисел подписчиков, единоразовую оплату в конце договора, либо оплату в 25–30 числах месяца.
  • Размер. Точно пропишите сумму, которую должен заплатить заказчик.
  • Условия. Некоторые ставят особые условия для оплаты.

Мы рекомендуем использовать особые условия для оплаты — это мотивирует исполнителя работать лучше и позволит заказчику получить качественный результат. Например, можно прописать фиксированную помесячную оплату и премии за определенные измеримые результаты: показатели вовлеченности, число подписчиков, количество лайков, комментариев или заказов из Инстаграма.

Расскажите о расторжении договора

Укажите, на каких условиях можно расторгнуть договор. Например, пропишите, что если исполнитель захочет досрочно бросить работу, он будет обязан компенсировать затраты на поиск нового исполнителя или доработать до момента, пока проект не возьмет другой человек. Но поставьте определенный срок, иначе заказчик может искать нового человека месяц, год, несколько лет. Также распишите, что будет, если заказчик решит досрочно расторгнуть договор. Здесь же можно прописать порядок урегулирования споров — например, написать, что обязательна попытка досудебного урегулирования.

Пропишите ответственность сторон за неисполнение обязательств

Расскажите о санкциях к заказчику и исполнителю за неисполнение обязанностей. Чаще всего исполнителя штрафуют за то, что он не смог набрать оговоренного числа подписчиков или не выполнял работу определенное время. А заказчик платит пени за каждый день просрочки оплаты.