Продвижение в сфере B2B имеет множество особенностей, которые необходимо учитывать для достижения результата. В статье мы попробуем разобраться, как продвигать услуги для бизнеса в Инстаграм.
Аббревиатура «b2b» расшифровывается, как business to business и переводится, как бизнес для бизнеса. B2b — это сфера, в которой компании решают задачи бизнеса, а не конечного потребителя. Или конечным потребителем является бизнес.
Программа для раскрутки в Инстаграм - SocialKit:
Примеры: поставщики софта, оптовые компании, услуги, сервис и прочее.
К особенностям сферы b2b относится:
Рынок B2B стремится к автоматизации и уменьшению издержек. Клиенты становятся более требовательными: круглосуточная поддержка, понятный интерфейс, возможность оплатить любым способом. Никому не нужны долгие переговоры и объёмные переписки. Желательно чтобы продукт был доступен в один клик.
Меняется и подход к коммуникации с клиентом. Они сами найдут вас и напишут. Главное обеспечить максимальное количество возможных точек касания. Одной из таких точек является Инстаграм.
Определяем целевую аудиторию и находим её в Инстаграм. Целевая аудитория в b2b это компании нуждающиеся в ваших услугах. В сущности, две компании могут быть заинтересованы в друг друге.
Например, одна предоставляет услуги по автоматизации бухгалтерского учёта, а вторая занимается создание и продвижением сайтов. Бухгалтерам нужен сайт для продвижения своих услуг, а веб-студии требуется сдавать и вести отчётность, при этом не нанимая бухгалтера в штат.
Таким образом, мы будем искать 2 вида аккаунтов в Инстаграме: аккаунты компаний и аккаунты директоров. Первые по принципу: коммерческие профили, вторые по подпискам на аккаунты по бизнес-тематике.
Подробное руководство: Как собрать целевую аудиторию в Инстаграм
Вместо прямой рекламы, создавайте полезный и развлекательный контент для своих подписчиков. Штука в том, что мы интуитивно пропускаем рекламу, а развлекательный и полезный контент изучаем более пристально.
Придумайте формат контента, который будет интересен вашей ЦА. Привлекайте внимание. Юмор — отличный способ вызвать эмоции, а значит остаться в памяти.
Пример полезного контента от @tinkoffjournal. Материал будет полезен практически любому человеку, как и банковские услуги.
Обязательно используйте видео. Например, можно взять популярный формат вайнов и адаптировать под формат своего аккаунта.
Чтобы вас заметили, полезного и интересного контента недостаточно. Поэтому вам нужно запустить массовую подписку на собранную целевую аудиторию.
Обратите внимание на лимиты, если вы создаёте аккаунт с нуля, не делайте более 100 подписок в сутки в течение первого месяца работы.
Подробнее: Как запустить массфолловинг в Инстаграм
Настройте автоматическую отправку сообщений тем, кто взаимодействовал с вашим профилем — подписался, поставил лайк или оставил комментарий.
Пишите кто вы, чем занимаетесь и чем будете полезны.
Статья в тему: Как настроить рассылку сообщений в Директ Инстаграм
Хороший способ привлечь клиентов — это сотрудничество с блогерами, которые работают с аналогичной аудиторией, что и вы, но не являются вашими конкурентами. Вот несколько идей:
Пример: Реклама Digital агентства в профиле Портнягина.
Настройте автоматический просмотр Сторис ваших подписчиков в программе SocialKit. Когда человек публикует Сторис, чаще всего он заходит посмотреть статистику по ней: количество просмотров и пользователи, которые открыли историю.
Увидев вас, в числе посмотревших, человек может заинтересовать и перейти на страницу профиля. Смысл в том, что по эффективности данный подход сравним с масслайкингом, но при этом Инстаграм практические не блокирует за массовые просмотры Сторис.
Подробнее: Как настроить массовые просмотр Instagram Stories
Используйте тематические хэштеги, характерные для сферы вашего бизнеса. Вот пример хэштегов, которые использует компания, занимающаяся оптовыми поставками тканей.
Инструкция по теме: Поиск популярных хэштегов в Инстаграм
Итак, мы определили основные этапы успешного продвижения на рынке b2b с использованием Инстаграм.