Ведение страниц в социальной сети Instagram, или SMM-менеджмент в Инстаграме — одна из современных интернет-профессий. Некоторые зарабатывают на этом 5 000 рублей в месяц, некоторые — больше 50 000. В сопровождении чаще всего нуждаются коммерческие аккаунты — бизнес-страницы людей, которые продвигают свой личный бренд, или компаний, которые предлагают какие-либо продукты, услуги, товары.
Читайте также: Раскрутка Инстаграма от А до Я
Программа для раскрутки в Инстаграм - SocialKit:
У каждого эксперта есть свой свод правил, по которым можно качественно вести Instagram. Все их можно объединить — получатся универсальные рекомендации, следуя которым вы сможете показать хорошие результаты работы.
Если заказчик предоставляет уникальные фотографии — отлично. Если они сделаны профессиональным фотографом — еще лучше. Если нет, обработайте фото сами: настройте яркость, обрежьте снимок, добавьте надписи, если нужно. Если заказчик не предоставляет фото, ищите их сами (но не в коем случае не стоит брать их у конкурентов):
Следите, чтобы на публикуемых вами снимках не было водяных знаков, посторонних надписей, логотипов конкурентов. Если заказчик не возражает, можете оформлять каждый публикуемый снимок логотипом компании — к примеру, полупрозрачным рисунком в одном из углов фото.
Статья в тему: Идеи для фото в Инстаграм
Чаще всего клиенты заказывают только публикацию постов. Но если вы будете регулярно выкладывать новые посты и при этом «отмалчиваться» в комментариях под ними, ни к чему хорошему это не приведет. Поэтому заранее обговорите с клиентом, кто отвечает за общение с подписчиками. Если вы, соблюдайте простые правила:
Отвечая на комментарии под фото, вы повышаете уровень вовлеченности и показываете, что всегда готовы к диалогу. Естественно, нужно отвечать не на всё — ответы на каждый комментарий типа «красивое фото», «вау, круто» и подобные им могут раздражать подписчиков.
Это интересно: Автокомментирование постов в Инстаграм
Здесь не может быть универсальных рекомендаций — кто-то заходит в Instagram, «чтобы поржать», а кто-то — чтобы прочитать что-то новое по работе. Изучайте целевую аудиторию — если на аккаунте клиента уже есть подписчики, смотрите статистику. Если нет — просмотрите аккаунты конкурентов.
Определить, какие посты получают наибольший отклик у ЦА, можно несколькими способами:
Главное — все время анализируйте и совершенствуйтесь. Например, найдите самое удачное время для публикаций, самый интересный ЦА формат. Помните — формула успеха постоянно меняется. Нельзя один раз сделать глубокий анализ, а потом «пожинать плоды». Экспериментируйте, используйте разные форматы подачи контента, пробуйте несколько вариантов оформления постов, пока не получите отклик в виде лайков, комментариев, подписчиков.
Читайте также: Сбор целевой аудитории в Инстаграме
Хештеги помогают пользователям найти нужную им информацию вне своей ленты. Когда какой-то человек вводит хештег #доброеутро, он видит все публикации с такой отметкой: посты на страницах бизнес-аккаунтов, неизвестных ему людей, пользователей из других стран. Поэтому хештеги — хорошая возможность привлечь подписчиков.
Посмотрите, какие хештеги в постах используют конкуренты. Подберите узкотематические отметки и используйте пару общих — например, региональные. К примеру, можно применять:
Чередуйте хештеги в постах и не добавляйте слишком много отметок — 3–4 будет вполне достаточно. Не забывайте добавлять тематические хештеги #скидки, #конкурс, #розыгрыш во время проведения подобных акций.
Это интересно: Поиск популярных хэштегов
Чтобы «оживить» страницу, привлечь новых подписчиков и повысить уровень вовлеченности, можно внести в контент-план:
Нет точной цены, которая будет правильна и приемлема для всех. Стоимость зависит от ваших умений, бюджета клиента, региона продвижения, круга обязанностей. К примеру, за простую публикацию постов платят меньше, чем за составление контент-плана, публикацию постов, привлечение подписчиков. Средняя цена по рынку в Москве по вакансиям для SMM-специалистов — 60 000 рублей. Небольшие компании платят 1000–10000 рублей в месяц за ведение одного аккаунта. Все зависит от ваших умений, навыков, желания продать услуги дороже.
А вы планируете заниматься сопровождением чужих страниц в Instagram? Что думаете о такой работе?