В целом стратегия продвижения кафе или ресторана в Инстаграме не многим отличается от продвижения компаний в других сферах, просто по всем пунктам необходимо делать поправку на особенность продвигаемого продукта и аудитории с которой вы работаете.
Прежде, чем приступать к прочтению данного материала, не забудьте перейти на бизнес-профиль и красиво оформить свою страничку в Инстаграме.
Программа для раскрутки в Инстаграм - SocialKit:
Основное, что требуется для продвижения кафе или ресторана, это привлечь клиентов и удержать их. Удержать клиента, важно даже в большей степени, так как привлекать постоянно новых, во-первых дорого, а во-вторых трудозатратно. Таким образом, контент публикуемый в вашем профиле, прежде всего должен мотивировать совершать повторные покупки.
Ещё один важный момент, который нужно оговорить, Инстаграм, хоть и является социальной сетью, но он про жизнь. Поэтому необходимо объединить интернет с реальностью, и подписчики понимали, что ваш Инстаграм - это ваше отражение, а не красивые картинки, которые не подкреплены реальностью.
В плане по продвижению, нужно разобрать следующие пункты:
Здесь можно выделить несколько видов контента, которые будут работать на привлечение и удержание гостей.
Блюда - то, что вы можете предложить своим гостям, фотографии должны быть качественными, лучше пригласить фотографа, который специализируется на съёмке еды.
Напитки - реклама алкоголя строго запрещена в РФ, тем не менее, если напитки есть у вас в меню, не запрещено рекламировать их наличие. Кроме того, есть кофе, авторские чаи и так далее.
Процесс приготовления - фото или видео с кухни. Здесь особое внимание нужно уделить не столько качеству фото, сколько идеальности кадра - никаких неаккуратных или запчаханных рабочих, мы должны показывать, что у нас всё строго по санитарным нормам.
Персонал - официанты, администраторы, управляющие, бармены, повара. Каждый человек это отдельная история, которая будет интересна вашим подписчикам, людям интересны люди.
История компании - философия вашего заведения, история создания и развития. Рассказывайте о себе и своей уникальности.
Фото гостей - счастливые лица гостей скажут лучше любого другого вида контента. Также здесь можно придумать вовлекающие моменты, которые будут мотивировать делать гостей фото, размещать у себя в профиле и отмечать вас или ставить геолокацию.
Спецпредложения - меню бизнес-ланча, акции, детской меню, постное меню и так далее. Таким образом подписчики смогут заранее сориентироваться, что у вас можно съесть и сколько это будет стоит. А для постоянных клиентов это лишнее напоминание о том, что следует к вам заглянуть.
Эти же самые виды контента вы можете адаптировать и под Instagram Stories.
Чтобы найти идеальное время для постинга, вам потребуется статистика. Таблица, в которой вы в одном столбце пишите ссылку на пост, и в смежных столбцах проставляете следующие значения:
На основе этих данных, через месяц можно будет понять, когда лучше разместить пост в понедельник, а когда в воскресенье, чтобы его увидело наибольшее количество пользователей.
Основные идеи конкурсов, которые отлично подходят для Инстаграма кафе или ресторана:
Что разыгрываем? Подарочные сертификаты, торты, чашку кофе, купон на скидку и так далее.
В первую очередь ищите тех, кто близок вам по тематике. Если это кофейня, ищите экспертов по кофе. Если это ресторан с необычной кухней, поищите блогеров делающих обзоры на различные места в городе.
Далее можно работать с популярными личностями вашего города
И в самом конце можно отбирать блогеров со сранительно недоргим размещением и актвиной аудиторий. Подписчиков от 3000.
При это лучше всегда работать бартером, а не платить наличными. Подарочные сертификаты в таком случае - то, что нужно.
Если вы настроены на получение действительно сильного эффекта от продвижения в Инстаграме, то разумеется нужно использовать. Основная сложность к подбор сервиса, что их очень много и они выполняют разные функции, поэтому придётся подключать аккаунт к различным сайтам.
В связи с этим, идеальный выбор - это программа SocialKit. Она объединяет множество важных функций и стоит всего 990 рублей в месяц. 7 дней тестового периода бесплатно. Давайте перечислим основной набор функций, который вам понадобиться в первую очередь и которые есть в программ SocialKit.
В этом обзоре мы не будем останавливаться на запуске рекламы, так как это достаточно обширная и требующая глубокого изучения тема.
Скажем одно, использовать рекламу нужно, так как в сравнении с другими видами рекламы в Интернете, она достаточно дешёвая. А чтобы разобраться с этим вопросом прочитайте нашу подробную инструкцию по запуску таргетированной рекламы в Инстаграме.
Разбору всех аспектов анализа эффективности продвижения в Инстаграме, у нас посвящена отдельная статья в блоге. Прочитав её вы поймёте какие метрики требуют самого пристального внимания
Но вовлеченность, лайки, комментарии и количество подписчиков это хорошо, но главный показатель это выручка и конкретно продвижение в Инстаграме может повлиять на следующие показатели:
В итоге, можно сказать, что Инстаграм является идеальной площадкой для продвижения не только ресторанов и кафе, но и другим заведений общественного питания, в том числе и для доставки еды.