Спортивные бренды в Инстаграме

Спортивные бренды в Инстаграме
При раскрутке своего аккаунта важно ориентироваться на успешный опыт всемирно известных компаний, которым уже удалось завоевать любовь миллионов подписчиков. Какой контент наиболее интересен пользователям, в какое время и как часто лучше всего размещать публикации – все эти нюансы можно выяснить, проанализировав активность подписчиков на страничках всемирно известных компаний. Рассмотрим спортивные бренды в Инстаграме.

Страницы Nike, Adidas, Reebok в Инстаграме ежедневно посещают тысячи пользователей. Компании вкладываются в продвижение аккаунтов в Instagram, т.к. именно в этой социальной сети сосредоточена основная целевая аудитория. Аккаунты спортивных брендов наполнены качественными фотографиями, интересными сторис, постами о здоровом образе жизни, что может стать источником вашего вдохновения и необычных идей при раскрутке Instagram-профиля.

Читайте также: Личный бренд в Инстаграме

Специфика SMM у крупных брендов

Компания Nielsen провела опрос, по итогам которого было выяснено, что 45% опрошенных предпочитают приобретать одежду и обувь в магазинах, но прежде они изучают ассортимент товаров на официальных сайтах брендов и на страничках в социальных сетях. Поэтому основная задача страниц популярных брендов – это информирование потенциальных покупателей об обновлениях ассортимента, акциях и распродажах, а также демонстрация новинок.

Значимую роль в развитии и поддержании популярности спортивного бренда играет общение с пользователями. Исследования компании Sprout Social показали, что 48% опрошенных предпочитают приобретать товары у брендов, которые активно взаимодействуют со своими подписчиками, 36% людей говорят о том, что позитивный и доброжелательный контент располагает к покупке. Одной из основных задач популярных спортивных брендов является максимальная активность в социальных сетях, даже если продажи здесь минимальны.

Здоровый образ жизни, спорт и фитнес – вот несколько самых актуальных и обсуждаемых тем в социальных сетях. Пользователи Instagram заинтересованно посещают страницы с полезными советами и рекомендациями об активных занятиях спортом и фитнес – тренировках, поэтому для мировых спортивных брендов важно демонстрировать мотивирующие видео и публиковать обучающие посты. Акцентированное внимание на тематике здорового образа жизни позволяет завоевывать доверие клиентов к спортивному бренду и одновременно рекламировать свои услуги. Обучающие видео, в которых ненавязчиво представлены рекламируемые товары, создают прочные ассоциации бренда со спортом и активным образом жизни.

Спортивные бренды в Инстаграме

Nike

Официальная страница этого производителя спортивной одежды и обуви входит в топ самых популярных мировых брендов, которая собрала уже 79.9 млн. подписчиков.

Спортивные бренды в Инстаграме Nike

Согласно анализу сервиса компании Popsters, средний показатель уровня вовлеченности аудитории на один пост (ER post) составляет 0,2543%, что является отличным результатом. Также прекрасный результат демонстрируется по показателю средней активности аудитории в день (ER day) всего 0,0718%. Эти показатели говорят о сумасшедшей популярности аккаунта Nike.

Популярный бренд не может похвастаться перед подписчиками периодичностью публикаций, между каждым постом может пройти от одного дня до недели. Чаще всего контент размещается в понедельник и среду в период с 7 до 8 утра, чтобы зарядить пользователей положительной энергией на весь день и в 12 дня, чтобы подготовить людей к обеденному перерыву.

Анализ по дням

Анализ по часам

Помимо официального аккаунта бренда @nike, у этой компании заведена отдельная страница для рекламы спортивной одежды и обуви @nikesportswear, которая собрала 6,1 млн. подписчиков. Также есть несколько аккаунтов, ориентированных на конкретные виды спорта: футбол - nikefootball (35,4 млн.), баскетбол - nikebasketball (9,8 млн.), скейтбординг – nikesb (5,1 млн.), бейсбол – nikebaseball (1,5 млн.); отдельный аккаунт для женщин – nikewomen (7,6 млн.) и страницы для мегаполисов: Лондона – nikelondon, Рио де Жанейро – nikerio, Лос Анджелес – nikelosangeles.

На странице Nike преимущественно размещаются фотографии, реже короткие видео - ролики:

На странице Nike преимущественно размещаются фотографии, реже короткие видео - ролики

Известный всем слоган спортивного бренда «Просто сделай это» прослеживается в каждом фото, которые размещаются на странице. Фотографии известных футболистов, знаменитых спортсменов в одежде Nike, живые эмоциональные фото во время спортивных состязаний мотивируют каждого человека достигать поставленных целей несмотря ни на что.

Просто сделай это

Кроме мотивации вести здоровый образ жизни, на странице размещаются фотографии моделей одежды и обуви из новых коллекций. Рассказываются истории успеха спортсменов.

Рассказываются истории успеха спортсменов

Не менее впечатляющими выглядит и видео контент. Здесь компания размещает интервью с футболистами мирового уровня, вдохновляющие видео, которые рассказывают о различных видах спорта и трудностях при стремлении достичь большего. Выглядят очень привлекательно и рекламные ролики, демонстрирующие одежду и обувь.

Реклама nike

Это интересно: Формула расчёта ER

Reebok

Reebok входит в состав Adidas Group. Этот спортивный бренд привлекает внимание покупателей своим инновационным подходом к созданию одежды и обуви, а также сотрудничеством с UFC. Специалисты компании постоянно совершенствуют модели комфортной одежды и обуви, при этом не изменяя традициям бренда.

У официальной страницы компании в Инстаграм 2 млн. пользователей.

Анализ агентства Popsters на показатели уровня вовлеченности аудитории говорит о неплохих значениях:

  • ERpost составляет 0,4502%;
  • ERday немного выше 0,5948%.

Посты публикуются ежедневно, в воскресенье, размещается несколько новостей в день. Компания предпочитает радовать своих подписчиков постами в утреннее время с 9 до 10 утра, когда большая часть пользователей занимает свои рабочие места, и хочет расслабиться перед началом трудного дня.
Статистика публикаций в день
Статистика публикаций по часам
Для некоторых стран, в которых спортивный бренд очень популярен, созданы отдельные аккаунты в Инстаграм: Для России reebok_russia (288 тыс. подписчиков), для Индонезии reebokindonesia (126 тыс.), для Франции – reebokfr (62,5 тыс.), для Германии – reebokgermany (34,9 тыс.). Также есть специальная страница для женской половины населения reebokwomen (525 тыс.) и популярная страница, рекламирующая одежду и обувь reebokclassics (1,2 млн.).

На официальной странице Reebok преимущественно публикуются фотографии, намного реже небольшие видео.

На официальной странице Reebok преимущественно публикуются фотографии, намного реже небольшие видео

Фотографии показывают людей, которые активно занимаются различными видами спорта в удобной одежде и обуви спортивного бренда. Фото демонстрируют силу и выносливость каждого человека, который хочет всегда быть в хорошей форме.

люди в удобной одежде и обуви спортивного бренда

Также на фото в изящной форме рекламируется новинки от Reebok и подобранные спортивные образы:

рекламируется новинки от Reebok
Иногда на странице можно увидеть сторис на спортивную тематику. Видео ролики рассказывают о спорте, здесь вы можете увидеть истории спортсменов и игру в баскетбол от Виктории Бекхэм. Необычно выглядят видео о составе обуви и презентации новых моделей, в которых демонстрируются все удобства инновационной одежды и обуви.

видео о составе обуви и презентации новых моделей

Читайте также: Массовая отписка в Инстаграме

Under Armour

Молодой и перспективный спортивный бренд не так известен в мире, как Nike и Reebok, но с каждым годом набирает все большую популярность. Компания Under Armour производит спортивную одежду и обувь преимущественно для профессиональных спортсменов.

Официальная страница бренда в Инстаграме @underarmour собрала уже 5,8 млн. подписчиков со всего мира.

Показатели уровня вовлеченности аудитории пока не такие высокие, как у конкурентов:

  • ERday- 2.1618%;
  • ERpost – 1.5705%.

Посты публикуются преимущественно ежедневно, иногда можно заметить и два поста за день.

Анализ показывает, что чаще всего новости размещаются по понедельникам, средам, пятницам и воскресеньям в вечернее время с 17.00 до 18.00 и в 21.00. Для постинга компания выбрала время, в которое большая часть населения заканчивает рабочий день или отдыхает.
Статистика по днямСтатистика по часам

Under Armour активно развивается и расширяет границы своего присутствия в Инстаграме, поэтому появились официальные страницы бренда для некоторых стран по отдельности: для Украины @underarmouruk (194 тыс. подписчиков), для России @uarussia (28,2 тыс.), для Бразилии @underarmourbrasil ( 232 тыс.) и др. Также есть отдельная страница для женщин @underarmourwomen (690 тыс.).

На официальной странице бренда больше всего размещаются короткие видео – ролики и фотографии:

Статистика по публикуемому контенту
Визуальный контент практически не отличим от конкурентов. Здесь пользователи также найдут живые вдохновляющие фотографии из спортивной жизни, иногда можно встретить и фото знаменитостей в спортивной одежде бренда, а также рекламные фото с новинками.

Визуальный контент практически не отличим от конкурентов

Видео контент выглядит более привлекательным, здесь для подписчиков выкладываются небольшие отрезки из тренировок с полезными упражнениями, отрывки из баскетбольных и бейсбольных матчей. Иногда появляется трогательные истории из жизни спортсменов и мотивирующие видео спортивных достижениях людей с ограниченными возможностями.

Посты этого бренда также направлены в основном на поддержание спортивного духа пользователей и пропаганду здорового образа жизни.

Это интересно: Массфолловинг в Инстаграме

New Balance

Этот известный бренд спортивной одежды в 2017 г. подготовил новую форму для футбольного клуба Ливерпуль.

Официальная страница бренда интересна 2,9 млн. подписчиков.

Коэффициенты уровня вовлеченности аудитории говорят о популярности аккаунта бренда:

  • ERday- 0,3731%;
  • ERpost – 0,5386%.

Контент размещается с различной периодичностью, иногда ежедневно, но бывают перерывы по несколько дней. Чаще всего посты публикуются по понедельникам в 3 часа ночи или в 16.00.
Статистика по дням
Статистика по часам

Как и у конкурентов, у бренда New Balance созданы отдельные страницы для некоторых стран: для Турции newbalancetr (92,9тыс. подписчиков), для России newbalancerussia (43 тыс.), для Аргентины newbalancearg (163 тыс.) и другие.

Чаще всего на странице бренда размещаются фотографии, реже видео ролики.

Статистика по контенту

Фото и видео контент New Balance, которым наполняется страница, носит преимущественно рекламный характер и демонстрирует подписчикам новинки спортивной одежды и обуви. Фото контент – это в основном студийные снимки каждой пары обуви по отдельности, также встречаются фото с мероприятий, организованных брендов. Видео контент показывает пользователям удобство при носке одежды и знакомит с модельным рядом.

FISCHER SPORTS alpine.

Эта австрийская компания занимается производством лыжного инвентаря, одежды и ботинок для занятий лыжным спортом. На лыжах Fischer C4 Франц Кламмер в 1976г. выиграл олимпийское золото.

Официальная страница fischersports_alpine собрала всего 47.7 тыс. подписчиков со всего мира.

Показатели уровня вовлеченности аудитории значительно уступают конкурентам:

  • ERday-1,5083%;
  • ERpost – 2,5986%.

Контент на странице размещается практически ежедневно, но чаще всего в субботу и воскресенье, ведь именно выходные пользователи могут потратить на занятия лыжным спортом. Время публикаций также выбрано не случайно – это или раннее утро 4.00 или время вечернего отдыха с 18.00 до 20.00, когда подписчики отдыхают и могут подобрать себе новую лыжную экипировку.
Статистика по днямСтатистика по часам
В большинстве на странице публикуются фотографии и иногда видео-ролики.

Статистика по публикуемому контенту
Фотографии горных вершин буквально переносят пользователей в эти чудесные места, вдохновляя заняться лыжным спортом и приобрести качественную экипировку компании FISCHER SPORTS. Короткие видео демонстрируют красоту лыжных спусков, великолепные трюки, которые профессионалам помогает делать продукция компании, а также на видео можно увидеть небольшие отрезки спуска с гор глазами лыжника.
Официальная страница FISCHER SPORTS alpine наполнена очень ярким, удивительным контентом
Официальная страница FISCHER SPORTS alpine наполнена очень ярким, удивительным контентом, заслуживающим внимания подписчиков.

Выводы

Страницы спортивных брендов в Инстаграм направлены на мотивацию пользователей вести здоровый образ жизни и заниматься спортом, одновременно каждый аккаунт рекламирует свои товары.

Основные тенденции:

  1. Используют селебрити (вы можете привлекать местных блогеров и лидеров мнений).
  2. На видео демонстрируют использования продукта (тренировки, трюки).
  3. Предпочтительные дни публикаций - будни и воскресенье.
  4. Предпочтительные часы публикаций - утро и после завершения рабочего дня.
  5. Только качественные фотографии.