Продвижение фотографа в Инстаграме

Продвижение фотографа в Инстаграме
Так как основной продукт фотографа - это фотографии, то логично, что фотографу нужно продвигать свои услуги в социальной сети, в которой сделан уклон именно на визуальный контент. Речь разумеется про Инстаграм. Но на сегодняшний день, продвижение в Инстаграме - это отдельная SMM-дисциплина, которая требует серьёзного и вдумчивого подхода, а также знания основ и постоянность. Кроме того, нужно делать поправку на целевую аудиторию, личность фотографа и спектр его услуг.

В сегодняшней статье мы постараемся разобраться с особенностями ЦА для фотографа в Инстаграме, позиционированием, а также с тем, как при минимальных усилиях получить максимальную отдачу. Что ж, приступим.

Особенности ЦА фотографа

Целевая аудитория фотографа целиком и полностью зависит от того, что он готов предложить:

  • съёмка свадеб;
  • предметная съёмка;
  • портретная;
  • тематические фотосессии;
  • ню;
  • детские…

Направление в этом деле значит если не всё, то очень и очень много. При этом, на казалось бы совершенно разные услуги - детская фотосессия и ню, может захотеть один и тот же клиент. Например, молодая мама. Но если вы оказываете эти услуги, не совсем корректно будет постить фото полуголых женщин и детские мимимишные снимочки на одном аккаунте. В этом случае лучше сделать несколько аккаунтов под разные тематики.

Далее переходим к сбору ЦА. Для этого можно использовать аккаунты конкурентов, околотематические профили, тематические хэштеги, а также геометки.

Например, для свадебного фотографа в Омске, аккаунта конкурентов это все свадебные фотографы и видеографы, близкие по тематике: аренда лимузинов, свадебные платья, сваденый макияж, проведение свадеб; хэштеги - #свадьбаомкс, #загсомск и так далее.

Фото со свадьбы

Для сбора ЦА в Инстаграме по вышеперечисленным параметрам используем программу SocialKit.

Контент

Для начала нужно выделить несколько направлений, по которым нужно работать:

  • посты;
  • сториз;
  • прямые эфиры.

В постах нужно размещать свои самые лучшие работы. Каждая публикация это отдельная история, расскажите о клиенте, о том, что происходило во время съёмки, как вы к ней готовились и так далее. Научитесь рассказывать истории, людям это нравится. Весь контент с помощью хэштегов разделите на рубрики. Например, #фото_свадеб_свой_ник, #репортаж_свой_ник. Там где, «свой_ник», вписываем имя или творческий псевдоним, под которым вы продвигаетесь.

Лучше работы - фотосессия

Сториз - идеальное место для бэкстейджа со съёмок, поделиться настроением, показать рабочий процесс. Также обязательно сделайте закреплённые истории, в которых ответьте на часто задаваемые вопросы: стоимость, отзывы, локации для съёмки.

Фотография выложенная в сториз

Прямые эфиры. Тренд на прямые трансляции в Инстаграме идёт немного на спад и делать или не делать прямые линии с подписчиками - дело ваше. Начинать эфиры можно после того, когда будет более 1000 человек, чтобы не разговаривать со слишком маленькой аудиторией. Темы для эфиров - это ответы на вопросы.

Привлечение подписчиков

Итак, мы собрали целевую аудиторию и начали ежедневно размещать посты и делать сториз. Следующий шаг - это привлечение подписчиков. Для этого мы можем использовать функционал программы SocialKit:

  • накрутку живых подписчиков в Инстаграме (программа подписывается на пользователей из предварительно собранной аудитории - пользователи подписываются в ответ);
  • масслайкинг (программа ни на кого не подписывается, а просто проставляет лайки на фото пользователей из собранной ЦА, этот способ лучше применять в комплексе с накруткой);
  • автокомментирование (может отслеживать, как ваших подписчиков, так и аккаунты из определённой выборки - по хэштегам или геометкам, и комментировать их посты.

Активности

Какие конкурсы и розыгрыши проводить. Чтобы раскачать аудиторию можно проводить конкурсы на лучший фотографий к фото, устраивать опросы в комментариях или конкурс комментов. В качестве призов и подарков предлагайте свой продукт - фотосессия для инстаграмщиков одна из самых желанных вещей.

Конкурсы от фотографа

Раскрутка фотографа в Инстаграме возможна и при помощи участия в Giveaway, и других активностях.

Реклама

Рекламу у блогеров фотографу заказывать не стоит - с блогерами вы должны сотрудничать, в том числе и на взаимовыгодной основе. Вы делаете короткий фотосет (на улице или в кафе), у блогера есть новые фото, а он вас отмечает в своих постах, когда делится свежими фотками. Второй момент, это привлечений блогеров в качестве моделей на съёмки. Это будет особенно актуально, если вы будете сотрудничать с магазинами одежды и шоу-румами.

Запускать ли таргетированную рекламу? На ваше усмотрение, если другие источники привлечения клиентов себя исчерпали или вам хочется, как говорится всё и сразу, то запускайте таргетинг. Инструкция по настройке рекламы в Инстаграме есть в нашем блоге.

Нужно ли использовать программы

Как мы и говорили в начале статьи, давайте теперь постараемся минимизировать наши с вами усилия, при этом увеличить эффективность. Для этого используем программу SocialKit, которая позволит автоматизировать большинство действий. Что она умеет? С её помощью, кроме привлечение аудитории можно:

Использование функционала программы позволит значительно сократить время на работу в соцсети и сконцентрироваться на основной деятельности - фотографии.

Анализируем результат и вносим коррективы

Какие критерии нужно оценивать результат? Для фиксации результатов лучше завести таблицу, в которой фиксировать все основные показатели:

  • количество новых подписчиков;
  • количество лайков и комментариев;
  • количество заявок на услуги;
  • количество и время публикаций;
  • новые клиенты;
  • повторный обращения;
  • обращения по рекомендации от клиентов, пришедших из Инстаграма.

Заработанные деньги - главный критерий, но и другие показатели не менее важны. Сопоставляя данные, вы сможете отслеживать во время каких публикаций приходит больше заявок, какие посты вызывают больше обсуждений, что нравится вашим подписчикам и прочее. Далее, необходимо вносить коррективы в зависимости от полученных результатов. Например, если вы видите, что на вас стало подписываться меньше людей, то возможно стоит запускать массфоллоу не утром, а вечером. Размещать посты не утром и вечером, а в обед. Как говорится статистика вещь упрямая, просто с ней не надо спорить, с ней нужно работать.

Надеемся, наше сегодняшнее погружение в тему продвижение фотографа в Инстаграме было для вас полезным!