Продвижение частной клиники в Инстаграме

Продвижение частной клиники в Инстаграме

Продвижение компании, оказывающей медицинские услуги населению, имеет множество ограничений. Специфика объясняется, как особенностями услуг и их позиционированием, так и значительными ограничениями ввиду закона о рекламе. Тем не менее, продвижение частной клиники в Инстаграме, может быть эффективным - главное найти подход.

В этой статье мы попытаемся, как его организовать и что нужно делать, и что делать запрещено.

Что запрещено рекламировать частным клиникам?

Пожалуй с самого начала определим рамки, которые существуют на сегодняшний день, для рекламы частных медицинских учреждений.

Запрещено:

  • использовать изображения на которых показано курение или употребление алкогольной продукции, даже в целях «антирекламы» вредных привычек;
  • использовать любые материалы без указания источника (ссылки);
  • использовать иностранные слова и выражения без сноски с переводом;
  • указание на то, что деятельность медицинской организации одобряется, поддерживается органами государственной власти;
  • мотивировать несовершеннолетних к убеждению родителей приобрести ту или иную услугу;
  • обращаться к потенциальным клиентам с утверждением или предположением о наличии у них тех или иных болезней.
  • рекламировать аборты, в том числе медикаментозные;
  • запрещено использовать ретаргетинг и показ рекламы на основе подбора аудитории.

Кроме того, вся реклама услуг медицинской направленности должна содержать предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Зачем всё это соблюдать? Ответ прост - нарушение требований Закона «О рекламе» влечёт за собой внушительные штрафы.

Стратегия продвижения медицинской клиники в Инстаграме

Переходим непосредственно к продвижению. Перед этим не забудьте перейти на бизнес-профиль и красиво оформить свой Инстаграм-аккаунт.

Цели и задачи

Составление стратегии начинается с постановки целей и задач. Цель любого бизнеса, в том числе медицинского - это зарабатывать. Для этого требуется оказывать услуги надлежащего качества, с такой ценностью, за которую клиенты будут платить. Для достижения цели, Инстаграм, как часть комплекса по продвижению должен решать следующие задачи:

  • привлекать новых клиентов;
  • мотивировать к повторным обращениям;
  • улучшать имидж клиники.

Далее обо всех частях стратегии мы будет говорить, через призму решения этих 3-х основных задач.

Целевая аудитория

Правильное определение целевой аудитории и составления портрета клиента, поможет с наибольшей эффективность привлекать новых клиентов. Здесь много зависит от профиля клиники:

  • для клиники мужского здоровья - это мужчины;
  • для гинекологии - женщины.

Но для многопрофильных центров - всё намного сложнее. Здесь следует использовать принцип сегментирования и дальнейшего адресного обращения. Например, если у вас есть педиатр, гинеколог, уролог и хирург, то логично будет разделить ЦА ну мужчин, мамочек, женщин и прочих.

Целевая аудитория

Но где же искать свою ЦА в Инстаграме? Чтобы собрать мужчин, во время фильтра аудитории выберите сбор только тех, аккаунтов в настройке которых указан мужской пол. Тоже самое применим для женской аудитории. Для сбора мамочек, примените сбор по конкурентам - аккаунтам, с детскими товарами, питанием и развлечениями.

Более подробно про сбор целевой аудитории в Инстаграме, читайте в статье по ссылке.

Далее, ставим собранную аудиторию в обработку с помощью массфолловинга + масслайкинга.

Контент

Что нужно постить? Самое главное,на наш взгляд, это создать для человека счастливую картинку будущего. Мало кому хочется погружаться в чтение страшных диагнозов и способах лечения, это скорее будет отталкивать. Поэтому делайте акцент на позитиве, исходите от себя, от своих достоинств. Для этого разделите контент на рубрики:

  • услуги клиники;
  • врачи;
  • специальные программы (например, мама и малыш);
  • профилактика;
  • ЗОЖ и прочие.
Контент

Кроме того, важно понимать, что медицинский центр - это прежде всего врачи. Поэтому привлекайте сотрудников к продвижению клиники. Пусть каждый член команды почувствует себя причастным к общему делу. Современный маркетинг – это уже не только слоган, веб-сайт или пост в Инстаграме, это любое касание ЦА с медицинской организацией. Персонал должен быть в курсе всех ваших маркетинговых кампаниях и понимать свою роль в их обеспечении от начала и до конца.

Персонал клиники

Ещё одна фишка, которую нужно задействовать - это реклама направленная на тех, кто проживаете недалеко от местонахождения вашей клиники. Чтобы привлечь этих людей, запустите таргетированную рекламу в Инстаграме, нацеленную на ваш район.

Вовлечение

Следующий важный пункт продвижения в Инстаграме сегодня, это вовлечение целевой аудитории во взаимодействие с вами.

В случае с медицинским учреждением это можно решить с помощью рубрики, ответы на вопросы или консультация специалиста. Публикуете фотографию специалиста, его достижения и специализацию, и пишите, что он в отдельном посте, ответит на все вопросы, оставленные в комментариях.

Вовлечение через прямой эфир

Также, можно проводить конкурсы и розыгрыши, или проводить игры для Инстаграма.

Розыгрыш медицинских услуг

Анализ и докрутка

Что нужно анализировать?

  • Качество целевой аудитории и конверсия в подписку. Сколько на вас подписывается в ответ, после 1000 подписок и лайков;
  • Посты - какие посты получают наибольшее количество лайков и охват;
  • Сториз - какие сториз нравятся вашим подписчикам;
  • В какое время лучше всего публиковать посты, чтобы получить наибольший охват;

Более подробно об анализе Инстаграма, мы писали в отдельном материале. Далее, «затачиваем пилу» - улучшаем и доводим до идеала, каждый из компонентов. И не забываем, что большинство действий по раскрутке медицинского центра в Инстаграме, можно автоматизировать с помощью программы SocialKit.