Массфоловинг в Инстаграме 2.0

Массфоловинг в Инстаграме 2.0
Инстаграм, как поле деятельности для коммерческих организация с момента старта и золотого века массфолловинга по нынешний день претерпел существенные изменения. Некоторые, даже считают массфоловинг моветоном и не достойным внимания для тех, кто пришёл в Инстаграм в серьёз и надолго. Но они скорее не понимают, что говорят, чем правы. Да, топорные массовые подписки принесут больше вреда, чем пользы, поэтому от них стоит отказаться. Но именно поэтому в нашем блоге и появился этот материал, в котором мы освятим массфоловинг в Инстаграм по-новому или как мы его назвали 2.0.

Что больше не работает

Подписки по хэштегам, подписчикам конкурентов, геолокациям - каждый из этих источников, если присмотреться захламлён фейковыми и коммерческими аккаунтами. Или аккаунтами миллиониками, которым до вас нет дела. Будет ли эффективно запускать подписку по тем, кто для повышения охвата использует популярные геометки и хэштеги? Нет. Тоже самое относится к подписчикам конкурентов, на которые ввиду своей популярности или долгого существования собрали хвост из ботов.

Поэтому, не работают сервисы, которые не предлагают хоть сколько-нибудь вразумительной фильтрации и отбора аудитории. Для примера в SocialKit более 12 различных опций для отсева аудиторий, кроме базовых по количеству подписчиков или дате последний публикации, есть такие фишки, как приоритет по сбору аккаунтов, в описании, которых есть русские символы, указан мобильный или email, а также стоп-слова по последним описаниям к постам.

Почему то, что раньше работало перестало

Во-первых появились показатели охвата и вовлечённости. Соответственно привлекая в подписчики тех, кто вас читать не будет, вы теряете охват и есть риск того, что те, кому вы реально интересны перестанут видеть ваши посты из-за умной ленты. Поэтому сейчас важно качество подписчиков, а раньше решало количество.

Каждый день в Инстаграме регистрируются 1000 новых коммерческих аккаунтов, который начинают подписываться на всех подряд без разбора. А это значит внимание пользователей рассеивается и вас сложнее увидеть.

Что такое массфолловинг в Инстаграме 2.0

Массфолловинг в Инстаграме 2.0 базируется на видимости для новой аудитории. Важно, чтобы после того, как человек подпишется на вас, он начал взаимодействовать с аккаунтом - смотреть сториз, лайкать и комментировать посты.

Представьте, что после подписки с вашей стороны вам ответил аккаунт у которого 30 подписок (аккаунт А) и аккаунта у которого 3000 подписок (аккаунт Б). Разумеется, после этого аккаунт А будет всегда натыкаться в ленте на ваши новые публикации, так как у него лента обновляется не такая уж и часто. Пользователь с аккаунтом Б, скорее всего не увидит ваших новых публикаций, если намеренно не подпишется на ваши уведомления или не наставит вам лайков, давая Инсте знать, что вы ему очень интересны.

Таким образом, перед запуском массфолловинга, аудиторию в Инстаграме, нужно разделить на 4 категория по уровню досягаемости:

  • до 100 подписок - самые досягаемые, те кто будет видеть ваши посты в 99% случаев (Very Easy);
  • от 100 до 1000 - не всегда будут видеть вас (Easy);
  • от 1000 до 3000 - будут редко видеть ваши посты (Medium);
  • более 3000 - почти никогда не увидят новых публикаций (Hard).

Поэтому после сбора всех пользователей, необходимо сегментировать их на 4 списка, а затем прорабатывать по возрастающей - от Easy к Hard.

Что такое массфолловинг в Инстаграме 2.0

Не пропускайте коммерческие профили

Ещё один пункт работы, это проработка коммерческих аккаунтов. Многие аккаунты, ведут живые люди, которые не используют автопостинг, а размещают посты в ручную, плюс заходят для публикации сториз, ответа на сообщения в директ и на комментарии. Соответственно это те же самые люди, который могут стать вашими клиентами и у них может даже не быть своего личного профиля в Инстаграме! То есть единственная точка касания с ними - это их коммерческий профиль.

Поэтому коммерческие аккаунты, во время фильтрации стоит переносить из основного списка в отдельный файл и затем, отсеивать из них пользователей, из категории Medium и Hard. По коммерческим аккаунтам работать можно только с категориями Easy и Very Easy.

Всё, что описано выше можно использовать, в синергии с другими тактиками и подходами: подписка + лайк, предварительный прогрев аудитории лайками или комментариями, отправка сообщений в директ после подписки.

Как это будет работать?

Следующий этап работы - это удержание привлечённой аудитории. Допустим, вы реализовали задуманное и привлекли подписчиков, которые видят все ваши посты. Соответственно, если лгт не будет взаимодействовать с ним, вы будете получать минусы в карму от Инстаграма, и напротив создавая интересный и релевантный контент - получите высокий показатель вовлечённости. Что позволяет выходить в рекомендованные публикации и получать показы для строиз по хэштегам и геолокациям.

Далее, когда вы будете прорабатывать более холодную аудиторию, ваш уже сформированный рейтинг повлияет на то, как часто и насколько высоко вы будете показываться для новых пользователей, внимание, которых в ленте привлечь на порядок сложнее. Таким образом, двигая вверх по лестнице, вы получите не только верных подписчиков, но и множество реальных клиентов.

Почему массфолловинг не умрёт

Вместо заключения, хочется проговорить ещё пару пунктов.

Массфолловингу нет реальной альтернативы, не по цене, не по эффективности. Например, если вы берёте программу SocialKit на месяц, то ваши затраты составят 990 рублей. Благодаря этому вы можете охватить до 25000 подписчиков за месяц с одного аккаунта. А аккаунтов может быть столько, сколько вы посчитаете нужным, об этом мы писали в статье: Как создать сеть аккаунтов в Инстаграме.

Те же 990 рублей на таргетированную рекламу - это капля в море. Один специалист, который настроит вам рекламу обойдётся в 5000-7000 рублей, плюс бюджет.

Если делать акцент только на контент, то вы будете тратить время создание, а видеть его будут считанные единицы. Согласитесь, не для этого вы хотите завести Инстаграм.

Реклама у блогеров, проведение конкурсов - тоже удовольствие не из дешёвых, и имеет место на жизнь, но только совместно с массфолоу или в тот момент, когда все его возможности исчерпаны.