Комментарии в Инстаграме: как общаться с подписчиками и получать больше комментов

Комментарии в Инстаграме: как общаться с подписчиками и получать больше комментов
Чтобы грамотно продвигать аккаунт в социальной сети Instagram, мало просто публиковать фото с красивыми подписями. Нужно еще получать комментарии от подписчиков и обязательно отвечать на них. Комментарии в Инстаграме:

  • показывают, что профиль «живой», в нем есть активность, а посты публикуются не автоматически, а вручную;
  • повышают лояльность подписчиков к бренду, потому что показывают, что вы всегда готовы к диалогу;
  • позволяют точнее выяснить страхи и боли целевой аудитории, что хорошо для дальнейшего формирования УТП;
  • повышают ER — вовлеченность, что позволяет социальной сети выше ранжировать ваши посты в умной новостной ленте;
  • позволяют быстро реагировать на любой негатив и оперативно решать возникающие проблемы.

Однако с получением комментариев в Инстаграме есть свои сложности. Далеко не каждый подписчик готов комментировать обычный пост, в котором нет призыва к действию или другого мотиватора. Поэтому приходится изобретать разные способы получения комментариев к постам, чтобы немного «расшевелить» фолловеров.

Мы расскажем, как получать больше комментариев и грамотно взаимодействовать с подписчиками. Предложим 4 способа повышения вовлеченности и расскажем, когда лучше промолчать.

Как получать больше комментариев в Инстаграме

Способ №1: задать вопрос

При публикации поста завершите описание фото или видео мотивирующей фразой. Например, напишите: «А что вы думаете по этому поводу?». Или спросите. какие цвета нравятся подписчикам, какие песни они слушают, что думают по поводу того или иного события. Кстати, это может помочь не только получить больше комментариев, но и лучше узнать целевую аудиторию.

Спрашивая о чем-то у подписчиков, вы показываете, что их мнение важно для вас. Поэтому дополнительно повышаете лояльность к бренду. Да и фолловеры охотнее оставят свои комментарии после призыва к действию.

Задать вопрос

Алексей Воробьев просить подписчиков назвать свое мнение в комментариях. Пост собрал более 1 000 комментов

Способ №2: сделать провокационный пост

«Хайповые» темы всегда набирают много комментариев. Поэтому вы можете опубликовать пост с информацией по трендовому событию. Например, совсем недавно все социальные сети пестрели постами о Диане Шурыгиной, хабаровских живодерках, пожаре в торговом центре «Зимняя вишня» в Кемерово. Многие блогеры и компании высказывали свое мнение о произошедших событиях и получали массовые отклики от фолловеров. А Youtube-блогер Николай Соболев даже получил небывалый рост подписчиков после публикации видео с разбором ситуации Шурыгиной — около 1 000 000 подписчиков.

Но, публикуя такие посты, будьте готовы к критике. Как правило, «хайповые» темы собирают много споров и обсуждений. Комментариев будет много, но не все из них будут положительными, а некоторые несогласные с вашей позицией могут даже отписаться. Поэтому лучше вообще не высказывать свое личное мнение о произошедшем: достаточно просто рассказать о ситуации.

сделать провокационный пост

Аккаунт, публикующий новости, осветил интервью отца детей, погибших на пожаре в Кемерово

Способ №3: проведите конкурс комментариев

Конкурс комментариев — самый очевидный, но не самый эффективный способ увеличить число комментов в Инстаграме. Просто опубликуйте пост, в котором опишите механику конкурса и обязательно — главный приз или все призы, если предусмотрено несколько подарков. Главное, чтобы приз был действительно ценным для подписчиков, чтобы они захотели принять участие в конкурсе.

Это интересно: Как провести крутой конкурс в Инстаграм

У этой «медали» есть обратная сторона — многие будут оставлять просто смайлик или несколько символов в погоне за главным призом. Можно прописать требование к содержательным комментариям, или выбирать победителя рандомно, а не по количеству оставленных комментариев.

проведите конкурс комментариев

Был проведен конкурс подарков за комментарии без особых требований, и в посте отметились три участника. Они создали более 15 комментов

Способ №4: попросить оставить отзыв

Этот способ подходит тем, кто продает какие-то товары либо оказывает услуги. Просто попросите подписчиков оставить свой отзыв о вашей работе. Это позволит не только получить комментарий и повысить уровень вовлеченности, но и получить обратную связь от клиентов. А это важно для дальнейшего развития бизнеса и оптимизации бизнес-процессов.

попросить оставить отзыв

Студия праздников оригинально подошла к тому, чтобы попросить отзыв о своей работе, и получила волну положительных комментариев

Статья в тему: Как собирать и публиковать отзывы в Инстаграме

Как общаться с подписчиками в комментариях

Отвечайте на типовые вопросы. Подписчики коммерческих аккаунтов часто спрашивают адрес офиса, номер телефона или другую контактную информацию. Постарайтесь оперативно отвечать на эти вопросы, чтобы не заставлять фолловеров ждать. Также отвечайте на вопросы о цене: желательно прямо в комментариях, а не в личку. Ответы на вопросы о цене типа «написали в личку» заставляют других пользователей, которые тоже хотели узнать стоимость, делать лишние движения. Кроме того, это выглядит несколько некрасиво по отношению к подписчикам. Кстати, такая практика особо распространена в сфере совместных закупок или закупок по каталогу.

Чтобы предупредить типовые вопросы, постарайтесь ответить на них прямо в постах. Сразу укажите контактную информацию, стоимость продукта и другие важные нюансы, чтобы не отвечать каждому подписчику. Конечно, вопросы в комментариях повысят ER, но некоторые фолловеры просто не будут заказывать у вас товары либо услуги, потому что ваши конкуренты сразу предложат всю информацию, и подписчикам не придется тратить лишнее время.

Участвуйте в обсуждении. Посмотрите, какие публикации набирают больше всего комментариев, и также участвуйте в обсуждении. Отвечайте на вопросы, если вам их задают, говорите «спасибо» за оставленный отзыв, выборочно комментируйте мнения подписчиков. Но не забывайте о том, что радикальное личное мнение высказывать не стоит — конечно, если вы не эксцентричный блогер. Поэтому лучше оставлять нейтральные комментарии. А если в них намечается серьезный спор, лучше постараться урегулировать ситуацию: конечно, «срач» под публикацией — тоже пиар, но лучше не связывать бренд ни с каким негативом.

Читайте также: Как стать инстаблогером

Работайте с критикой и неадекватами. Большинство бизнес-аккаунтов получает критику. Не стоит отмалчиваться — если неприятная ситуация действительно была, принесите в комментариях свои извинения, предложите приятный бонус. Если уместно, расскажите о том, почему так получилось. А вот на явно неадекватные комментарии и явно заказную критику отвечать не стоит — так вы можете ввязаться в никому не нужный спор. В крайнем случае можно попросить у того, кто оставил необоснованную критику, пруфы, а неадеквата — отправить в бан.

Отвечайте на шутки. Даже если они несколько затрагивают интересы вашей компании, все равно постарайтесь грамотно ответить на шутку. Можно пошутить в ответ, но ни в коем случае не оскорбляя пользователя, или просто оценить юмор. Например, написать: «спасибо, посмеялись всем корпоративным чатом». Ответив на шутку, вы покажете, что бренд открыт для диалога и оставите положительные ассоциации о себе.

Также при продвижении в Инстаграме, рекомендуем использовать функцию программы SocialKit - автоматические комментарии. Что поможет отслеживать отдельных пользователей и целые группы пользователей, и оставлять комментарии под новыми публикациями по заданным параметрам.