Кейс #1: Парсинг ЦА в Инстаграме для салона красоты

Кейс #1: Парсинг ЦА в Инстаграме для салона красоты
Сегодня в нашем блоге появляется новая рубрика: Кейс. Ежемесячно мы будем готовить и публиковать один кейс, а тема сегодняшнего материала - парсинг ЦА в Инстаграме для салона красоты. Более развёрнутую информацию про
продвижение салона красоты в Инстаграме, ищите в предыдущих публикациях.

Также у нас уже опубликован новый материал: раскрутка магазина одежды в Instagram.


Парсинг ЦА в Инстаграме: 4 главных вопроса

Кто нам нужен?

Кто может быть заинтересован в услугах салона красоты? Разумеется, прекрасная половина человечества. Мужчины, также могут являться клиентами, но лучше сделать акцент именно на девушках.

Так как, сбор целевой аудитории осуществляется в Инстаграме, то важно понимать, какой они ведут образ жизни и как это перекликается с их инстаграмом (на кого они подписаны, какие места посещают, какие заведения отмечают на своих фото и прочее).

От сюда мы делаем логичный вывод, что наша целевая аудитория, пользуется услугами компаний, работающих в индустрии красоты: маникюрные салоны, парикмахерские, фитнес-клубы, клубы правильного питания, а также покупает одежду в брендовых магазинах одежды и шоурумах, часто выходит в свет (мероприятия, рестораны, кафе), для чего нужно выглядеть на все 100!

Поиск целевой аудитории в Инстаграме


Где мы их будем брать?

Теперь нужно найти, как перекликаются вышеозвученные интересы с пользовательскими аккаунтами в Инстаграме. Так как салоны красоты и даже сети салонов красоты, территориально привязаны к какому-либо району, то и аудиторию искать нужно по такому же принципу. Соответственно собирать пользователей можно по следующим признакам:

  • подписчики конкурентов (находим другие салоны красоты и парсим их аудиторию. Если у вас большой город (более 1 млн. человек), то лучше выбрать конкурентов по их месторасположению);
  • геометки (большинство брендовых магазинов ныне располагается в моллах, соберите аудиторию, которая часто ставит метки моллов рядом с вами или в тех местах, где находятся эти центры развлечений; можно собирать аудиторию по геометкам конкурентов);
  • хэштеги (содержащие название города или места рядом с вашим салоном красоты).

Как мы будем фильтровать аудиторию?

Собрав аудиторию вышеописанными путями, мы насобираем множество мусорных аккаунтов: боты, фейки, коммерческие аккаунты. Поэтому далее необходимо отфильтровать собранных пользователей. Как же исключить из ней ненужные и неактивные аккаунты? Мы рекомендуем исключать пользователей по следующим принципам (в скобках, как здесь будет идти пояснение кого мы таким образом исключаем):

  • нет аватара (аккаунтом не пользуются или только что создали);
  • мало постов - до 5 или последняя дата публикации позднее 30 дней назад (пользователь скорее всего не пользуется данной соц. сетью);
  • стоп слова в нике: magazin, kupit, manikur, nogti, nogotki, doma, dizain (исключаем коммерческие аккаунты);
  • стоп слова в профиле.


Запускаем парсинг ЦА в SocialKit

Шаг 1. Выбираем технический аккаунт (лучше несколько 5-7) и заходим в создание задачи. Затем переходим формирование аудитории и выбираем по конкурентам.

По хэштегам и по геометкам, осуществляется точно таким же образом с той лишь разницей, что вместо конкурентов указывается список геометок или хэштегов.

Шаг 2. Поиск аккаунтов конкурентов салона красоты в Иркутске (@sofinail_irk) мы осуществляли по ключевым словам: салон красоты иркутск, ногти иркутск, маникюр иркутск, макияж иркутск, причёски иркутск.

Данным способом мы в течении пары минут отобрали 401 один аккаунт конкурентов.

Поиск аккаунтов конкурентов

Шаг 3. Настройка сбора пользователей. Все настройки стоить оставить по умолчанию и только в одном пункте поставить «Собирать уникальные профили», чтобы сразу же исключить повторения, а также поставить «Пропускать профили без аватара», дабы не собирать ботов.

Настройка сбора конкурентов

Буквально за 10 минут программа обработала более 150000 профилей, отобрав 92 211 уникальных аккаунтов. Список следует сохранить в файл на компьютер.

Результаты сбора

Шаг 4. Фильтрация списка. Остался последний шаг. Отфильтровать собранную аудиторию. Далее приводим список настроек фильтра для отсева аудитории.

  • Подписчики - пропускаем, не важно сколько подписано на пользователя.
  • Подписки - менее 2000, если человек подписан более чем на 2000 пользователей, ваши посты он вообще вряд ли увидит в своей ленте.
  • Публикации - больше 5, чтобы не собирать пустые аккаунта.
  • Последняя публикация - не позднее 30 дней назад.
  • Наличие аватара - мы уже указывали этот пункт при сборе.
  • Веб-сайт - пропускаем.
  • Число лайков и комментариев к последней записи пропускаем.
  • По стоп-словам - активируйте фильтр на всех вкладках и в качестве источника используйте список стоп-слов из БД SocialKit.
  • По гендерным признакам - оставляем, всё, как есть.

Теперь загрузите сохранённый список и создайте файл, в который программа будет записывать отфильрованных пользователей. Фильтрация пользователей занимает значительно больше времени, но и эффект от работы с такой аудиторий значительно выше. Об этом мы расскажем в следующем материале для рубрики Кейс, где мы будем работать с собранной аудиторией.