Что лучше - Инстаграм или сайт?

Что лучше - Инстаграм или сайт?
Начиная бизнес и задумываясь о продвижении, многие предприниматели задумываются, что лучше Инстаграм или сайт. Людям, ведущим собственное дело, важно уметь грамотно продвигать свои товары или услуги. Выбор между Инстаграмом и сайтом, важен ещё потому, что это не только вложенные деньги, но и время. Конечно в идеале, запускать и то, и другое, но чаще всего дефицит рекламного бюджета не позволяет это сделать.

Поэтому сегодня, мы попробуем совместно разобраться, что лучше запускать в первую очередь - коммерческий аккаунт в Инстаграм или свой сайт.

Сайт и Инстаграм: сравнительный анализ

Чтобы проиллюстрировать специфику профиля в Инстаграме и официального сайта, целесообразно сравнить их между собой по нескольким критериям. Мы выделили семь важных аспектов, которые касаются любого бизнес-проекта. И, опираясь на них, мы попробуем вам все разложить по полочкам.

1. Тестирование идеи.

Допустим, вы решили вести онлайн-вебинары по изучению иностранного языка, так как у вас есть время и нужные знания. Но пока вы не очень верите в это дело. При таком раскладе создавать сайт – пустое расточительство. Гораздо лучше протестировать свою идею в Инстаграме, а потом уже решить, как действовать дальше. Таким образом, в случае провала вы потеряете гораздо меньше.

2. Время на запуск.

Регистрация в Инстаграме, загрузка первых фото, переход на бизнес-профиль и синхронизация с другими соцсетями, для быстрой рассылки приглашений - займёт у вас не более часа.

Запуск сайта (возьмём самый быстрый способ запуска сайта - конструктор) - домен, хостинг, выбор конструктора, в котором есть необходимые функции и с ним легко работать, создание хотя бы одной страницы - на это даже у подготовленного специалиста уйдёт не менее 1-го дня, а у новичка и того больше - от недели до месяца.

Как зарегистрировать аккаунт в Инстаграм и настроить бизнес профиль.

3. Стоимость.

Излишне говорить, что за регистрацию в Инстаграме вы не платите ни копейки, в то время как на сайт придется раскошелиться. Можно, конечно, самостоятельно поиграть с онлайн-конструкторами, но вы же сами понимаете, что бесплатный шаблон – это не то пальто. Для резюме фрилансера он отлично подойдет, а для интернет-магазина – уже несолидно. В Инстаграме же каталог товаров будет выглядеть вполне прилично.

4. Время и затраты на продвижение.

Если говорить о затратах на продвижение, то разумеется вложения в сайт требуются куда более значительные. Если для инстаграма максимум требуется аккаунт-менеджер, услуги фотографа и таргетолог, то для продвижения сайта нужен администратор сайта, программист, контент-менеджер, специалист по контекстной рекламе и seo-специалист.

Что касается времени, которое требуется, чтобы первый заинтересованный пользователь зашёл на нашу страницу (лендинг или Инстаграм), то таргетинг при подключённом бизнес-профиле, можно запустить практически сразу, при это даже не пополняя баланс рекламного кабинета - требуется только привязка карты. Яндекс.Директ или Google.Adwords - это минимум 3 дня, а по хорошему до 2-3 недель кропотливой работы.

Накрутка подписчиков в Инстаграме

5. Тип продукта и ЦА.

Есть вещи, для которых Инстаграм плохо подходит. Например, продажа стройматериалов. Согласитесь, мало кто будет искать кирпич или бетон в гламурной социальной сети. Скорее, человек, которому нужно заказать брус или профлист, вобьет в Google: «рынок стройматерилов» или «заказать брус». Здесь как нельзя лучше подходит толково оптимизированный сайт. А вот чехлами для смартфонов можно спокойно торговать и в Инстаграме, где как раз сидит целевая аудитория.

Сбор целевой аудитории в Инстаграме

6. Способ коммуникации.

Многое зависит от того, что вы собираетесь сообщить публике. Если вы хотите создать онлайн-магазин, аккаунта будет достаточно, особенно на первое время. Но если же вы грезите о собственном блоге с авторскими текстами, Инстаграм не подойдет по формату. Все же он рассчитан на фотопрезентацию, а не на материалы для чтения.

7. Вовлечённость аудитории.

Тренд на работу с вовлечённостью прослеживается не только в социальных сетях, но и в маркетинге в целом. Разумеется, здесь выигрывает Инстаграм. Вы будете получать отклик практически мгновенно. Конечно же, на сайте тоже есть возможность сделать раздел для отзывов, прикрутить виджет комментариев, но он не будет и близко стоять рядом с социальными сетями, где постоянно что-то комментируют. Благодаря этому вы, кстати, сможете каждый день отслеживать, что нравится людям в вашей работе, а что – нет.

Как увеличить охват постов в Инстаграме

8. Уровень доверия.

Это – довольно специфический пункт. Уже прошли времена, когда люди боялись что-то заказывать у частных лиц. Многие научились отличать мошенников от адекватных продавцов. Но все же большинство все равно больше доверяет сайту онлайн-магазина, нежели странице в соцсети. Срабатывает интуитивное убеждение, что если предприниматель смог позволить себе солидное оформление, значит он настроен серьезно.

Заключение

Разумеется можно найти ещё десятки пунктов, по которым можно провести сравнение, но мы постарались выделить самые главные и на основании проведённых сравнений можем сделать следующий вывод.

Инстаграм или сайт
Инстаграм - это более простой, дешёвый (в сравнении с сайтом) и наиболее быстро реализуемый запуск рекламы в интернете. Но который не всегда подходит для специфических видов бизнеса (стройматериалы, металлопрокат и так далее), для которых нужно начинать с запуска лендинга. Для всех остальных, лучше всего начать с Инстаграма, и потом может выясниться, что сайт и не потребует.