Giveaway в Инстаграм

Giveaway в Инстаграм

Что такое Giveaway в Инстаграм? Это розыгрыш в котором призы предоставляет не одна компания (организатор), а несколько (партнёры). Правильно организованный и проведённый Гивэвэй поможет привлечь новых подписчиков или повысить продажи.

Мы уже рассматривали тему розыгрышей в Инстаграме, теперь остановится на одной из разновидностей конкурса - Гиве, более детально, чтобы описать все возможные нюансы.

Как провести Giveaway в Инстаграм

Цели и задачи

Перед началом проведения Гивэвэя, в первую очередь нужно определиться с целями и задачами. Например:

  • Повышение уровня продаж;
  • Пиар;
  • Рост количества подписчиков.

В зависимости от выбранной цели, мы определяем исходные данные. Например, для привлечения подписчиков нужно больше партнёров и подарков. Если интересуют прежде всего продажи, лучше сузить круг партнёров до тех, у кого больше всего вашей ЦА.

Читайте также: Как накрутить живых подписчиков в Инстаграме

Как привлекать партнёров

Первый шаг в поиске партнёров, это отобрать компании которые представлены в Инстаграм и у которых хотя бы 1000 подписчиков. Кроме того, лучше выбрать те с которыми у вас есть пересечения по целевой аудитории.

После того, как вы создали предварительный список, самое время связаться с ними и предложить партнёрство. Напишите в директ, в любой из мессенжеров, указанные на аккаунте или позвоните. В таком случае вы либо сразу попадёте на собственника (если бизнес небольшой), либо на сотрудника которые соединит вас с маркетологом или владельцем.

Предлагайте взаимовыгодное сотрудничество, оперируйте прежде всего тем, что придут реальные подписчики, а от компании нужно только предоставить призы и разместить пост с розыгрышем у себя на аккаунте.

Какие должны быть призы

Чем больше призов в Гивэвее тем, лучше. Ведь при большом количестве призов, участники будут думать, что у каждого есть шанс и нужно попробовать. Это могут быть подарочные сертификаты на услугу, сама продукция, что-то из ассортимента магазин и прочее.

Какие должны быть призы

Также можно разыграть главный приз, который будет самым ценным и желанным. Именно ради главного приза люди будут участвовать. В качестве призов можно предлагать:

  • подарочные сертификаты;
  • один из ваших товаров или услуг бесплатно (например, чашка кофе);
  • скидочные купоны (подойдут в качестве утешительных призов);
  • денежный приз.

Оформление и условия

Когда мы и наши партнёров определились с призами, необходимо продумать и написать условия конкурса. После этого в посте пишем по пунктам:

  1. Приз. Пишем, что разыгрываем и в каком количестве.
  1. Сроки проведения розыгрыша. Напишите, когда будут определены победители (можно написать конкретную дату и время).
  1. Алгоритм определения победителя. Здесь есть несколько способов:
  • генератор случайных чисел, если участники присваивают себя номера;
  • жюри (с более сложными условиями конкурса, победитель может определяться владельцем бизнеса или маркетологом).
  1. Условия участия - что нужно сделать. Какие действия должен совершить пользователь: репост, комментария с упоминанием друзей, подписка на аккаунта. В начале чаще всего для участия в Гиве нужно было репост, но так в Инстаграме делать репосты не удобно (нужно стороннее приложение), сейчас более популярна схема подписка + комментарий с упоминанием двух друзей.
Условия участия в giveaway
  1. Хэштеги. Обязательно используйте хэштеги, по которым вас может найти целевая аудитория.

Более подробно - Использование хэштегов для продвижения в Инстаграме.

  1. Фото для розыгрыша. На фотографии лучше разместить главный приз или личное фото (если продвигается услуга). Также на изображении указываем адрес своего аккаунта и сроки розыгрыша.
Фото для розыгрыша

Определение победителей

Чтобы определить победителя, воспользуйтесь одним из специальных сервисов, который сможет определить, что все условия (подписка на патрнёров, открытый профиль) выполнены и выбрать победителей.

Сервисы определения победителей:

  • giveaways.ru;
  • giveawation.com;
  • Winner Picker.

Заключение

Если вы ещё сомневаетесь в том, проводить Giveaway или нет, то наш вам совет - проводить. По крайней мере 2-3 конкурса, по разным схемам проведения, чтобы получить обратную связь и проверить работает это у вас или нет.