Инстаграм с 500 млн ежедневных посетителей сейчас на пике популярности. Именно эта платформа задаёт тренды и открывает новые горизонты для продвижения в разных соцсетях.
В сегодняшней статье вы узнаете, каким будет Instagram будущего. Какие тренды надо учесть для эффективного продвижения профиля. Наша подборка будет полезна блогерам, маркетологам и предпринимателям, желающим увеличить в 2020-м число подписчиков и их активность, добиться роста продаж.
Данная подборка формировалась на основе последних нововведений в Instagram и с учётом изменений алгоритма социальной сети.
Программа для раскрутки в Инстаграм - SocialKit:
Переходим к рассмотрению будущих тенденций.
Пиар у знаменитостей и блогеров-миллионников уже малоэффективен. Пользователи справедливо считают такую рекламу проплаченной и неискренней. Лучше заказывать рекламные посты у микро- и наноблогеров с вовлечённой аудиторией в десятки тысяч или даже несколько тысяч человек.
Плюсы такого сотрудничества:
Для получения нужного охвата вам придётся сотрудничать с десятками нано-блогеров, зато в итоге вы получите эффективный, недорогой пиар.
Статья в тему: Как заказать рекламу у блогера в Инстаграм
Зарубежные фирмы уже давно используют AR-эффекты для повышения вовлечённости и роста продаж. В 2020 году, наконец, этот тренд завоюет и российский сегмент.
Виртуальные маски создаются не только для привлечения пользователей, но и для продвижения продукции. Например, косметический бренд может выпустить дополненную реальность в виде хайлайтера или красной помады, а певец – маску со своей музыкой.
Статья в тему: Как сделать маску для сторис в Инстаграм
Исчезающие посты отлично подходят для честного диалога с аудиторией. За счёт страха пропустить нечто важное пользователи уделяют Историям максимум внимания, к тому же такой формат позволяет не засорять основную ленту лишним контентом. Он способствует увеличению видимости страницы в общей ленте.
Добавляйте в Stories бэкстейджи, интересные мысли, рабочие моменты. Проводите опросы и прямые эфиры с ответами на вопросы подписчиков. Не стремитесь быть идеальными. Можете даже поделиться своими фейлами – это сделает вас ближе к подписчикам, они увидят в вас реального человека. Искренность – путь к доверию.
Статья в тему: Как настроить отложенный постинг сторис
Популярность формата продолжает расти. Видеоролики получают в Instagram большой охват, соответственно, увеличивается конверсия. Кроме того, больше половины заказчиков охотнее совершают покупку после просмотра видеообзора о товаре. Но конечно, ограничиваться одними видео о продукте не стоит. Публикуйте мастер-классы, проводите стримы и видеовстречи. Компании могут, к примеру, рассказать о внутренней жизни фирмы и подготовке к запуску новой коллекции.
Используйте IGTV. Во-первых, формат поддерживает популярную сейчас вертикальную ориентацию (приоритетную для смартфонов). Во-вторых, позволяет загружать продолжительные ролики.
Согласно исследованию Hootsuite, 42% пользователей заходят в соцсеть чаще одного раза в день. В том числе и на работе, в общественном транспорте – то есть там, где неудобно включать звук. Совет на 2020 год: добавляйте к видео субтитры, чтобы ваша аудитория могла смотреть посты в беззвучном режиме.
Статья в тему: Идеи для видео в Инстаграм
Информационный шум и изобилие рекламы привели к тому, что аудитория на неё практически не реагирует. Маркетологи рекомендуют отстраиваться от конкурентов с помощью пользовательских оценок и отзывов. Такие материалы повышают вовлечённость ЦА на 7% и более, они воспринимаются как честная реклама.
Для получения пользовательского контента нужны особые механизмы взаимодействия:
Забудьте о простых продажах в лоб. Не рассказывайте потенциальным клиентам исключительно о функциях/особенностях товара или услуги, делайте акцент на пользе, идее. Пользователи ищут в продукции соответствие своим ценностям, собственное отражение и масштабную идею. Поэтому сначала вам нужно поработать над позиционированием и понять, какую глобальную задачу способен решить ваш товар. К примеру, стиральный порошок нужен не для устранения пятен с одежды, а для идеального образа. А йогурт – это не десерт для всей семьи, а продукт для тех, кто заботится о здоровье близких людей. Когда товар трудносовместим с ценностями ЦА, стоит показать лицо вашего коллектива: какие у вас ценности, для чего вы захотели разработать данный продукт?
Что касается информационного контента, чаще публикуйте полезные материалы. Это могут быть лайфхаки, экспертные советы, пошаговые инструкции и обзоры.
Изменение ранжирования в ленте и отключение счётчика лайков сделали накрутки бессмысленной. В 2020 году полностью откажитесь от накрутки любых показателей и почистите свой аккаунт от ботов. Масслайкинг и массфолловинг уже не будут так эффективны, лучше использовать масслукинг.
Сосредоточьтесь на создании действительно качественного контента, вовлекающего вашу целевую аудиторию. Используйте инфоповоды из наших дайджестов, задавайте пользователям вопросы, проводите конкурсы и розыгрыши. Аудитория оценит!
Кроме того, рекомендуем прочесть статью о том, как раскрутить аккаунт в Инстаграм в 2020 году.