Сторителлинг в Инстаграме: руководство по применению

30.12.2018 669
Александр Попов

Сторителлинг в Инстаграме: руководство по применению

Сторителлинг (storytelling - дословный перевод рассказывание) – это использование историй из жизни в маркетинге. Сторителлинг в Инстаграме, используется в постах, сториз и видео. Так называемое рассказывание историй помогает лучше взаимодействовать с подписчиками, и как следствие увеличивать продажи и уровень лояльности к бренду.

Пользователи запоминают 70% информации через короткие рассказы и лишь 10% из сухих данных, статистики. Именно живое повествование, а не прямая реклама поможет вашему бизнесу пробиться сквозь информационную глухоту клиента, выстроить с ним доверительные отношения.

Всемирно известный маркетолог Сет Годин считает маркетинг «искусством рассказывать истории, которые находят отклик у ваших читателей». И действительно, легендарные бренды современности – прекрасные сторителлеры:

  • Nike рассказывает о людях, расширяющих пределы возможного;
  • Apple – о тех, кто бросает вызов общепринятым нормам;
  • Airbnb – о путешествиях по всему миру.

Благодаря сегодняшней статье вы научитесь использовать истории эффективно!

Сторителлинг инфографика

Читайте также: Раскрутка аккаунта Instagram

Примеры сторителлинга в Instagram

Давайте рассмотрим шесть конкретных историй и разберёмся, в чём секрет их успеха. Указанные ниже приёмы могут взять на вооружение владельцы как личных, так и бизнес-аккаунтов.

Решение проблемы

Одним из популярных видов построения повествования называется «Путь». В таком случае история начинается с описания проблемной ситуации, с которой столкнулся герой. После развития событий происходит развязка – достижение цели при помощи вашего продукта или услуги.

Удачный пример использования сторителлинга демонстрирует общественная организация Charity Water. Она персонализирует проблему употребления неочищенной воды в странах третьего мира, наглядно демонстрируя результат пожертвований.

Примеры сторителлинга в Instagram

Как использовать: Шаблон «проблема – поиск решения – достижение цели» можно использовать в любой отрасли. Постарайтесь сделать героев зеркалом своей целевой аудитории, понять их переживания и максимально точно передать эмоции читателям.

Это интересно: Как увеличить охват постов

Полное погружение

Чтобы окунуть посетителя страницы в атмосферу события, акцентируйте его внимание на деталях. Так и сделала пользователь keepeyesopen, предлагающая в соцсетях всем желающим отправиться вместе с ней в авантюрные приключения.

Полное погружение

Как использовать: Постарайтесь подробно описать в посте не только окружающую обстановку, но и душевное состояние выдуманных или реальных героев вашей истории. Не бойтесь украшать и оживлять текст различными деталями. Это не оставит читателей равнодушными, разбудит их воображение.

Пользовательский контент

Команда Herschel Supply предлагает аудитории отмечать свои фотографии из путешествий хештегами #welltraveled или #herschelsupply. Бренд регулярно выбирает самые интересные посты и публикует их у себя в ленте.

Такой приём убивает сразу двух зайцев: создаёт целостную концепцию бренда и улучшает вовлечённость поклонников. К тому же фолловеры самостоятельно генерируют уникальный контент, выполняя за вас самую тяжёлую работу.

Пользовательский контент

Как использовать: Предложите пользователям за небольшую скидку или участие в розыгрыше принять участие в аналогичной акции. Концепцию фотографий и хештег выбирайте, исходя из особенностей ниши.

Статья в тему: Как создавать пользовательский контент в Инстаграме

Why So Serious?  

Российский филиал IKEA периодически использует сторителлинг в Инстаграме, причём далеко не все посты компании серьёзные и респектабельные. Напротив, сотрудники предпочитают говорить с целевой аудиторией на одном языке и веселить подписчиков.

Why So Serious?

Как использовать: Юмор способен выделить вас на фоне конкурентов. Попробуйте, к примеру, написать пост от имени продаваемой вами мягкой игрушки или цветочного букета. Главное – не переборщить с количеством шуток, а также применять такой креатив лишь в уместных случаях.

Преображение отзыва

Косметический бренд Lush Cosmetics часто использует приём сторителлинга на основе отзывов и кейсов покупателей, полученных из соцсетей, официального сайта или в устной форме. Пользовательский контент не трудно структурировать и преобразить в интересную историю. Такой формат повышает доверие к бренду, наглядно демонстрирует преимущества продукции, тем самым повышая продажи.

Преображение отзыва

Как использовать: Стимулируйте своих клиентов оставлять небанальные, развёрнутые отзывы с помощью скидок и акций. Затем отредактируйте полученные материалы для получения увлекательных личных историй.

Это интересно: Как собирать и публиковать отзывы в Instagram

Визуализация рассказа

McDonalds знает толк в маркетинге и часто радует подписчиков Instagram неожиданными креативами. На своём примере компания показывает, что не стоит бояться отходить от стандартного сторителлинга.

Совсем необязательно каждый раз расписывать длинные истории в описании к обычным фотографиям – можно создать видеосюжет или оригинальный комикс с привязкой к своему продукту.

Визуализация рассказа

Как использовать: Экспериментируйте с разными форматами, отслеживая реакцию читателей и конверсию постов.

Программа для инстаграм SocialKit