Сторителлинг (storytelling - дословный перевод рассказывание) – это использование историй из жизни в маркетинге. Сторителлинг в Инстаграме, используется в постах, сториз и видео. Так называемое рассказывание историй помогает лучше взаимодействовать с подписчиками, и как следствие увеличивать продажи и уровень лояльности к бренду.
Пользователи запоминают 70% информации через короткие рассказы и лишь 10% из сухих данных, статистики. Именно живое повествование, а не прямая реклама поможет вашему бизнесу пробиться сквозь информационную глухоту клиента, выстроить с ним доверительные отношения.
Программа для раскрутки в Инстаграм - SocialKit:
Всемирно известный маркетолог Сет Годин считает маркетинг «искусством рассказывать истории, которые находят отклик у ваших читателей». И действительно, легендарные бренды современности – прекрасные сторителлеры:
Благодаря сегодняшней статье вы научитесь использовать истории эффективно!
Читайте также: Раскрутка аккаунта Instagram
Давайте рассмотрим шесть конкретных историй и разберёмся, в чём секрет их успеха. Указанные ниже приёмы могут взять на вооружение владельцы как личных, так и бизнес-аккаунтов.
Одним из популярных видов построения повествования называется «Путь». В таком случае история начинается с описания проблемной ситуации, с которой столкнулся герой. После развития событий происходит развязка – достижение цели при помощи вашего продукта или услуги.
Удачный пример использования сторителлинга демонстрирует общественная организация Charity Water. Она персонализирует проблему употребления неочищенной воды в странах третьего мира, наглядно демонстрируя результат пожертвований.
Как использовать: Шаблон «проблема – поиск решения – достижение цели» можно использовать в любой отрасли. Постарайтесь сделать героев зеркалом своей целевой аудитории, понять их переживания и максимально точно передать эмоции читателям.
Это интересно: Как увеличить охват постов
Чтобы окунуть посетителя страницы в атмосферу события, акцентируйте его внимание на деталях. Так и сделала пользователь keepeyesopen, предлагающая в соцсетях всем желающим отправиться вместе с ней в авантюрные приключения.
Как использовать: Постарайтесь подробно описать в посте не только окружающую обстановку, но и душевное состояние выдуманных или реальных героев вашей истории. Не бойтесь украшать и оживлять текст различными деталями. Это не оставит читателей равнодушными, разбудит их воображение.
Команда Herschel Supply предлагает аудитории отмечать свои фотографии из путешествий хештегами #welltraveled или #herschelsupply. Бренд регулярно выбирает самые интересные посты и публикует их у себя в ленте.
Такой приём убивает сразу двух зайцев: создаёт целостную концепцию бренда и улучшает вовлечённость поклонников. К тому же фолловеры самостоятельно генерируют уникальный контент, выполняя за вас самую тяжёлую работу.
Как использовать: Предложите пользователям за небольшую скидку или участие в розыгрыше принять участие в аналогичной акции. Концепцию фотографий и хештег выбирайте, исходя из особенностей ниши.
Статья в тему: Как создавать пользовательский контент в Инстаграме
Российский филиал IKEA периодически использует сторителлинг в Инстаграме, причём далеко не все посты компании серьёзные и респектабельные. Напротив, сотрудники предпочитают говорить с целевой аудиторией на одном языке и веселить подписчиков.
Как использовать: Юмор способен выделить вас на фоне конкурентов. Попробуйте, к примеру, написать пост от имени продаваемой вами мягкой игрушки или цветочного букета. Главное – не переборщить с количеством шуток, а также применять такой креатив лишь в уместных случаях.
Косметический бренд Lush Cosmetics часто использует приём сторителлинга на основе отзывов и кейсов покупателей, полученных из соцсетей, официального сайта или в устной форме. Пользовательский контент не трудно структурировать и преобразить в интересную историю. Такой формат повышает доверие к бренду, наглядно демонстрирует преимущества продукции, тем самым повышая продажи.
Как использовать: Стимулируйте своих клиентов оставлять небанальные, развёрнутые отзывы с помощью скидок и акций. Затем отредактируйте полученные материалы для получения увлекательных личных историй.
Это интересно: Как собирать и публиковать отзывы в Instagram
McDonalds знает толк в маркетинге и часто радует подписчиков Instagram неожиданными креативами. На своём примере компания показывает, что не стоит бояться отходить от стандартного сторителлинга.
Совсем необязательно каждый раз расписывать длинные истории в описании к обычным фотографиям – можно создать видеосюжет или оригинальный комикс с привязкой к своему продукту.
Как использовать: Экспериментируйте с разными форматами, отслеживая реакцию читателей и конверсию постов.