Как правильно сегментировать в Инстаграм целевую аудиторию

08.11.2021 2882

Ранее мы уже писали о том, зачем и как определять целевую аудиторию, где искать потенциальных клиентов и подписчиков. Все это – неотъемлемая часть работы любого успешного бизнеса.

В 2021 году недостаточно просто заинтересовать потребителя и удовлетворить базовые потребности, важно также решить его проблему. А проблемы у всех разные, поэтому нельзя забывать о сегментации, то есть о разделении ЦА по определенным критериям. С помощью сегментации в Инстаграм вы в итоге сможете предложить каждой группе пользователей подходящий именно ей продукт, таким образом, значительно повысите конверсию и сэкономите на рекламе.

Сегодня вы узнаете, что такое сегментация целевой аудитории и зачем она нужна магазинам, компаниям и разным специалистам. Мы поговорим о критериях разделения потребителей на категории, простых и эффективных методах сегментации. Кроме того, вас ждет пошаговый план по сегментации, благодаря которому с ней справится даже новичок!

Программа для раскрутки в Инстаграм - SocialKit:

  • Сбор и фильтрация целевой аудитории
  • Масслукинг, массфолловинг, масслайкинг
  • Отложенный постинг фото, видео и историй
  • Рассылка в Директ, автоответчик

Регистрация >>>

Это интересно: Правильное позиционирование бизнеса в Инстаграм и отстройка от конкурентов

Особенности сегментации ЦА в Инстаграм

Сегментация целевой аудитории – это разделение потенциальных клиентов по схожим признакам и общим потребностям на более мелкие группы. Далекие от маркетинга люди чаще всего сегментируют потребителей лишь по полу и возрасту. Так, косметологи нередко определяют свою ЦА, как «все женщины в возрасте от 18 до 60 лет». Однако этого недостаточно для построения действительно работающей стратегии продвижения.

Самый простой пример: вы продаете шампунь, соответственно ваша общая целевая аудитория – все люди, у которых есть волосы. Но мало просто удовлетворить базовый запрос (чистые волосы), нужно предложить каждому потребителю актуальный для него вариант: для секущихся кончиков, окрашенных или сухих волос, жирной кожи головы и т. п.

Сегментация в Инстаграм играет важную роль в раскрутке бизнеса, так как на ее основании можно послать каждой группе пользователей отдельный рекламный месседж, в зависимости от предпочтений и объективных данных. Это ваш шанс повысить эффективность кампании без увеличения финансовых вложений.

Что дает правильная сегментация ЦА:

  • Рост конкурентоспособности компании за счет продаж «своему» клиенту.
  • Возможность выбора действительно востребованного среди ваших потребителей продукта и эффективных в данном случае маркетинговых инструментов.
  • Экономия времени на развитие и продвижение бизнес-аккаунта.
  • Увеличение среднего чека и общего числа продаж.
  • Проведение успешных распродаж, акций и розыгрышей, ориентированных на привлечение новых заказчиков.

особенности сегментации ца в инстаграм

Важно: Как настроить автопостинг в Инстаграм

Критерии разделения сегментов целевой аудитории

Каждый бизнес имеет свою специфику и определенные признаки сегментации. Мы сейчас рассмотрим базовые критерии, актуальные для многих ниш в B2B и B2C.

  • Географические. Это разделение по стране, региону и городу проживания. В некоторых случаях речь также идет о климате, численности и плотности населения. Здесь все зависит от масштаба и особенностей вашего проекта. Так, при работе в северных регионах нецелесообразно открывать магазин с пляжной продукцией, а маленькому магазину в спальном районе – рекламировать себя на весь город.
  • Демографические. К ним относятся: пол, возраст, образование, профессия, уровень дохода, национальность, религия. От подобных факторов напрямую зависит покупательская активность. Элементарный пример: зрелые потребители подходят к покупкам осознанно, сравнивая разные предложения, в то время как подростки склонны к импульсивным приобретениям.
  • Психографические. Это сложный и обширный вектор сегментации целевой аудитории, который требует последовательного подхода. Разделение пользователей по психографическим критериям подразумевает, прежде всего, анализ типа личности, образа жизни и ее стиля, который бывает богемным, деловым, молодежным, «совковым», элитарным. Сделайте потребителю актуальное предложение с учетом его ценностей, интересов и мировоззрения. Например, экоактивиста наверняка заинтересуют товары в биоразлагаемой упаковке.
  • Поведенческие. Сегментация осуществляется по следующим признакам: повод для совершения покупки, приверженность к торговой марке, интенсивность потребления и тип потребителя. Значимую роль играют также искомые выгоды (экономия, престиж, обслуживание, качество товара) и степень готовности к покупке. Определив и проработав каждый сегмент аудитории, вы сможете эффективно воздействовать на свою ЦА.

критерии разделения сегментов ца

Статья в тему! Как управлять поведением подписчиков в Инстаграм: приемы и лайфхаки

Методы сегментации потенциальных клиентов в Инстаграм

Переходим непосредственно к главным принципам разделения целевой аудитории на сегменты. Сразу уточним, что из огромного числа имеющихся методов мы выбрали для рассмотрения базовые инструменты.

Методика 5W Марка Шеррингтона

Данный метод очень популярен за счет своей эффективности, универсальности и простоты. Он позволяет за считаные минуты разобраться в сегментации ЦА, поэтому советуем начинать именно с него.

Суть в следующем: чтобы получить несколько готовых групп потребителей, вам необходимо последовательно ответить на предложенные вопросы.

  1. What? (Что?) – товар: какие услуги или товары вы предлагаете?
  2. Who? (Кто?) – потребитель: для кого ценен ваш продукт, кто им будет пользоваться?
  3. Why? (Почему?) – мотивация: какую проблему пользователя решает продукт, почему его нужно купить?
  4. When? (Когда?) – момент: при каких обстоятельствах клиент захочет воспользоваться вашим товаром или услугой?
  5. Where? (Где?) – канал сбыта: где «обитают» потребители (где аудитория увидит, купит и получит продукт)?

Для наглядности на картинке показана сегментация ЦА по модели 5W на примере студии развития детей.

метод сегментации ца 5w

Читайте также: Гайд по подготовке рекламной интеграции в Инстаграм

Метод Khramatrix

Для более детальной сегментации потребителей в Инстаграм можно использовать вторую методику. По сути, она представляет собой расширенную версию инструмента 5W. С помощью Khramatrix вы сможете лучше понять потенциальных клиентов и, возможно, отыскать новые целевые сегменты.

Дополните пять вопросов из модели 5W еще четырьмя пунктами:

  • Описание потребителей по демографическим и географическим признакам.
  • Особенности поведения потенциальных покупателей.
  • Степень готовности к покупке (неосведомленность, осведомленность, знание продукта, заинтересованность, желание, намерение приобрести товар).
  • Целевое действие, к которому вы должны подтолкнуть потенциального клиента.

Вот пример сегментации потребителей по методу Khramatrix все той же студии развития детей из предыдущего пункта.

метод сегментации ца khramatrix

Лестница узнавания Ханта

Данный метод сегментации целевой аудитории взят из классического маркетинга – это must have для построения воронки продаж бизнеса. Лестница узнавания Ханта подразумевает разный уровень осведомленности у потребителей.

  • Неосведомленность. ЦА незнакома с вашей компанией и продукцией. К тому же такой пользователь не осознает наличие проблемы, которую может решить ваша услуга/товар. Находящиеся на этой ступени («холодные») потенциальные клиенты вряд ли сразу оформят у вас заказ, их нужно разогреть: предложите подписаться на аккаунт и посмотреть видеообзор, сделайте интересную рассылку. При помощи контента сформируйте у человека потребность через раскрытие проблемы.
  • Заинтересованность. На данном этапе заинтересованный в продукте потребитель все еще ощущает потребность в дополнительной информации – вам надо ее удовлетворить. В этом помогут отзывы клиентов, кейсы, истории покупателей, комментарии в Инстаграм. Также на целевую аудиторию, которая находится на второй ступени лестницы узнавания Ханта, можно направить нативную рекламу у лидеров мнений.
  • Поиск решения. Ваш потенциальный покупатель сравнивает разные варианты решения своей проблемы. Лучше всего закрыть его запрос экспертной информацией в виде видео с производства или офиса, детальных обзоров товара, первоклассных постов.
  • Сравнение и выбор. На этот этап попадают потребители, которые определились с методом решения проблемы, но еще не выбрали компанию. Ваша задача – наглядно продемонстрировать преимущества своего предложения, например, можно опубликовать сравнительный обзор.
  • Уверенность в выборе и покупка. Простимулируйте потенциального клиента принять окончательное решение в вашу пользу, предложив скидку или приятный бонус.
  • Удержание. Делайте так, чтобы совершившие покупку люди рекомендовали вас знакомым и возвращались сами. Важно не только генерировать качественный контент и грамотно настроить рекламу, но и все время повышать уровень сервиса, а также качество товаров. Используйте бонусы за привлечение клиентов, программы лояльности.

Учтите: сегментация ЦА по лестнице узнавания Ханта отлично подходит для раскрутки дорогостоящих и сложных продуктов, в том числе и для инфобизнеса. В то время как методика 5W больше ориентирована на продажу простых товаров массового потребления.

лестница узнавания ханта для сегментации ца

На заметку: Готовые контент-планы для разных ниш в Инстаграм

Пошаговая инструкция по сегментации целевой аудитории

Специально для упрощения вашей работы мы подготовили четкое руководство к действию.

  1. Определите цель сегментации ЦА с учетом специфики бизнеса и текущей ситуации. Это может быть формирование рекламного месседжа, улучшение потребительских качеств товара и др.
  2. Выберите критерии для сегментации потребителей, исходя из особенностей вашей ниши. Например, регион, возраст, пол и повод для совершения покупки.
  3. Определитесь с приоритетным методом разделения аудитории на сегменты. Если вы занимаетесь сегментацией впервые, используйте простую модель 5W.
  4. Сделайте описание профиля сегмента, заполнив данные в таблице Microsoft Excel.
  5. С учетом выбранной цели и получившихся сегментов ЦА составьте комплекс необходимых в Инстаграм мероприятий.

Вместо вывода

Приоритетной задачей любого бизнеса является получение продаж, что возможно лишь при грамотной сегментации целевой аудитории и выборе подходящих рекламных предложений для каждой категории пользователей. В противном случае вы рискуете не достучаться до целевого потребителя, напрасно потратив деньги и время.

Понять, насколько эффективно вы сегментировали ЦА, можно по информации о конверсии и непосредственно продажах. Если показатели оставляют желать лучшего, проведите повторную сегментацию с использованием других критериев и методов.

Программа для инстаграм SocialKit
Купить мобильные прокси
Накрутка в Инстаграм, ТикТок, Вконтакте

Полезные статьи: