В качестве примера для продвижения в Инстаграм, рассмотрим компанию, которая занимается малоэтажным строительством. Загородные дома, дачи, коттеджи - основные услуги. Проектирование и демонтаж - дополнительные.
В статье подробно разберём с чего начинать продвижение, какая специфика у строительного бизнеса и что позволит быстро получить клиентов.
Программа для раскрутки в Инстаграм - SocialKit:
Читайте также: Раскрутка аккаунта в Инстаграм с нуля
Особенностью строительного бизнеса является долгий цикл сделки. Очень долгий. Клиент может запланировать строительство дома сейчас, а начать его строительство в хорошем случае через год, в плохом лет через 10. Или вообще не начать. С точки зрения отдела продаж, нужно уметь работать с клиентами весь период и доводить до сделки даже самые старые лиды.
С точки зрения клиента, для строительства дома требуется покупка и оформление участка, геодезия, земельные работы (если участок неровный или на нём плохой грунт), проект дома. На этот подготовительный этап может уйти достаточно много времени.
Кроме того, покупка жилья - одна из самых крупных покупок в жизни и случается она не так часто. Поэтому выбор строительной компании происходит очень тщательный.
Из этого следует ещё один важный нюанс - репутация компании. Репутация в рядового пользователя обычно складывается из отзывов прочитанных о компании в интернете. Мало, кто хочет, нарваться на нерадивого подрядчика и потерять деньги или получить криво построенный дом. Но здесь решение просто и банально - делайте качественно, собирайте и публикуйте отзывы клиентов.
О том, что нужно, чтобы начать мы уже ни раз писали в нашем блоге. Поэтому сейчас мы просто дадим ссылки на соответствующий статьи.
Также, на данном этапе соберите всю информацию о компании: фирменный стиль, логотип, завершённые объекты строительства, услуги и их описание, банки-партнёры. Чем больше исходной информации, тем проще вам будет начать привлекать первых клиентов.
В строительстве, как и во многих других сферах, продвижение в Инстаграм - это не просто запуск рекламы или накрутка подписчиков. Любые действия по продвижению должны основываться на маркетинговой стратегии. В зависимости от фирмы, стратегия может быть очень разной и зависит от региона, класса жилья, особенностей компании, ситуации на рынке, концепции проекта.
Исходя из стратегии продвижения и специфики рынка формируется перечень задач. В случае со строительной компанией это:
Это как раз те задачи, которые легко можно закрыть с помощью Инстаграм.
Рассказывать хорошо, но показывать ещё лучше. Особенно, когда мы говорим реальном продукте. Кроме того, для подтверждения своей экспертности лучше показывать процесс строительства наглядно.
Что нужно делать: фотографии реальных объектов, ход строительство, видео детализация внутренних процессов.
Чего не нужно делать: копировать чужой контент или фото.
Выкладывайте самые важные и интересные моменты. Закладка фундамента, встреча с клиентами. В принципе всё тоже самое, что в обычных публикациях, только в формате лайв.
Также можете размещать свои проекты.
Первое, что нужно сделать после старта - запустить массовую подписку по целевой аудитории. Это позволит привлечь первых подписчиков и получить охват.
Вместе с массфолловингом используйте масслайкинг и массовый просмотр сторис.
Не стоит сбрасывать со счетов и возможностей платной рекламы в Инстаграм. Здесь также можно выделить 2 основных направления: реклама у блогеров и официальная реклама.
Специфика работы с лидерами мнений такова, что чтобы получить отклик от их аудитории, нужно чтобы блогер порекомендовал ваш продукт своим подписчикам. Но согласитесь, будет странно, если 19-летний паренёк или девушка будут рекомендовать строительную компанию, не являясь её клиентом и вообще толком не разбираясь в строительстве.
Что здесь можно сделать. Найти блогеров, где есть ваша ЦА, пригласить их на объекты или на строительную выставку, чтобы они посетили мероприятие и нашли там именно вас и вас же рекомендовали. Именно такая реклама будет влиять на лояльность аудитории.
С таргетированной рекламой всё ещё проще. Просто указываете необходимые параметры аудитории и запускаете рекламу.
Тестируйте разные креативы, и разные рекламные форматы (реклама за лиды, и прочее). Инструкция по теме: Как настроить рекламу в Инстаграм. За счёт таргетированной рекламы вы значительно увеличите охват и повысите узнаваемость бренда.
Разбейте анализ на две части: общий анализ и анализ по пунктам описанным выше.
Общий анализ - это сколько вы привлекли клиентов и сколько потратили на этот канал. Если в первый месяц Инстаграм не дал клиентов, это не значит что на него больше не нужно тратить время. Во-первых в строительстве более долгий цикл сделки, во-вторых чтобы получать клиентов, нужно научится правильно использовать инструмент.
Что касается частностей, то можете разбить анализ на пункты описанные выше и по каждому пункту расписать:
Продвижение строительной компании в Инстаграм должно базироваться на грамотно разработанной стратегии. Учитывать специфику целевой аудитории и ниши в целом.
Основные инструменты, которые стоит использовать: качественный контент, массовые активности и реклама.
Самое важное при этом, делать анализ эффективности и внесение необходимых корректировок.