Продвижение строительной компании в Инстаграм

06.05.2019 1446
Александр Попов

Продвижение строительной компании в Инстаграм

В качестве примера для продвижения в Инстаграм, рассмотрим компанию, которая занимается малоэтажным строительством. Загородные дома, дачи, коттеджи - основные услуги. Проектирование и демонтаж - дополнительные.

В статье подробно разберём с чего начинать продвижение, какая специфика у строительного бизнеса и что позволит быстро получить клиентов.

Читайте также: Раскрутка аккаунта в Инстаграм с нуля

Специфика сферы строительства

Особенностью строительного бизнеса является долгий цикл сделки. Очень долгий. Клиент может запланировать строительство дома сейчас, а начать его строительство в хорошем случае через год, в плохом лет через 10. Или вообще не начать. С точки зрения отдела продаж, нужно уметь работать с клиентами весь период и доводить до сделки даже самые старые лиды.

С точки зрения клиента, для строительства дома требуется покупка и оформление участка, геодезия, земельные работы (если участок неровный или на нём плохой грунт), проект дома. На этот подготовительный этап может уйти достаточно много времени.

Кроме того, покупка жилья - одна из самых крупных покупок в жизни и случается она не так часто. Поэтому выбор строительной компании происходит очень тщательный.

Из этого следует ещё один важный нюанс - репутация компании. Репутация в рядового пользователя обычно складывается из отзывов прочитанных о компании в интернете. Мало, кто хочет, нарваться на нерадивого подрядчика и потерять деньги или получить криво построенный дом. Но здесь решение просто и банально - делайте качественно, собирайте и публикуйте отзывы клиентов.

Что важно для начала продвижения

О том, что нужно, чтобы начать мы уже ни раз писали в нашем блоге. Поэтому сейчас мы просто дадим ссылки на соответствующий статьи.

Также, на данном этапе соберите всю информацию о компании: фирменный стиль, логотип, завершённые объекты строительства, услуги и их описание, банки-партнёры. Чем больше исходной информации, тем проще вам будет начать привлекать первых клиентов.

Раскрутка строительной компании в Инстаграм

Стратегия

В строительстве, как и во многих других сферах, продвижение в Инстаграм  - это не просто запуск рекламы или накрутка подписчиков. Любые действия по продвижению должны основываться на маркетинговой стратегии. В зависимости от фирмы, стратегия может быть очень разной и зависит от региона, класса жилья, особенностей компании, ситуации на рынке, концепции проекта.

Исходя из стратегии продвижения и специфики рынка формируется перечень задач. В случае со строительной компанией это:

  • лидогенерация;
  • повышение узнаваемости бренда;
  • увеличение доверия и лояльности;
  • работа с репутацией.

Это как раз те задачи, которые легко можно закрыть с помощью Инстаграм.

Контент

Посты

Рассказывать хорошо, но показывать ещё лучше. Особенно, когда мы говорим реальном продукте. Кроме того, для подтверждения своей экспертности лучше показывать процесс строительства наглядно.

Посты для Инстаграм на тему строительства

Что нужно делать: фотографии реальных объектов, ход строительство, видео детализация внутренних процессов.

Чего не нужно делать: копировать чужой контент или фото.

Сторис

Выкладывайте самые важные и интересные моменты. Закладка фундамента, встреча с клиентами. В принципе всё тоже самое, что в обычных публикациях, только в формате лайв.

Также можете размещать свои проекты.

Раскрутка в Инстаграм строительных услуг

Привлечение подписчиков

Первое, что нужно сделать после старта - запустить массовую подписку по целевой аудитории. Это позволит привлечь первых подписчиков и получить охват.

Вместе с массфолловингом используйте масслайкинг и массовый просмотр сторис.

Реклама

Не стоит сбрасывать со счетов и возможностей платной рекламы в Инстаграм. Здесь также можно выделить 2 основных направления: реклама у блогеров и официальная реклама.

У блогеров

Специфика работы с лидерами мнений такова, что чтобы получить отклик от их аудитории, нужно чтобы блогер порекомендовал ваш продукт своим подписчикам. Но согласитесь, будет странно, если 19-летний паренёк или девушка будут рекомендовать строительную компанию, не являясь её клиентом и вообще толком не разбираясь в строительстве.

Что здесь можно сделать. Найти блогеров, где есть ваша ЦА, пригласить их на объекты или на строительную выставку, чтобы они посетили мероприятие и нашли там именно вас и вас же рекомендовали. Именно такая реклама будет влиять на лояльность аудитории.

Официальная реклама

С таргетированной рекламой всё ещё проще. Просто указываете необходимые параметры аудитории и запускаете рекламу.

Тестируйте разные креативы, и разные рекламные форматы (реклама за лиды, и прочее). Инструкция по теме: Как настроить рекламу в Инстаграм. За счёт таргетированной рекламы вы значительно увеличите охват и повысите узнаваемость бренда.

Анализ эффективности

Разбейте анализ на две части: общий анализ и анализ по пунктам описанным выше.

Общий анализ - это сколько вы привлекли клиентов и сколько потратили на этот канал. Если в первый месяц Инстаграм не дал клиентов, это не значит что на него больше не нужно тратить время. Во-первых в строительстве более долгий цикл сделки, во-вторых чтобы получать клиентов, нужно научится правильно использовать инструмент.

Что касается частностей, то можете разбить анализ на пункты описанные выше и по каждому пункту расписать:

  • Что сделали, что получили, сколько потратили (в случае с рекламой). И сделайте вывод по каждому пункту, как его можно улучшить, чтобы улучшить эффективность продвижения в целом.

Заключение

Продвижение строительной компании в Инстаграм должно базироваться на грамотно разработанной стратегии. Учитывать специфику целевой аудитории и ниши в целом.

Основные инструменты, которые стоит использовать: качественный контент, массовые активности и реклама.

Самое важное при этом, делать анализ эффективности и внесение необходимых корректировок.

Программа для инстаграм SocialKit