Продвижение на рынке b2b в Инстаграм в SocialKit

07.01.2019 487
Александр Попов

Продвижение на рынке b2b в Инстаграм в SocialKit

Продвижение в сфере B2B имеет множество особенностей, которые необходимо учитывать для достижения результата. В статье мы попробуем разобраться, как продвигать услуги для бизнеса в Инстаграм.

Что такое b2b

Аббревиатура «b2b» расшифровывается, как business to business и переводится, как бизнес для бизнеса. B2b это сфера, в которой компании решают задачи бизнеса, а не конечного потребителя. Или конечным потребителем является бизнес.

Примеры: поставщики софта, оптовые компании, услуги, сервис и прочее.

К особенностям сферы b2b относится:

  • несколько уровней принятия решений: менеджер - директор (обычно больше);
  • долгий цикл сделки (решение принимается от 1 недели и более);
  • высокий ltv - клиент пришедший к вам, остаётся у вас надолго;
  • большие объёмы сделок;
  • покупатель и потребитель это разные лица - покупает компания, а использует сотрудник.

Стратегия продвижения

Рынок B2B стремится к автоматизации и уменьшению издержек. Клиенты становятся более требовательными: круглосуточная поддержка, понятный интерфейс, возможность оплатить любым способом. Никому не нужны долгие переговоры и объёмные переписки. Желательно чтобы продукт был доступен в один клик.

Меняется и подход к коммуникации с клиентом. Они сами найдут вас и напишут. Главное обеспечить максимальное количество возможных точек касания. Одной из таких точек является Инстаграм.

Целевая аудитория

Определяем целевую аудиторию и находим её в Инстаграм. Целевая аудитория в b2b это компании нуждающиеся в ваших услугах. В сущности, две компании могут быть заинтересованы в друг друге.

Например, одна предоставляет услуги по автоматизации бухгалтерского учёта, а вторая занимается создание и продвижением сайтов. Бухгалтерам нужен сайт для продвижения своих услуг, а веб-студии требуется сдавать и вести отчётность, при этом не нанимая бухгалтера в штат.

Таким образом, мы будем искать 2 вида аккаунтов в Инстаграме: аккаунты компаний и аккаунты директоров. Первые по принципу: коммерческие профили, вторые по подпискам на аккаунты по бизнес-тематике.

Подробное руководство: Как собрать целевую аудиторию в Инстаграм

Контент

Вместо прямой рекламы, создавайте полезный и развлекательный контент для своих подписчиков. Штука в том, что мы интуитивно пропускаем рекламу, а развлекательный и полезный контент изучаем более пристально.

Придумайте формат контента, который будет интересен вашей ЦА. Привлекайте внимание. Юмор — отличный способ вызвать эмоции, а значит остаться в памяти.

Пример полезного контента от @tinkoffjournal. Материал будет полезен практически любому человеку, как и банковские услуги.

Пример полезного контента в инстаграм

Обязательно используйте видео. Например, можно взять популярный формат вайнов и адаптировать под формат своего аккаунта.

Обязательно используйте видео

Способы продвижения b2b-компании в Инстаграм

Массфолловинг

Чтобы вас заметили, полезного и интересного контента недостаточно. Поэтому вам нужно запустить массовую подписку на собранную целевую аудиторию.

Обратите внимание на лимиты, если вы создаёте аккаунт с нуля, не делайте более 100 подписок в сутки в течение первого месяца работы.

Подробнее: Как запустить массфолловинг в Инстаграм

Рассылка сообщений в Директ

Настройте автоматическую отправку сообщений тем, кто взаимодействовал с вашим профилем — подписался, поставил лайк или оставил комментарий.

Пишите кто вы, чем занимаетесь и чем будете полезны.

Пример сообщения рассылки в директ

Статья в тему: Как настроить рассылку сообщений в Директ Инстаграм

Блогеры

Хороший способ привлечь клиентов — это сотрудничество с блогерами, которые работают с аналогичной аудиторией, что и вы, но не являются вашими конкурентами. Вот несколько идей:

  • Проведение совместных конкурсов;
  • Обмен упоминаниями/постами;
  • Совместные прямые эфиры;
  • Сотрудничество по партнёрской программе (оплата за привлечённого клиента).

Пример: Реклама Digital агентства в профиле Портнягина.

Пример: Реклама Digital агентства

Просмотр Сторис

Настройте автоматический просмотр Сторис ваших подписчиков в программе SocialKit. Когда человек публикует Сторис, чаще всего он заходит посмотреть статистику по ней: количество просмотров и пользователи, которые открыли историю.

Увидев вас, в числе посмотревших, человек может заинтересовать и перейти на страницу профиля. Смысл в том, что по эффективности данный подход сравним с масслайкингом, но при этом Инстаграм практические не блокирует за массовые просмотры Сторис.

Подробнее: Как настроить массовые просмотр Instagram Stories

Хэштеги

Используйте тематические хэштеги, характерные для сферы вашего бизнеса. Вот пример хэштегов, которые использует компания, занимающаяся оптовыми поставками тканей.

Используйте тематические хэштеги

Инструкция по теме: Поиск популярных хэштегов в Инстаграм

Заключение

Итак, мы определили основные этапы успешного продвижения на рынке b2b с использованием Инстаграм.

  1. Создайте стратегию продвижения.
  2. Определите целевую аудиторию.
  3. Создавайте интересный и полезный контент.
  4. Используйте максимальное количество способов продвижения.

Программа для инстаграм SocialKit