Разоблачаем мифы о продвижении в Инстаграм

18.01.2019 469
Александр Попов

Разоблачаем мифы о продвижении в Инстаграм

Лауреат Нобелевской премии Бернард Шоу любил повторять, что ложные знания опаснее невежества. Это высказывание на 100% подходит для современного SMM-продвижения. Интернет изобилует статьями с десятками мифов и заблуждений о «работающих» инструментах, которые опасны сливом бюджета и потерей драгоценного времени.

Хотите избежать распространённых ошибок, способных навредить вашему бизнесу и росту дохода? Тогда непременно прочтите сегодняшнюю публикацию!

Читайте также: Программа для продвижения в Инстаграм

Главные мифы про Instagram

Какой бы ни была цель продвижения проекта, вы быстрее добьётесь её, если перестанете верить этим необоснованным заявлениям.

Красивая картинка важнее всего

Считается:

В Инстаграме пользователи обращают внимание исключительно на визуальную составляющую. SMM-эксперты часто рекомендуют пользоваться услугами дизайнера, хорошо знающего колористику и композицию. Только это, по их мнению, сделает ваш аккаунт эстетичным, оформленным в одном стиле.

Как на самом деле:

В 2019 году мало просто публиковать качественные, актуальные для потенциальных клиентов фотографии. Текст сейчас играет не менее важную роль. Изображение и правильно подобранные к нему слова – два обязательных компонента для успеха. Вдохновляющая подпись спасёт откровенно неудачную фотографию, а также удвоит эффект от высокохудожественного снимка. Главное, чтобы текст был в тему и без ошибок.

Дизайнеров обычно нанимают крупные бренды, которым важно держать марку. Мелкий бизнес редко может себе это позволить (особенно на старте), притом далеко не каждая ниша требует фееричного оформления. Альтернативой станет самостоятельное использование инструментов для красивого дизайна или передача этой задачи SMM-специалисту.

Надо часто публиковать посты

Считается:

Выкладывайте контент 5-10 раз в день, чтобы постоянно напоминать о себе подписчикам и не потерять место в ленте.

Как на самом деле:

Вторая часть мифа утратила актуальность с переходом Инстаграм от хронологической к умной ленте. Делайте упор не на количество, а на качество. Не забывайте, что каждая запись обязана быть маленьким шагом к вашей главной цели. Для этого важно предварительно разработать контент-стратегию.

Чтобы построить доверительные отношения с аудиторией, желательно публиковаться регулярно, а не от случая к случаю. Оптимальное количество постов зависит от ниши, особенностей ЦА и наличия интересной информации.

Большинство пользователей не желает ежедневно видеть более трёх публикаций от одного автора. Но здесь большое значение имеет специфика контента. Обычные привлекательные снимки можно выкладывать до четырёх раз в день, а содержательный пост с информативным текстом – один раз в сутки. Вряд ли пользователи захотят чаще читать большие, хоть и полезные записи. К тому же такая регулярность сэкономит и ваше собственное время.

Чтобы контент не надоедал фолловерам, чередуйте рекламные, информативные и развлекательные посты.

Ставьте в описании как можно больше хештегов

Считается:

Активное использование меток принесёт много лайков и подписчиков. Причём хештеги обязательно надо ставить в описании к посту, ведь в комментариях их никто не увидит.

Как на самом деле:

Instagram одинаково ранжирует метки в описании и комментариях. Главное, чтобы они были в тему. Хотите сделать хештеги дополнительным инструментом по привлечению фолловеров? Тогда используйте лишь те метки, которые относятся к вашему бренду и теме снимка. Решите, по каким запросам вашу страницу могут найти потенциальные заказчики.

У каждого пользователя своё идеальное количество тегов. Рекомендуем оставить 2–3 метки в описании, а остальные разместить в комментариях. Так пост будет выглядеть более аккуратным и менее раздражительным для подписчиков.

Это интересно: Сбор самых популярных хэштегов в Инстаграм

Лучше всего публиковаться вечером

Считается:

В это время наблюдается пик активности, потому что аудитория свободна от учёбы и работы.

Как на самом деле:

С Инстаграм данное правило не работает, так как порядок в ленте зависит от популярности аккаунта, а не от времени размещения. К тому же 90% пользователей заходит в соцсеть с мобильных устройств – это позволяет им просматривать посты в любую свободную минуту.

Чтобы не ошибиться с выбором идеального для публикации времени, ориентируйтесь на вкусы и ритм жизни своей ЦА. Можно поэкспериментировать: размещать похожие по концепции посты утром, днём и вечером, а затем отслеживать уровень вовлечённости.

Читайте также: Лучшее время для публикации постов в Инстаграм

Никто не подпишется, если не накрутить фолловеров

Считается:

Автоматические сервисы позволяют быстро и дешёво получить сотни подписчиков. Реальные клиенты охотнее вступят в такую раскрученную группу.

Как на самом деле:

Профиль с несколькими постами и тысячами фолловеров не вызывает доверия. При большом количестве подписчиков у вас будет нулевой охват и такая же активность. Если страница создана для монетизации, статистика выдаст потенциальным рекламодателям неприглядные факты. Кроме того, с ноября 2018-го Instagram ужесточил меры борьбы с искусственной активностью. В лучшем случае накрученные лайки и подписки буду удалены, в худшем – получите бан. Для набора аудитории эффективнее использовать официальный таргетинг, а также рекламу у популярных блогеров.

Статья в тему: Как правильно настроить массфолловинг

Нельзя дважды публиковать один снимок

Считается:

Если добавить фотографию, удалить её, а затем снова разместить на площадке, Инстаграм накажет вас уменьшением охвата.

Как на самом деле:

Официальные доказательства отсутствуют, а значит, это просто миф. Снижение активности в таком случае легко объяснить тем, что юзеры уже видели изображение, потому повторно на него не реагируют.

Постов не видно в ленте? Это теневой бан!

Считается:

Если вы используете массфолловинг, масслайкинг или запрещённые хештеги, Instagram может исключить ваши посты из ленты. Новые записи будут видны только уже имеющимся подписчикам.

Как на самом деле:

Разработчики соцсети действительно борются с нарушителями правил, однако делают это открыто. Никакого теневого бана не существует.

Причинами уменьшения активности и отсутствия новых фолловеров часто являются временные баги и особенности формирования умной ленты, ухудшение качества вашего контента. Перестаньте верить в теневой бан и займитесь текущими задачами: проанализируйте ситуацию, выявите и решите основные проблемы.
Программа для инстаграм SocialKit