Актуальные механики конкурсов в Инстаграм

22.10.2020 262
Александр Попов

Проведение конкурса – эффективный способ раскрутки аккаунта в соцсетях. Это способствует общению с фолловерами, повышению активности имеющихся подписчиков и привлечению новой аудитории.

Суть конкурса в том, что организатор выбирает механику и озвучивает условия, а по итогу самостоятельно или рандомно определяет победителей и вручает им призы.

В сегодняшней статье мы собрали самые конвертирующие виды конкурсов и подробно расписали их особенности. Вам остается лишь выбрать подходящий для вашей ниши вариант.

Программа для раскрутки в Инстаграм - SocialKit:

  • Сбор и фильтрация целевой аудитории
  • Масслукинг, массфолловинг, масслайкинг
  • Отложенный постинг фото, видео и историй
  • Рассылка в Директ, автоответчик

Регистрация >>>

Зачем нужны конкурсы и когда их проводить

На момент написания статьи под хештегом «конкурс» опубликовано 6,4 млн постов. И число конкурсных публикаций в Instagram постоянно растет.

Давайте разберем, почему их используют бренды и блогеры.

Чем вам могут быть полезны конкурсы:

  1. Построение диалога с подписчиками.
  2. Повышение узнаваемости бренда/аккаунта.
  3. Привлечение новых подписчиков.
  4. Рост охвата и вовлеченности ЦА – благодаря креативным механикам, вы снизите цену контакта с лидом.
  5. Знакомство аудитории с новым продуктом – товар можно задействовать в самом конкурсе или вручить победителю.

Грамотно организованные конкурсы способны решать несколько задач одновременно.

Пара советов для новичков. Во-первых, запускайте конкурс, когда у вас будет не менее 2-3 тысяч подписчиков. Во-вторых, не проводите конкурсы слишком часто (иначе аудитория станет вяло на них реагировать). В-третьих, экспериментируйте с форматами и механиками. Измеряйте эффективность при помощи статистики.

Статья в тему: Как провести розыгрыш в Инстаграм по комментариям: +5 идей для конкурса

Основные виды конкурсов в Instagram

Переходим к обзору различных механик.

Giveaway

Его также называют спонсорским розыгрышем.

В чем суть: несколько владельцев профилей скидываются на рекламу и призы, которые получают рандомно выбранные участники (количество победителей может быть любым). Стандартные условия гивэвея: наличие открытого живого аккаунта, подписка на всех спонсоров, лайк и комментарий под конкурсной публикацией.

Актуально несколько механик действия:

  • Нумерация. Каждый участник в комментариях пишет свою цифру (+1 к предыдущей). Победитель определяется в специальном сервисе по этому номеру.
  • Хештег. Участники должны сделать репост, добавив фирменный хештег. Именно по нему в дальнейшем и выбирается победитель.
  • Количество лайков. В конкурсе выигрывает тот, кто наберет больше всего лайков под своим репостом конкурсной записи.

Важно выбрать актуальный для вашей ЦА подарок и механику, соответствующую поставленной задачи. Кроме того, стоит прописать: когда и каким способом будет определен победитель. Процесс выбора счастливчика лучше записать на видео или провести в прямом эфире – так вы завоюете максимум доверия.

Преимущества Giveaway: увеличение охвата благодаря дорогому призу, а также уменьшение расходов за счет других спонсоров. Недостатки: возможно привлечение не вашей ЦА, массовые отписки после проведения конкурса.

Пример giveaway в Инстаграм

Приз за действие

Это простой и эффективный способ заставить пользователей выполнить целевое действие. Его главные достоинства – массовость и легкие условия. Такой конкурс не отнимет у участника много времени, что способствует высокой вовлеченности. Но есть и минус – это качество привлеченной аудитории.

Варианты механик:

  1. Подписка.
  2. Лайк.
  3. Комментарий.
  4. Репост.
  5. Отметить друга.

Подписка в условиях конкурса способствует увеличению фолловеров и показателей вовлеченности. А репост и упоминание друга запускают сарафанное радио.

Чтобы на ваш конкурс обратили внимание не только уже имеющиеся подписчики, но и новая аудитория, позаботьтесь о продвижении конкурсного поста. Это можно сделать при помощи массфолловинга через SocialKit. Для усиления эффекта настройте рекламную кампанию, указав цель «клики» или «максимальный охват».

Приз за действие в Инстаграм

Рекомендуем: Пошаговая инструкция по запуску рекламной кампании в Instagram через Facebook

Творческий конкурс

Подходит для реализации любой идеи. Можно запустить конкурс на лучший логотип для вашего бренда, комикс, стихотворение, отзыв о продукте. Но самый популярный вариант – фотоконкурс. Предложите участникам опубликовать снимок с вашим товаром/своей второй половиной/домашним питомцем и добавить соответствующий хештег. Победителей определяйте по собственному усмотрению или количеству лайков, с помощью голосования или оценок приглашенных экспертов.

Главное преимущество творческого конкурса – возможность получить большую порцию пользовательских материалов. Но проводить его стоит, когда вы знаете, что будете делать с полученным UGC-контентом. К тому же задание не должно быть чересчур сложным для вашей ЦА. Учтите: чем больше времени требует выполнение условий, тем ценней должен быть приз.

Творческий конкурс в Инстаграм

Заключение

Конкурс в Инстаграм – отличный метод продвижения аккаунта. Рекомендуем выбирать механику конкурса с учетом поставленной задачи и бюджета.

Чтобы получить максимальный профит, заранее продумайте цель, условия, выбор победителя, актуальный подарок и способ его доставки победителю.

Полезные статьи:

Программа для инстаграм SocialKit
Купить мобильные прокси
Программа для продвижения TikTok