Лид-магнит для Инстаграм: что это, как сделать

20.10.2019 15385

Лид-магнит для Инстаграм: что это, как сделать

Планируете получать доход от продаж товаров/услуг в Instagram? Но продажи в лоб давно не эффективны. Действенным способом привлечения целевой аудитории является лид-магнит. Этот инструмент подходит для разных ниш, к тому же даёт хороший результат при минимуме потраченных усилий и времени.

В сегодняшней статье вы узнаете, что такое лид-магнит и для чего он нужен. Каким он должен быть для максимального профита и как его создать.

Программа для раскрутки в Инстаграм - SocialKit:

  • Сбор и фильтрация целевой аудитории
  • Масслукинг, массфолловинг, масслайкинг
  • Отложенный постинг фото, видео и историй
  • Рассылка в Директ, автоответчик

Регистрация >>>

Что такое лид-магнит в Инстаграм и зачем нужен

Лид-магнит – это вход в автоворонку продаж, состоящей из лид-магнита, tripwire, самой продукции, приёмов для увеличения дохода и возврата заказчиков. В данном случае лид-магнит необходим для привлечения ЦА и знакомства с основным продуктом.

Если говорить простыми словами, это некоторая бесплатность в обмен на контактные данные. Она представляет собой ценное предложение, которое ЦА получит в обмен на несложное действие: написать в Директ, оставить комментарий или сделать репост.

Например, вы продаёте курс «Интернет-маркетинг для новичка», при этом дарите потенциальным клиентам бесплатный пробный урок за подписку. Так ЦА сможет ознакомиться с вашим продуктом, протестировать его и оценить качество. Это приманка и тест-драйв услуг, после которого человек должен захотеть вернуться к вам.

Как создать лид магнит

Читайте также: Как настроить автоответчик в Инстаграм

Зачем нужен лид-магнит:

  1. Даёт возможность показать пользу продукта и вашу экспертность.
  2. Помогает выделиться среди конкурентов.
  3. Привлекает внимание к продукту или услуге.
  4. Помогает привлечь новых потенциальных клиентов.
  5. Способствует лучшему изучению ЦА.
  6. Увеличивает доверие к бренду.
  7. Даёт возможность пополнить список контактов, увеличить количество фолловеров.
  8. Позволяет обработать возражения и боли клиентов.
  9. Служит своеобразным толчком к покупке (промокод, специальное предложение, скидка).

Каким должен быть идеальный лид-магнит

Самое главное – нацеленность на определённый сегмент вашей целевой аудитории.

Для начала создайте максимально подробный портрет своего потребителя. Учтите всё: возраст, пол, географию, работу, интересы, ценности, социальный статус, боли. Всё это легко выяснить, изучив данные по клиентам. Чтобы лучше узнать целевую аудиторию, проведите опрос среди тех, кто уже приобрёл продукт, возьмите у нескольких человек интервью.

Сделать лид-магнит эффективным поможет сегментация аудитории. Разделите её на несколько мелких групп – так вы точно попадёте в боли и интересы потенциальных клиентов. Вы можете запустить лид-магнит под одну группу, а когда он станет приносить доход, заняться следующим сегментом.

Кроме нацеленности на ЦА, лид-магнит обязан быть:

  • понятным – иметь информативный краткий заголовок;
  • быстрым в использовании – предложите человеку то, что он может получить уже через минуту (чем меньше усилий, тем выше будет конверсия);
  • полезным – решать конкретную проблему пользователей;
  • уникальным – это должен быть ваш личный продукт или хотя бы информация с ограниченным доступом;
  • красиво упакованным – тем более что Instagram является визуальной соцсетью;
  • ценным и бесплатным – тогда аудитория захочет его получить.

Это интересноКак отследить подписчиков конкурентов в Инстаграм

Виды лид-магнитов и идеи для Инстаграм

Рассмотрим варианты контента, которые подходят на роль лид-магнита.

Это может быть:

  • Скидка или бонус.

Что такое лид магнит и для чего он нужен

  • Бесплатная консультация.
  • Полезная информация (чек-лист, пошаговая инструкция, кейс, подборка сервисов, шпаргалка).
  • Электронная мини-книга – до 20 страниц.
  • Доступ к вебинару, мастер-классу или первому уроку курса.

Пример лид магнит

  • Серия взаимосвязанных видеоуроков по 5 минут каждый.

Виды лид магнитов

  • Тестовая версия или бесплатный пробник.
  • Комплект шаблонов, заготовок.

Читайте также: Отслеживание сообщений в Instagram Direct

Как сделать лид-магнит для Инстаграм

Приступим к созданию лид-магнита. Рассмотрим процесс его запуска с нуля пошагово, например, если в дальнейшем мы хотим продавать консультации и SMM-услуги для владельцев салона красоты.

  1. Выберите свою целевую аудиторию. В нашем случае это владельцы салонов красоты и маркетологи.
  2. Определитесь с форматом лид-магнита. Например, создайте чек-лист по оформлению профиля для салона красоты.
  3. Составьте план будущего лид-магнита в виде схемы.
  4. Дополните каждый пункт плана парой предложений.
  5. Придумайте заголовок – он должен быть кратким, но информативным. Секрет работающего заголовка заключается в том, чтобы пообещать пользователю быстрое и лёгкое решение проблемы. К примеру: «10 простых шагов к идеальному оформлению аккаунта салона красоты».
  6. Озвучьте главную боль ЦА и типичные ошибки при решении проблемы.
  7. Продемонстрируйте свою экспертность: напишите о проекте, на какую конверсию вышли, каких успехов добились.
  8. Сообщите о меньшей проблеме, с которой справится лид-магнит (придерживайтесь правила «одна проблема – одно решение»). В нашем примере это непривлекательность страницы в соцсети для потенциальных клиентов.
  9. Расскажите, почему важно быстро решить проблему и что изменится благодаря лид-магниту.
  10. Соберите все элементы лид-магнита воедино, заранее продумав дизайн. Сверстайте лид-магнит.

Программа для инстаграм SocialKit