Медиалан — это способ контроля за размещением рекламы. Из него видно, сколько денег уходит на продвижение и какие результаты это приносит. Составлять медиаплан для Инстаграм важно, чтобы своевременно корректировать рекламную стратегию и не бросать деньги на ветер.
В статье расскажем об особенностях составления медиаплана для Инстаграм и дадим несколько полезных советов.
Программа для раскрутки в Инстаграм - SocialKit:
Читайте также: Как составить контент-план для Инстаграм
Медиаплан представляет собой документ или таблицу, где подробно расписаны затраты на рекламу через те или иные каналы, сроки, форматы размещения. Туда же вносят прогноз результатов и реальные результаты.
Успех рекламной компании зависит от многих факторов, и один из них — тщательно продуманная стратегия. Не путайте понятия «медиаплан» и «контент-план». Второй не включает в себя финансовую сторону
В маркетинговом плане для Instagram следует отразить следующие аспекты:
Другие полезные данные, которые могут пригодиться в планировании и оценке рекламной эффективности.
Пример того, как может выглядеть таблица:
Это интересно: Как быстро раскрутить аккаунт в Инстаграм
Пошаговая инструкция по созданию медиаплана:
Установите цели — хотите ли вы повысить продажи, привлечь новых клиентов, рассказать о новинке, увеличить уровень узнаваемости бренда, вернуть ушедших, сделать допродажи… Для каждой из этих целей нужна собственная стратегия.
Устанавливая цель, важно следить, чтобы она была измеримой и достижимой. Обязательные свойства медиаплана в Инстаграм — детализация и конкретика, высокие материи здесь неуместны. Наметив глобальную цель, необходимо сформировать ряд аналитических финансовых метрик — выбор оптимальных рекламных каналов, определение наиболее подходящих форматов, и в конце расчет бюджета.
Без составления точного портрета потребителя невозможно разработать качественный медиаплан. Даже один и тот же бренд может охватывать сразу несколько совершенно разных категорий клиентов.
Важно не перестараться с охватом. Частая ошибка — выбрать размытую категорию, вроде «мужчины от 30 до 50 лет со средним достатком». Нет, портрет нужно расписать более подробно, от увлечений до места проживания. Определенно нужен разный подход к офисному работнику и к мастеру маникюра.
Другой фактор разделения — B2B или B2C. Первое означает, что ваши услуги направлены на владельцев бизнеса, второе — на рядовых клиентов. B2B подразумевает, что покупатели — люди опытные и по-настоящему разбирающиеся в деле. С ними можно говорить на более профессиональном языке, упирая при этом на повышение продаж. Что касается конечных потребителей, то придется тщательно изучить их потребности и сформировать предложение, от которого будет невозможно отказаться.
Пример подробной выборки ЦА:
Составив четкий портрет, нужно ответить для себя еще на несколько вопросов. Какие эмоции ваш продукт/услуга вызовет у такого человека? Как настроить его покупать именно у вас? И каким образом после этого будет решена проблема потребителя?
Статья в тему: Как собрать целевую аудиторию в Инстаграм
В рекламе выделяют три основных вида воздействия на потенциального клиента:
Пример поста для пульсирующей рекламы:
В Инстаграм можно настроить таргетированную рекламу, связав аккаунт Инсты с аккаунтом в Фейсбук. Или заказать публикацию рекламного поста у блогера. Оба метода имеют свои плюсы и минусы. Таргетированная реклама избавляет от процесса переговоров с блогером, снимает человеческий фактор. Но вторая зачастую куда более эффективна, поскольку точнее попадает в ЦА.
Выбору блогера стоит уделить особое внимание — почитайте комментарии, поймите, что за аудитория там общается. Ориентироваться только на количество подписчиков бессмысленно.
Существуют специальные сервисы, помогающие в выборе блогеров:
Примеры рекламных постов
Не забывайте, что нужно отслеживать комментарии под рекламными постами. Там могут быть вопросы и ценные мнения. SocialKit - один из сервисов, позволяющих это сделать. Например, настроив шпион в Инстаграм.
Также не пропускайте вопросы, которые задают в директ. Пусть будут включены пуш-уведомления.
Обычно медиаплан включает в себя расчет бюджета рекламной кампании на 3-6 месяцев. Перед запуском основной кампании можно запустить пару маленьких тестовых, чтобы составить первичное впечатление о результатах. Выделите самые лучшие и на их основе уже сформируйте новую большую. Так вы будете точно знать, куда не стоит вкладывать деньги.
Не забывайте отмечать все полученные показатели в таблице. Анализировать значительно проще, когда информация находится перед глазами.
Что обязательно должен включать в себя хороший наглядный медиаплан:
Готовый медиаплан — хороший помощник, но не нужно относиться к нему как к строгой инструкции, от которой нельзя отступить. После запуска кампании вы будете постоянно держать руку на пульсе, следя за эффективностью стратегии.
Например, если вы запланировали в течение полугода раз в неделю размещать рекламный пост у блогера, но через месяц видите, что не получаете ни переходов, ни продаж — нужно что-то менять. Или совсем отказаться от этого канала, или изменить формат постов.
С медиапланом для Инстаграм продвижение аккаунта будет гораздо более систематизированным, чем без него. Главное здесь — не пускать всё на самотёк и не бояться вносить коррективы в процессе.