Как сделать вовлекающий пост в Инстаграм

08.08.2019 218
Александр Попов

Как сделать вовлекающий пост в Инстаграм

SMM меняется. Раньше в соцсетях важней всего было количество подписчиков, сейчас – коммуникация с пользователями. Вовлечение аудитории необходимо для увеличения охвата и построения доверительных отношений. Повышение активности положительно влияет на лояльность к бренду, рост продаж.

Мы уже писали о том, как писать приветственный пост, а сегодня расскажем, что такое вовлекающий контент и зачем он необходим в Инстаграм. Рассмотрим реальные примеры хороших вовлекающих публикаций и дадим рекомендации, как их писать в личный блог или коммерческий профиль.

Читайте также: Как набрать живых подписчиков в Инстаграм

Вовлекающий контент – что это такое и зачем нужно

Вовлекающий пост – это контент, вызывающий у читателей активную ответную реакцию: лайки, комментарии, репосты. Его ещё можно назвать коммуникативным. Залогом успеха является тема поста. Она должна цеплять вашу целевую аудиторию, инициировать обсуждение.

Чем полезен вовлекающий контент:

  • повышает узнаваемость бренда/отдельной личности;
  • привлекает фолловеров;
  • удерживает внимание и интерес пользователей;
  • вызывает доверие;
  • помогает анализировать портрет целевой аудитории.

Среди видов вовлекающих публикаций можно выделить инфопосты, опросы, конкурсы, провокационные новости, посты-загадки, видео и лайфхаки.

Вовлекающий пост в Инстаграм: примеры на которые стоит обратить внимание

Давайте разберём удачные примеры от блогеров и известных компаний.

Опросы

Посты-голосования набирают максимум комментариев – это самый простой способ наладить контакт с аудиторией. Суть опроса состоит в том, чтобы предложить читателям выбрать один из предложенных вами вариантов. Например, «Макдональдс» в одном из постов спросил своих подписчиков: бифштекс с каким мясом (курицей, свининой или говядиной) они предпочитают? Данный пример хорош своей наглядностью: объекты на снимке чётко выделены и понятны аудитории. К тому же вопрос касается непосредственно продукта бренда, то есть привлекает к нему внимание.

Что такое вовлекающий контент

Бизнес может предложить пользователям выбрать услугу или товар, на который в течение недели будет действовать скидка. Блогерам стоит проявить фантазию. Впрочем, подойдёт даже банальный выбор чай или кофе, шуба или пуховик, кепка или шляпа. Выбирайте либо универсальные темы, либо узконацеленные на вашу целевую аудиторию.

«Если бы»

Эта игра описана в книге Майкла Микалко «Рисовый штурм и ещё 21 способ мыслить нестандартно». В Instagram её внедрила блогерша из Санкт-Петербурга с ником @naoblakah.

Как написать вовлекающий пост

Суть игры такая: ведущий задаёт какую-нибудь ситуацию, а подписчики фантазируют на эту тему, развивая фразу. Например: «А что если бы в магазинах можно было бы расплачиваться добрыми поступками…». Очевидный плюс такого поста – возможность проявить креативность. Чужие домыслы читать интересно. Пользователи быстро включаются в игру, начиная комментировать и саму запись, и другие комментарии.

Совет или просьба о помощи

Кофейня @yellowplacecoffee попросила фолловеров подсказать лучшие пирожные, кексы и другие сладости для своего заведения. Помимо увеличения активности, бренд также нашёл тех, у кого можно приобрести эти самые пирожные.

Примеры вовлекающего поста

Подобные посты всегда популярны, так как позволяют людям почувствовать свою значимость. Для дискуссии используйте любой подходящий для ЦА вопрос: «в какой кинотеатр пойти на выходных?», «куда отправиться в отпуск?». Что касается тематических обсуждений, можно спросить об актуальной для отрасли литературе или поинтересоваться, как выйти из сложной профессиональной ситуации. Главное – соблюсти баланс и не дискредитировать себя, как специалиста.

Мнение подписчиков

Чтобы создать вовлекающий контент, поделитесь яркими впечатлениями и эмоциями. Расскажите интересную историю и спросите, что думают по этому поводу ваши подписчики.

Например, в одном посте Бузова рассказала, что её родным городом является Санкт-Петербург. В конце она просит бывших земляков поделиться новостями о Питере.

Мнение подписчиков

Можно как Айгуль Вишня подвести итоги лета и спросить у фолловеров, чем запомнилось им это лето, как они его провели.

Тесты и опросы инстаграм

Гороскопы и тесты

Бренд @prosto.wino регулярно публикует записи на тему «Какое вино подходит вам по знаку Зодиака». Один пост – один знак. Такой формат вызывает у пользователей повышенный интерес: кто-то делает репосты, чтобы показать друзьям, одни соглашаются с написанным в комментариях, другие – нет. Главное – вовлечённость увеличивается. Можно дополнительно стимулировать активность, спрашивая: «Какой знак Зодиака рассмотрим следующим?».

Как сделать вовлечение в Инстаграм

Статья в тему: Как сделать шаблон поста

Как написать вовлекающий пост в Инстаграм

Принципы создания вовлекающего контента зависят от типа аккаунта.

Личный блог

Придерживайтесь следующих правил:

  1. Пишите просто и понятно, причём на языке своей целевой аудитории.
  2. Не забудьте придумать интригующий заголовок.
  3. Форматируйте текст, чтобы его было удобно читать.
  4. Не распыляйтесь, сконцентрируйтесь на одном событии или эмоции.
  5. В конце поста задайте вопрос или попросите поставить лайк, оставить комментарий. 

Коммерческий профиль

  1. Откажитесь от штампов типа «индивидуальный подход» и «гибкая система скидок».
  2. Разбавляйте текст абзацами и эмодзи.
  3. Создавайте интерактивы.
  4. Взаимодействуйте с аудиторией через вопросы, игры, конкурсы.
  5. Используйте призыв к действию – это простой, но действенный способ повысить вовлечённость!

Программа для инстаграм SocialKit