Как использовать Инстаграм для раскрутки бизнеса

12.11.2020 184
Александр Попов

Ленту Instagram ежедневно просматривают миллионы пользователей, среди которых точно есть ваши потенциальные клиенты. SMM-специалисты считают данную соцсеть одной из самых перспективных площадок для продвижения бизнеса. Это объясняется непрерывным ростом популярности Instagram и ее акцентом на визуальном контенте, который способствует быстрой генерации конверсий.

В сегодняшней статье вы узнаете, зачем брендам пиариться в Инстаграм и как это правильно делать. Получите эффективные рекомендации экспертов по раскрутке.

Почему бизнесу стоит продвигаться в Instagram

Инстаграм можно смело назвать удобным инструментом для раскрутки бренда и одновременно торговой площадкой. Особенно с учетом развития Shopping Tags и Instagram Shops.

Аудитория социальной сети расширяется и становится все разнообразней. Соответственно, здесь есть смысл продвигаться компаниям любого профиля. Сейчас в Инстаграм присутствуют в том числе и b2b, магазины с товарами премиум-класса, организации, которые занимаются строительством и др.

Плюсы продвижения бизнеса в Инстаграм:

  • Рост узнаваемости бренда. Через соцсеть организация имеет возможность информировать ЦА об особенностях своей компании и продукции. В итоге торговая марка способна стать более известной и популярной.
  • Трансляция ценностей. Здесь можно рассказывать ЦА о своем отношении к деятельности и потребителям, а также находить сотрудников с подобными взглядами.
  • Расширение клиентской базы. Привлекайте целевую аудиторию и знакомьте ее со своими товарами/услугами. Если у вас получится выделиться на фоне конкурентов и обработать возражения потенциальных покупателей, компания добьется роста продаж.
  • Управление репутацией. Публикуйте качественный контент и взаимодействуйте с подписчиками, чтобы сформировать положительный имидж.

Это интересно: Идеи для бизнеса в Инстаграм

Практические советы по использованию Instagram

Разберем, как именно бизнесу следует привлекать целевую аудиторию и продвигаться в соцсети.

Оптимизируйте профиль компании

Лучше сразу же перейти на бизнес-аккаунт. Вместе с ним вы получите новые возможности: сможете указывать контакты в шапке и запускать рекламную кампанию через рекламный кабинет Facebook, а также получите доступ к статистике.

Следующий шаг – оптимизация настроек профиля. Особое внимание уделите настройкам приватности. Убедитесь, что ваши посты могут видеть все пользователи.

Теперь переходим к заполнению профиля:

  • Аватар – сделайте главным фото логотип компании или изображение вашего ключевого товара.
  • Имя/никнейм – используйте название бренда или слова, объясняющие ЦА суть бизнеса.
  • Описание – коротко расскажите о том, что именно вы продаете и почему, чем ваше предложение выгодней и полезней для покупателей.
  • Ссылка – оставьте ссылку на официальный сайт/интернет-магазин или мини-лендинг со множеством активных ссылок.
  • Контакты – добавьте максимум контактов (email, телефонный номер, адрес офиса).
  • Кнопки действий – выберите наиболее подходящую кнопку: заказ еды, забронировать или резервировать.

Сделайте из Stories Highlights разделы с важной для заказчиков информацией. Например, «О компании», «Отзывы», «Распродажа», «Режим работы», «Оплата», «Доставка».

Оптимизация бизнес аккаунта в Инстаграм

Статья в тему: Как красиво оформить профиль в Инстаграм

Используйте все способы привлечения ЦА

Эффективность использования Инстаграм бизнесом напрямую зависит от количества подписчиков.

Внедряйте любые доступные вам методы привлечения:

  • Публикуйте интересный для ЦА контент и ставьте релевантные хештеги – этот пункт мы подробнее рассмотрим чуть позже.
  • Проявляйте активность. Подписывайтесь на аккаунты потенциальных фолловеров, оставляйте им лайки и комментарии – они ответят вам взаимностью. Данные процессы можно автоматизировать – используйте массфолловинг и масслайкинг в программе SocialKit.
  • Расскажите о своем профиле в других соцсетях. Напишите пост о том, что интересного в вашем Инстаграм найдут пользователи.
  • Запустите рекламную кампанию в менеджере Facebook. Свои креативы вы сможете транслировать на узкий сегмент, выбрав ЦА по местоположению, демографическим данным и определенным взаимодействиям с вашим бизнесом.
  • Закажите рекламу у блогеров. Главное – найти авторитетного для ваших потенциальных покупателей инфлюенсера и органично вписать рекламу в его контент. Максимум информации можно получить в этой статье.

Реклама товаров у блогеров в Инстаграм

Создайте качественную витрину товаров

Мы уже писали о том, как самостоятельно сфотографировать товар для Instagram. Качественные снимки продукта со всех ракурсов – залог успешной рекламы и роста продаж. Для создания первоклассных фото необходимо позаботиться о подходящей аппаратуре, освещении и фоне. Также рекомендуем изучить основы композиции и колористики.

Помимо фотографий, важно добавить описание товара, его характеристики и стоимость. Уделите внимание информативности и форматированию текста.

Фотографии товаров для бизнеса в Инстаграм

Читайте также: Как добавить пост-карусель в Инстаграм

Используйте хештеги

Добавьте в описание 3-5 тематических хештегов – они помогут целевой аудитории найти в Instagram ваш контент.

Подбирайте метки по ключам и частотности. Отдайте предпочтение средне- и низкочастотным хештегам и откажитесь от тех, что упоминаются более 100 тысячи раз (у них слишком высокая конкуренция). Не используйте одинаковые теги под разными постами: экспериментируйте и смотрите на отклик.

Хештеги также можно использовать для создания рубрик. К примеру, #скидка_дня и #товары_для_детей.

Для повышения известности стоит придумать фирменный хештег – с ним вырастит узнаваемость вашего бренда.

Пример хэштегов для бизнеса в Инстаграм

Публикуйте видеоролики

Это отличный способ заинтересовать аудиторию и разнообразить контент.

Идеи для видео в Instagram:

  • обзоры товаров;
  • лайфхаки с использованием вашего продукта;
  • ответы на вопросы подписчиков;
  • интервью со специалистом или приглашенной звездой;
  • бэкстейдж с магазина, офиса или цеха по изготовлению продукции.

Видео в коммерческом аккаунте Инстаграм

Важно: Как эффективно использовать для маркетинга видео в Instagram

Не отказывайтесь от развлекательных постов

Не публикуйте в соцсетях исключительно продающие посты – это оттолкнет потенциальных подписчиков.

Добавляйте имиджевые публикации, в которых рассказывайте о своих целях и принципах. Делитесь интересными для клиентов новостями, показывайте внутреннюю кухню компании.

Регулярно публикуйте образовательный контент: инструкции, лайфхаки и другие полезные материалы. И не забывайте о развлекательном формате, который горячо любит аудитория Инстаграм. К нему относятся викторины, конкурсы, игры и забавные истории.

Рекомендуем составить в Excel или Google Таблицах контент-план с указанием рубрики и типа поста, темы и даты публикации. Придерживаться контент-плана и выкладывать посты без опозданий вам поможет автопостинг.

Пример контент плана для Инстаграм

Выстраивайте коммуникацию с подписчиками

Чтобы завоевать доверие своих фолловеров, интересуйтесь их мнением в опросах и отвечайте на все комментарии под постами.

Коллекционируйте положительные отзывы о товарах и самой компании, стимулируя активность аудитории скидками и призами.

Коммуникация бизнеса с аудиторией в Инстаграм

Заключение

При грамотном подходе Инстаграм – эффективный канал для привлечения клиентов. Внедряйте советы из этой статьи и не забывайте отслеживать статистику. Корректируйте контент-план и стратегию продвижения бизнеса с учетом полученных данных.

Полезные статьи:

Программа для инстаграм SocialKit
Купить мобильные прокси
Программа для продвижения TikTok