Инструкция по анализу конкурентов в Инстаграм

14.02.2022 767

Хотите построить эффективную стратегию продвижения в соцсети? В таком случае маркетологи рекомендуют, прежде всего, провести конкурентный анализ. Это поможет вам стать лучшей компанией на рынке с учетом чужого опыта и действий.

В сегодняшней статье вы узнаете все о специфике анализа конкурентов и получите детальное пошаговое руководство.

Программа для раскрутки в Инстаграм - SocialKit:

  • Сбор и фильтрация целевой аудитории
  • Масслукинг, массфолловинг, масслайкинг
  • Отложенный постинг фото, видео и историй
  • Рассылка в Директ, автоответчик

Регистрация >>>

Это интересно: Основы этики в Инстаграм

Особенности конкурентного анализа в Инстаграм

Анализ конкурентов представляет собой комплекс мероприятий, который направлен на изучение слабых и сильных сторон, плюсов и минусов компаний-конкурентов. Полученные данные в итоге используются для определения как долгосрочных, так и краткосрочных перспектив. В идеале конкурентный аудит надо проводить регулярно. Здесь важно отметить, что ваши конкуренты тоже могут ошибаться, поэтому анализировать и применять на практике информацию нужно с умом.

В Инстаграм существуют разные виды конкуренции:

  • Блогеры и фирмы конкурируют со всеми аккаунтами за внимание пользователей, которые просматривают ленту.
  • Когда потенциальный клиент ищет в поиске товар или магазины, аналогичные вашему, вы конкурируете с ними за лучшее ранжирование;
  • Если пользователь уже точно определился с выбором продукта и сравнивает уровень сервиса, цены, сроки доставки и варианты оплаты у нескольких компаний.

Искать конкурентов можно в поисковых системах по ключевым словам или непосредственно в Инстаграм по геолокации и релевантным хештегам. Данные удобнее всего внести в таблицу.

поиск конкурентов в инстаграм

Как провести анализ конкурентов в Инстаграм

Давайте разберемся, какие именно параметры следует оценивать.

Описание профиля

Внимательно изучите шапку аккаунта у каждого конкурента: на каких преимуществах он делает акцент, прописано ли УТП, имеется ли информация о ценах, способах оплаты и доставки.

Также тщательно проанализируйте хайлайтс на наличие разделов с отзывами, обзорами, товарами, скидками.

Оформление

Оцените в целом визуал аккаунтов у конкурентов: насколько продуманно и стильно он оформлен, возникает ли желание подписаться на такую страницу. Постарайтесь взглянуть на профиль глазами обычного человека. При этом обратите внимание на выбранную цветовую гамму и узнаваемые фишки, к примеру, ракурс, шрифт, фильтр.

Продукт и сервис

Посмотрите, какие товары предлагают ваши конкуренты, чем эта продукция лучше или хуже вашей. Также желательно оценить особенности коммуникации с целевой аудиторией, логистику и другие сопутствующие моменты.

Читайте также: Ведение и раскрутка мебельного магазина в Инстаграм

Контент

Отбросьте личные предпочтения и посмотрите, как на посты реагируют ваши потенциальные клиенты.

Изучите следующие детали:

  • количество постов в месяц;
  • частота размещения и время публикаций;
  • объем и оформление текста;
  • качество и стиль фотографий;
  • особенности историй и Reels;
  • число и частотность хештегов.

Не будет лишним оценить вовлеченность, охваты, а также понять, какой контент вызывает у целевой аудитории максимальный отклик.

анализ контента у конкурентов в инстаграм

Цены

Непременно проанализируйте цены, бонусы и акции конкурентов. Если стоимости товара нет в открытом доступе, запросите цену в Директ под видом обычного потребителя. Кроме того, можно обратить внимание на скорость ответа и особенности общения компании с потенциальным покупателем.

Аудитория

Чтобы получить максимум полезной информации, воспользуйтесь сервисом для анализа статистики (LiveDune, InstaHero или Picalytics).

Проанализируйте число подписчиков, отток и приток фолловеров, охват и ER.

Важно: Как настроить автопостинг в Инстаграм

Продвижение

Узнайте, какими методами раскрутки пользуется конкурент. Это может быть таргетинг, сотрудничество с блогерами, проведение розыгрышей, прямых эфиров, массовые активности.

Желательно также вычислить приблизительный бюджет на рекламу и узнать, своими ли силами продвигается конкурент или нанимает специалистов.

Заключение

Проведение анализа конкурентов дает возможность узнать слабые и сильные стороны других компаний, составить их примерные портреты. Это пригодится вам для создания эффективной маркетинговой стратегии для Инстаграм или внесения правок в нее.

Программа для инстаграм SocialKit
Купить мобильные прокси
Накрутка в Инстаграм, ТикТок, Вконтакте

Полезные статьи: