Разработчики Инстаграм добавили возможность публиковать гайды – их также называют советами и путеводителями. Функция тестировалась еще полгода назад, но тогда она была доступна узкому кругу пользователей. Сейчас создавать мануалы с выбранными местами или публикациями могут все пользователи.
В сегодняшней статье вы узнаете о специфике и преимуществах нового формата. Получите пошаговое руководство по созданию путеводителей, увидите примеры их эффективного использования для раскрутки своего профиля.
Важно: Продвижение вашего Инстаграм при помощи SocialKit
Особенности гайдов в Инстаграм
Гайды в Instagram – это новый формат, позволяющий авторам выделять созданные/сохраненные публикации или места в отдельной вкладке. Она находится между разделами IGTV и «Отметки».
В путеводителях предусмотрено добавление видео, фото и текста с разделением на блоки. Советы также можно публиковать в Stories и отправлять личным сообщением.
Раздел с гайдами напоминает IGTV, так как все путеводители оформлены в виде плитки.
В гайд разрешено добавлять не более 30 карточек. Каждый элемент может иметь заголовок (до 40 символов) и описание – не больше 2200 знаков.
Польза путеводителей для продвижения
С помощью гайдов можно объединять несколько публикаций, товаров или рекомендованных для посещения мест. Компания @marmalato_russia добавляет в советы свою продукцию с шопинг-тегами, увеличивая таким образом продажи.
Это не единственный плюс путеводителей. Размещение больших материалов продлевает время нахождения аудитории в вашем профиле.
Структурированный контент более удобен для усвоения информации. Использование путеводителей подчеркнет вашу заботу о своих фолловерах, повысит их доверие и лояльность. Кроме того, гайды – ваш шанс подробнее рассказать о компании и продукции, тем самым приблизиться к своей ЦА.
Читайте также: AR-маски – дополненная реальность для продвижения в Инстаграм
Идеи для советов в Instagram
Тематика гайдов должна пересекаться с идеей и задачей аккаунта. В противном случае вас ждут отписки и низкие конверсии.
Используйте для вдохновения наш список идей:
- FAQ. Соберите все популярные вопросы пользователей и ответы на них в отдельный гайд. Так пользователи смогут быстро получить нужную информацию даже без консультации в Директ.
- Акции и розыгрыши призов. Гайды подходят для проведения длительных акций и многоэтапных конкурсов в Instagram. Например, компания @bi.asept на днях запустила глобальную всероссийскую акцию, для которой создала отдельный путеводитель. В него вошли условия и презентация акции, а также посты с поздравлением еженедельных победителей.
- Новости и анонсы. Это могут быть новости, связанные с нишей профиля или конкретно с вашей фирмой. Можно анонсировать будущие изменения на официальном сайте, расширение ассортимента. Расскажите фолловерам, что их ждет, какую пользу они получат.
- Пошаговые инструкции. Публикуйте руководства по использованию ваших товаров. В гайды также можно добавлять тематические мастер-классы и рецепты.
- «До/после». Данный формат подойдет для beauty-блогеров, ретушеров, салонов красоты, магазинов косметики и аксессуаров. Он даст возможность наглядно показать результат работы или действия товара.
- Лайфхаки и советы. Делитесь с подписчиками ценной информацией. К примеру, канал «Пятница» публикует советы «Школа жизни Насти Ивлеевой». В них телеведущая делится лайфхаками, как вести себя в непростых ситуациях. Секрет их успеха – польза и юмор. Лайфхаки могут быть и со скрытой рекламой. Добавьте обзор своих товаров в советы «Что подарить на Новый год», «Как выглядеть моложе» или «Как согреться зимой». Главное – вписать рекламу естественно и ненавязчиво.
- Челленджи. По такой же аналогии можно объединять публикации, посвященные одному челленджу или марафону.
- «Наше производство». Продемонстрировав производство товаров, вы можете не только развлечь пользователей, но и сделать акцент на экологичности/качестве продукции. Так, компания «Семушки» опубликовала гайд с видео о том, как выращиваются фрукты для их сладостей, а также показала все этапы изготовления продукции.
- Навигация по контенту. Советы можно использовать в качестве рубрикатора постов. Это особенно актуально для блогов, посвященных сразу нескольким темам – выделите наиболее важные посты для каждой из них.
- Тематические подборки. Это могут быть лучшие санатории России, ТОП-10 роскошных автомобилей или стильные повседневные образы. Все зависит от темы вашей страницы.
- Интересные места. Создайте путеводитель с местами, которые вы посещали (рестораны, салоны красоты, города). Расскажите об их особенностях и собственных впечатлениях, поделитесь лайфхаками. Сделайте акцент на привлекательном визуале: ярких снимках и оригинальных видео.
- «Наши магазины». Отличная идея гайда для сетей магазинов, которые работают офлайн. Если в шапке профиля можно указать лишь один адрес, то в советах их могут быть десятки. Помимо адреса, можно добавить режим работы и номера телефонов, вставить скриншот Яндекс.Карты.
- Бэкстейджи. Многим пользователям Instagram нравится наблюдать за закулисной жизнью любимого бренда, например, за подготовкой к выпуску новой коллекции. Создайте мини-сериал из бэкстейджей – аудитория оценит его по достоинству.
- Презентация линейки товаров. Таким образом можно демонстрировать потенциальным клиентам новинки, лимитированные серии или товары, дополняющие друг друга.
Статья в тему: Как самостоятельно сфотографировать товар для Инстаграм
Пошаговая инструкция по созданию гайда
Разберем, как публиковать советы в Инстаграм.
Зайдите на главную страницу своего профиля и нажмите на «+».
В открывшемся меню выберите «Советы».
Выберите подходящий вам тип гайда: «Места» или «Публикации».
Отметьте подходящий контент из ваших публикаций или сохраненных материалов и нажмите «Далее».
Добавьте название и описание к каждому посту. При необходимости измените фото обложки (можно выбрать опубликованное в Instagram фото или снимок из сохраненных публикаций).
Чтобы удалить один из постов или поменять публикации местами, нажмите на три точки возле материала. После этого выберите нужное действие.
Закончив с оформлением и настройками, нажмите «Далее», а затем «Поделиться».
Заключение
При грамотном подходе советы в Инстаграм станут эффективным инструментом продвижения. С их помощью вы улучшите конверсию и повысите лояльность целевой аудитории. Главное – придерживаться тематики аккаунта и понимать потребности своих потенциальных клиентов.
Полезные статьи: