Чек-лист Инстаграм: оформление профиля, продвижения, посты

17.08.2019 608
Александр Попов

Чек-лист Инстаграм: оформление профиля, продвижения, посты

Чек-лист — это контрольный список задач, которые нужно выполнить, чтобы добиться определенного результата. Он поможет грамотно спланировать время и ничего не забыть. Чек-листы можно использовать как в личных, так и в рабочих целях. Например, при комплексном продвижении сайта или аккаунта в Инстаграм.

Чек-листы в электронном формате намного удобнее, так как ежедневник со списком задач легко потерять. В таком случае придется по памяти и собственноручно восстанавливать и систематизировать данные. Это время целесообразнее потратить на решение самих задач.

Этот материал — чек-лист для проверки профиля в Инстаграм. Он будет полезен SMM-специалистам и предпринимателям, которые занимаются продвижением коммерческого аккаунта и боятся упустить важные детали. Этот чек-лист подойдет для проверки и личных профилей, если вы хотите увеличить аудиторию, количество лайков и просмотров ваших постов.

Читайте также: Как набрать подписную базу в Инстаграм

Чек-лист аккаунта в Инстаграм

Чек-лист аккаунта в Инстаграм — это список вопросов на несколько тем. Отвечая на эти вопросы, вы поймете, готов ли ваш профиль к приему трафика, где вы допустили ошибки, как их исправить и с чего лучше начать. После проверки у вас сформируется объективное представление о текущем состоянии аккаунта, появятся свежие идеи о том, как можно продвигаться в Инстаграм, наращивая аудиторию и увеличивая количество продаж. 

Рекомендуем перенести список вопросов в таблицу. Удобнее использовать онлайн-сервис Google Sheets. После сохранения документа на Диске у вас появится возможность посмотреть или отредактировать чек-лист в любой момент и с любого устройства — будь то рабочий или домашний ноутбук, смартфон или планшет. Нужно лишь авторизоваться в Google-аккаунте и открыть файл. 

Скачать бесплатно чек-лист для Инстаграм

В пару кликов вы сможете дать доступ к таблице с чек-листом другому человеку. Это сэкономит время, если профиль в Инстаграм продвигает несколько специалистов, а состав команды периодически меняется. 

Оформление

Ответьте на следующие вопросы, чтобы выявить проблемы с оформлением аккаунта в Инстаграм:

  1. У вас личный аккаунт или бизнес-профиль? Привязан ли он к странице на Facebook?
  2. Никнейм понятен и удобочитаем? Содержит название бренда или ключевой запрос, по которому клиенты могут найти вашу компанию?
  3. Имя аккаунта — это краткое и емкое описание бизнеса с использованием ключевых слов? Насколько удобно его прочесть, если бегло глянуть на профиль?
  4. На аватарке стоит привлекательная фотография, логотип или картинка, отражающая деятельность вашей компании?
  5. В шапке есть понятное и краткое описание вашей компании? Указан список основных услуг или товаров, которые вы предлагаете? Помните об ограничении в 160 символов и напишите о самом важном.
  6. Под кратким описанием присутствуют ссылки на дополнительные каналы связи с клиентами — сайт, чат в WhatsApp и т. д.? Корректны ли они? Как отображается сайт на мобильных устройствах?
  7. Основная информация о компании — график работы, адреса филиалов, меню, список услуг — вынесены в «Актуальное»?

Статья в тему: Как красиво оформить профиль в Инстаграм

Продвижение

Чтобы оценить эффективность продвижения профиля, ответьте на вопросы: 

  1. Какие способы продвижения вы используете в данный момент и почему? 
  2. Рекламируете ли вы профиль в тематических и городских сообществах, у блогеров? Сколько вы тратите на такую рекламу и окупаются ли затраты? 
  3. Используете ли вы таргетированную рекламу? Подключен ли ретаргетинг?
  4. Как часто вы проводите конкурсы и как аудитория на них реагирует?
  5. Отвечаете ли вы на комментарии подписчиков? 
  6. Как быстро вы отвечаете на обращения в Директ? Работаете по скрипту или пишете подписчикам как попало?
  7. Подключена ли в Директе приветственная рассылка? Используете ли массовую рассылку с сегментацией ЦА по поведению, интересам, гео? 
  8. Какие способы продвижения наиболее эффективные/рентабельные? Что показывает статистика?

Это интересно: Как раскрутить Инстаграм самому

Посты

Чтобы понять, какие ошибки при создании постов вы допускаете, ответьте на следующие вопросы:

  1. Насколько точно вы определили ЦА? Делали ли сегментацию, применяя формулу 5W?
  2. Проводили анализ рынка? Искали конкурентов? Анализировали их и свой продукт (SWOT-анализ)?
  3. Есть ли контент-план, разработанный в соответствии с особенностями ЦА? Следуете ему или публикуете посты наобум? 
  4. Как часто размещаете новые публикации? Какого качества визуальное оформление в постах? 
  5. фотографии сетки профиля выдержаны в единой стилистике? Есть ли подписи на картинках, облегчающие навигацию? 
  6. Интересен ли контент вашей целевой аудитории? Какое количество лайков, комментариев посты набирают? Какие посты вызывают больший отклик у аудитории?
  7. Используете ли вы релевантные хештеги для увеличения охвата?
  8. Разделяете длинные тексты в постах абзацами, эмодзи и спец.символами для удобства восприятия? 
  9. Призываете ли вы аудиторию к совершению целевого действия в постах — подписка на профиль, лайк, репост, комментирование и т. п.? 
  10. Есть ли в «Актуальном» блок с отзывами клиентов?

Сторис

Сторис — это один из способов расшевелить имеющуюся аудиторию аккаунта. Блок со сторис размещается в верхней части ленты соцсети, а подписчики получают уведомления, как только вы размещаете новый контент. С помощью сторис вы можете максимально охватить аудиторию, сообщив о новых поступлениях, акциях и конкурсах.

Проверьте, правильно ли вы работаете со сторис, ответив на следующие вопросы: 

  1. Что именно вы публикуете в сторис и как часто размещаете новые материалы? Интересен ли контент вашей целевой аудитории? 
  2. Какие форматы контента вы используете? Выходите ли в прямой эфир? Отвечаете ли на вопросы подписчиков в сторис? 
  3. Накладываете ли вы надписи, стикеры, блоки с опросами на сторис, чтобы повысить вовлеченность аудитории?
  4. Какой тип контента подписчики воспринимают лучше? Что говорит статистика просмотров, данные опросов и быстрые реакции?
  5. Делаете ли репосты в сторис? 
  6. Используете ли вы рекламу в сторис? Во сколько она вам обходится?

Как вы сможете убедиться, проверить профиль в Инстаграм с помощью этого чек-листа не так уж и сложно. Выделите немного времени, чтобы сэкономить деньги на заказ аудита аккаунта в агентстве или у частных специалистов. Выводы, которые вы сделаете на основе полученных ответов, помогут сделать профиль интереснее, нарастить и улучшить взаимоотношения с целевой аудиторией. 

Программа для инстаграм SocialKit