Анализ конкурентов в Инстаграме

Анализ конкурентов в Инстаграме

Анализ конкурентов в Инстаграме позволяет не просто слепо копировать их стратегию, а сделать действительно грамотную отстройку и продвигать аккаунт эффективнее, чем они. В то же время из результатов анализа можно почерпнуть действительно что-то полезное: например, увидеть, в какое время целевая аудитория активнее всего и какой контент набирает много лайков и комментариев. А постоянный анализ конкурентов в Инстаграме позволяет увидеть динамику поведения целевой аудитории, приросты подписчиков и реакцию фолловеров на изменение контент-стратегии. Поэтому мы рекомендуем делать его периодически, примерно раз в 2-3 недели.

В статье мы расскажем, какие сервисы использовать для анализа конкурентов и на какие параметры стоит обратить особое внимание.

Читайте также: Продвижение в Инстаграм самостоятельно

Особенности анализа конкурентов в Инстаграме

Многие новички в продвижении, начиная работу с аккаунтом в Instagram, делают анализ конкурентов «просто так», потому что где-то прочитали о его высокой эффективности. Так делать нельзя — у анализа должна быть конкретная цель. Например:

  • посмотреть, сколько у конкурента «мертвых аккаунтов» среди подписчиков;
  • выяснить, какой контент больше всего нравится целевой аудитории;
  • уточнить, какие темы вызывают бурные обсуждения и повышают ER — вовлеченность.

При комплексном анализе чаще всего цель — понять, эффективен ли Инстаграм для продвижения и как можно использовать аккаунт в нем, чтобы получить прибыль.

При комплексном анализе конкурентов стоит обратить внимание на четыре главных параметра:

  • Контент — от него зависит вовлеченность, кроме того, в Instagram он — практически единственное средство коммуникации с подписчиками
  • Подписная база — на основе ее анализа вы примерно поймете, какая целевая аудитория будет у вашего аккаунта
  • Цены — их можно сравнить с вашей ценовой политикой и сделать ее лучше и выгоднее, чем у конкурентов
  • Продвижение — можно почерпнуть идеи развития аккаунта у конкурентов, чтобы минимизировать расходы

Давайте подробнее разберем каждый из пунктов. Что, зачем и как нужно анализировать?

Делаем анализ конкурентов в Инстаграме

Анализ контента

Посмотрите на объем текста — в некоторых нишах его стоит использовать по-максимуму, а в некоторых можно обойтись 1-2 предложениями для минимального описания фото или видео в посте. Также оцените количество и качество используемых хештегов: посмотрите, публикуют ли конкуренты узкотематические хештеги или используют более общие, с широкой целевой аудиторией.

Еще одна важная вещь — количество и качество фотографий. Можно оценить количество лайков под каждой из них и выявить посты, которые набирают большое количество положительных оценок. Чаще всего это красивые фото или картинки с высоким разрешением и яркими цветами.

Анализ контента инстаграм

Также оцените количество публикаций. Посмотрите, как часто конкуренты размещают посты и какой отклик получают от подписчиков. Желательно оценить и время постинга — в какое время конкурент размещает посты, и в какое время получает максимальное число лайков и комментариев. Это поможет публиковать посты в подходящее время. А оценка вовлеченности позволит примерно предположить, какая вовлеченность будет на вашем аккаунте.

Читайте также: Как написать продающий пост в Инстаграм

Для анализа можно использовать сервисы:

  • Talkwalker. Показывает расширенную статистику по хештегам, активность постинга, самые популярные публикации, карту распространения постов конкурентов по сети.
  • Minter.io. Показывает график активности подписчиков по времени суток и дням, статистику хештегов и вовлеченности по ним.
  • Iconosquare. Тоже показывает статистику лайков и комментариев, лучшие посты, самые эффективные хештеги и оптимальное время публикаций на основе активности подписчиков.

Анализ подписной базы

Оцените количество фолловеров и обязательно посмотрите, сколько фейков и ботов подписано на аккаунт конкурентов. Это позволит понять, использует ли он накрутку, и какая часть аудитории реально «живая». На основе анализа числа «живых» подписчиков можно будет предположить, сколько фолловеров будет в вашем аккаунте.

Анализ прироста и оттока аудитории вкупе с анализом контента покажет, на какие посты приходят новые подписчики, а какие публикации вызывают массовые отписки. Это поможет в будущем не повторять ошибок конкурентов и работать только на прирост живой аудитории.

Анализ подписной базы

Анализировать подписную базу можно тоже с помощью сервисов:

  • Picalytics. Показывает соотношение числа ботов ко всем подписчикам, число приобретенных и потерянных фолловеров, а также более 30 других метрик.
  • Appaction. Показывает вовлеченность подписчиков и потенциальный охват аудитории.
  • SpellFeed, или Хиталама. Также показывает вовлеченность и график роста подписчиков по дням и часам.

Анализ цен

Чтобы просмотреть цены, не нужно использовать сторонние сервисы. Просто зайдите в пост, в котором конкурент предлагает свой продукт, и просмотрите стоимость. Если в аккаунте конкурента не открывают точной стоимости, запросите ее в Директе — просто напишите и уточните стоимость. Можно сделать это с личного или фейкового аккаунта, если не хотите, чтобы конкурент знал о сборе информации о нем.

Знание ценовой политики и программ лояльности конкурента поможет вам создать более выгодное предложение для потребителей. Например, вы сможете снизить цены, если это уместно, или дать большую скидку по сравнению с ними.

Анализ продвижения

Здесь стоит понимать, что вы не сможете точно определить все каналы продвижения, которые использует ваш конкурент. Зато сможете выявить несколько эффективных способов получения подписчиков. В первую очередь посмотрите на количество интересных страниц у конкурента — чем их больше, тем больше вероятность, что он использует массфолловинг. Также посмотрите, какая таргетированная реклама действует у конкурента. А еще можно оценить, используют ли конкуренты масслайкинг и заказывают ли рекламу у блогеров.

Анализ стратегии продвижения

Сделать анализ продвижения можно с помощью сервисов:

  • Livedune. Показывает все упоминания аккаунта конкурентов в социальной сети, ищет их в базе более, чем в 85 млн. постов. Также позволяет сделать экспресс-анализ аккаунта.
  • Publer. Позволяет отслеживать таргетированную рекламу в Instagram и также находить упоминания в социальной сети.

Выводы по сделанному анализу

Вне зависимости от результатов сделанного анализа, можно почерпнуть несколько важных нюансов. Например:

  • Определить, какие посты набирают больше всего активности, и стараться делать похожие публикации
  • Увидеть ценовую политику конкурентов и постараться сделать свои цены ниже или акции — выгоднее
  • Выявить оптимальное время публикации постов, чтобы повысить вовлеченность своего аккаунта

Другие полезные выводы нужно делать на основе полученных данных. Увидели, что у конкурента в подписчиках много ботов и низкая вовлеченность? Не накручивайте ботов. Увидели, что он использует рекламу у блогеров и постоянно показывает прирост подписчиков? Попробуйте этот канал продвижения. Заметили, что посты с FAQ набирают меньше всего лайков? Не пишите их.