Анализ конкурентов в Инстаграме позволяет не просто слепо копировать их стратегию, а сделать действительно грамотную отстройку и продвигать аккаунт эффективнее, чем они. В то же время из результатов анализа можно почерпнуть действительно что-то полезное: например, увидеть, в какое время целевая аудитория активнее всего и какой контент набирает много лайков и комментариев. А постоянный анализ конкурентов в Инстаграме позволяет увидеть динамику поведения целевой аудитории, приросты подписчиков и реакцию фолловеров на изменение контент-стратегии. Поэтому мы рекомендуем делать его периодически, примерно раз в 2-3 недели.
В статье мы расскажем, какие сервисы использовать для анализа конкурентов и на какие параметры стоит обратить особое внимание.
Программа для раскрутки в Инстаграм - SocialKit:
Читайте также: Продвижение в Инстаграм самостоятельно
Многие новички в продвижении, начиная работу с аккаунтом в Instagram, делают анализ конкурентов «просто так», потому что где-то прочитали о его высокой эффективности. Так делать нельзя — у анализа должна быть конкретная цель. Например:
При комплексном анализе чаще всего цель — понять, эффективен ли Инстаграм для продвижения и как можно использовать аккаунт в нем, чтобы получить прибыль.
При комплексном анализе конкурентов стоит обратить внимание на четыре главных параметра:
Давайте подробнее разберем каждый из пунктов. Что, зачем и как нужно анализировать?
Посмотрите на объем текста — в некоторых нишах его стоит использовать по-максимуму, а в некоторых можно обойтись 1-2 предложениями для минимального описания фото или видео в посте. Также оцените количество и качество используемых хештегов: посмотрите, публикуют ли конкуренты узкотематические хештеги или используют более общие, с широкой целевой аудиторией.
Еще одна важная вещь — количество и качество фотографий. Можно оценить количество лайков под каждой из них и выявить посты, которые набирают большое количество положительных оценок. Чаще всего это красивые фото или картинки с высоким разрешением и яркими цветами.
Также оцените количество публикаций. Посмотрите, как часто конкуренты размещают посты и какой отклик получают от подписчиков. Желательно оценить и время постинга — в какое время конкурент размещает посты, и в какое время получает максимальное число лайков и комментариев. Это поможет публиковать посты в подходящее время. А оценка вовлеченности позволит примерно предположить, какая вовлеченность будет на вашем аккаунте.
Читайте также: Как написать продающий пост в Инстаграм
Для анализа можно использовать сервисы:
Оцените количество фолловеров и обязательно посмотрите, сколько фейков и ботов подписано на аккаунт конкурентов. Это позволит понять, использует ли он накрутку, и какая часть аудитории реально «живая». На основе анализа числа «живых» подписчиков можно будет предположить, сколько фолловеров будет в вашем аккаунте.
Анализ прироста и оттока аудитории вкупе с анализом контента покажет, на какие посты приходят новые подписчики, а какие публикации вызывают массовые отписки. Это поможет в будущем не повторять ошибок конкурентов и работать только на прирост живой аудитории.
Анализировать подписную базу можно тоже с помощью сервисов:
Чтобы просмотреть цены, не нужно использовать сторонние сервисы. Просто зайдите в пост, в котором конкурент предлагает свой продукт, и просмотрите стоимость. Если в аккаунте конкурента не открывают точной стоимости, запросите ее в Директе — просто напишите и уточните стоимость. Можно сделать это с личного или фейкового аккаунта, если не хотите, чтобы конкурент знал о сборе информации о нем.
Знание ценовой политики и программ лояльности конкурента поможет вам создать более выгодное предложение для потребителей. Например, вы сможете снизить цены, если это уместно, или дать большую скидку по сравнению с ними.
Здесь стоит понимать, что вы не сможете точно определить все каналы продвижения, которые использует ваш конкурент. Зато сможете выявить несколько эффективных способов получения подписчиков. В первую очередь посмотрите на количество интересных страниц у конкурента — чем их больше, тем больше вероятность, что он использует массфолловинг. Также посмотрите, какая таргетированная реклама действует у конкурента. А еще можно оценить, используют ли конкуренты масслайкинг и заказывают ли рекламу у блогеров.
Сделать анализ продвижения можно с помощью сервисов:
Вне зависимости от результатов сделанного анализа, можно почерпнуть несколько важных нюансов. Например:
Другие полезные выводы нужно делать на основе полученных данных. Увидели, что у конкурента в подписчиках много ботов и низкая вовлеченность? Не накручивайте ботов. Увидели, что он использует рекламу у блогеров и постоянно показывает прирост подписчиков? Попробуйте этот канал продвижения. Заметили, что посты с FAQ набирают меньше всего лайков? Не пишите их.